Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет создать свечу зажигания повышенной надежности и с низкой трудоемкостью изготовления о Изоляционная втулка 18, расположенная внутри экрана 9, и корпус 13 вкладыша 12 вьтолнены за одно целое . Присоединительный элемент 19 для закрепления высоковольтного провода 20 установлен на верхней клемме 15 вкладыша, расположенной внутри втулки 18. За счет этого втулка 18 и вкладыш 12 не вьшадают из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания. Исктпочена возможность истирания металлической клеммы о поверхность втулки, что исключает, в свою очередь, электрический пробой между клеммой вкладьша и экраном. 4 ил. 28 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛ . 1К п11 4 Н О1 Т 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26

Ж

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093301/25-06 (22) 21.07.86 (46) 30.01.88. Бюл. 11 4 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Ф,П.Федяев и Б.А.Басс (53) 621,43 (088,8) (56) Каталог — справочник. Автомобили СССР. Автотракторное электрооборудование. Свеча СН307. M.: Вып. Ш, с.104-105, НИИНАвтопром, 1969. (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет создать свечу зажигания повышенной надежности и с низкой трудоемкостью изгoTQBления. Изоляционная втулка 18, расположенная внутри экрана 9, и корпус

13 вкладьппа 12 выполнены за одно целое. Присоединительный элемент 19 для закрепления высоковольтного провода

20 установлен на верхней клемме 15 вкладьппа, расположенной внутри втулки 18. За счет этого втупка 18 и вкладыш 12 не выпадают из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания. Исключена возможность истирания металлической клеммы о поверхность втулки, что исключает, в свою очередь, электрический пробой между клеммой вкладыша и экраном.

4 ил.

„„Ь0„„1370 93 А 1 тельно размещены упорная изоляционная втулка 25, уплотнение 26, прижим

27 и накидная гайка 28, при этом упорная изоляционная втулка 25 размещена в изоляционной втулке 18 на присоединительном элементе 19, а уплотнение 26 размещено в экране 9 на изоляционной втулке 18. С помощью резьбы 29 экрана 9 и накидной гайки

28 высоковольтный провод 20 закреплен в свече зажигания. Одновременно прижимом 27 сдеформировано уплотнение 26 и плотно прижато к экрану 9 и высоковольтному проводу 20, обеспечивая герметичность свечи зажигания.

С помощью резьбы 30 корпуса 1 свеча монтируется на двигателе.

На фиг.3 изображен вариант закрепления высоковольтного провода 20, размещенного в свече зажигания, где на торцах изоляционного корпуса 3! вкладыша 32 с помощью уплотнителя— резистора 33 закреплены клеммы 34 и

35, причем нижняя клемма 34 расположена на контакте 7 в изоляторе 4, а на верхней клемме 35 закреплен присоединительный элемент 36 высоковольтного провода 20 ° Закрепление осуществлено с помощью резьбы 37 клеммы 35 и резьбы 38 присоединительного элемента 36. Присоединительный элемент 36 с помощью шипа

39 закреплен на высоковольтном проводе 20, а токоведущая жила 24 высоковольтного провода 20 заправлена под присоединительный элемент 36.

На фиг.4 изображен вариант за20 крепления высоковольтного провода

20, размещенного в свече зажигания, где в верхней клемме 40, закрепленной с помощью уплотнителя-резистора

33 на торце изоляционного корпуса 31 вкладыша 41, установлен присоединительный элемент 42 высоковольтного провода 20 и закреплен в ней с помощью своего фиксатора 43, введенного в зацепление с буртиком 44 клеммы 40. Присоединительный элемент 42 с помощью шипа 45 закреплен на высоковольтном проводе 20, а токоведущая жила 24 высоковольтного провода

20 заправлена под присоединительный элемент 42, 55

Свеча зажигания работает следующим образом.

Системой зажигания создается импульс высокого электрического напря1370693

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно касается свечи зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и может быть исполь-, .Э зовано преимущественно для воспламенения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение трудоемкос- !р ти изготовления.

На фиг. 1 изображена свеча зажигания продольный разрез; на фиг.2 — средняя часть свечи зажигания, увеличенный масштаб; на фиг.3 — 4 варианты закрепления высоковольтного провода.

Свеча зажигания, содержит корпус

1 (фиг.1 и 2), на котором имеется боковой электрод 2. В корпусе 1 на теплоотводящую шайбу 3 установлен изолятор 4 со ступенчатым отверстием

5, в котором с помощью уплотнителя загерметизированы центральный элек трод 6 и контакт 7, причем уплотнитель изготовлен из токопроводного 25 материала (смеси стекла с металлом). Центральный электрод 6 выступает из изолятора 4. Между боковым электродом 2 корпуса 1 и центральным электродом 6 изолятора 4 образован искро- 30 вой промежуток 8. Экран 9 через уплотнптельную шайбу 10, опираясь на плечико 11 изолятора 4, закреплен в корпусе 1 свечи. Вкладыш 12 содержит цилиндрический корпус 13 ционного материала с закрепленными на его торцах клеммами 14 и 15, причем нижняя клемма 14 расположена на контакте 7 в изоляторе 4. Внутри вкладыша 12 последовательно размеще- 40 ны помехоподавительный резистор 16 и пружина 17, контактирующие с клеммами 14 и 15. Изоляционная втулка 18, расположенная внутри экрана 9, и корпус 13 вкладыша 12 выполнены за 45 одно целое. Присоединительный элемент 19 для закрепления высоковольтного провода 20 установлен на верхней клемме 15 вкладыша 12, расположенной внутри изоляционной втулки 60

18, и закреплен на ней с помощью фиксатора 21, введенного в зацепление с канавкой 22 клеммы !5. Присоединительный элемент 19 с помощью шипа

23 закреплен на высоковольтном проводе 20, а токоведущая à 24 высоковольтного провода 20 заправлена под присоединительный элемент 19. На высоковольтном проводе 20 последова13706 жения, который передается на центральный электрод 6 (фиг.1) свечи зажигания, в результате чего в искровом промежутке 8 между боковым элек5 тродом 2 и центральным электродом 6 происходит электрический разряд в виде искры, которая зажигает рабочую смесь.

Использование предлагаемого техни- 1р ческого решения по сравнению с известным обеспечивает созданйе свечи зажигания повышенной надежности и с меньшей трудоемкостью изготовления.

Повышение надежности свечи зажига- 15 ния достигается путем закрепления изоляционной втулки и вкладыша на высоковольтном проводе, причем изоляционная втулка и изоляционный корпус вкладыша выполнены за одно целое, 2О следовательно, вновь созданный узел нв может выпадать иэ полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания и разрушаться, т.е. не может выводить свечу из строя. Путем исключения возможности истирания металлической клеммы о поверхность изоляционной втулки металлический порошок, который оседал на поверхности изоляционной втулки и на поверхности 30 изоляционного корпуса вкладыша, ис" ключен поверхностный электрический пробой между клеммой вкладыша и экраном через зазор между изоляционной втулкой и изолятором. 35

Снижение трудоемкости изготовления свечи зажигания достигается тем, что изоляционная втулка и изоляцион93

4 ный корпус вкладыша вы олнены за одно целое. Узел, содержащий изоляционную втулку и вкладыш экранированной свечи зажигания, закрепляется иа высо ковольтном проводе для многократного использования и при замене свечей на новые для многократного использования, при замене свечей на новые указанный узел может не прилагаться.

Формула изобретения

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с экраном и боковым электродом, установленный в корпусе изолятор со ступенчатым отверстием, в котором последовательно размещены центральный электрод с контактом и вкладыш с помехоподавительным резистором, причем вкладыш снабжен цилиндрическим корпусом из изоляционного материала, на торцах которого размещены верхняя и нижняя клеммы, присоединительным элементом для закрепления высоковольтного провода и изоляционной втулкой, размещенной внутри экрана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости изготовления, изоляционная втулка частью корпуса вкладыша, а присоединительный элемент установлен на верхней клемме вкладыша, последняя расположена внутри изоляционной втулки.

1370693

Ç2

12

„3l

Фае, 3

Составитель В.Чекмазов

Техред М.Моргентал

Редактор Ю.Середа

Корректор М.Пожо

Заказ 4?4/51

Тираж 632

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

36

21 уу

39

И4

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность и снизить трудоемкость изготовления свечи зажигания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость изготовления

Изобретение относится к двйгателестроению и позволяет повысить эффективность работы запальной свечи путем рабочей среды в зону искрового разряда свечи

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к искровым свечам зажигания, объединенным с топливоподающим устройством

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и более точно к способам, устройствам и составам для улучшения искрообразования в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к запальным свечам, конструктивно объединенным с другими элементами двигателя внутреннего сгорания
Наверх