Якорь коллекторной электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - уменьшение аксиальных размеров якоря. Якорь электрической машины содержит секции основной обмотки и секции уравнительной обмотки, закрепленные на обмоткодержателе. Концы секций обмоток размещены в шлицах коллекторных пластин. Участки секций уравнительной обмотки на выходе из шлица расходятся в разные стороны и изогнуты V-образно в плоскости, перпендикулярной оси якоря. Это позволяет сократить расход электротехнических материалов. 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 42 А1 (511 4 Н 02 К 3/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPb(THA

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4086499/24-07 (22) 10.07.86 (46) 07.02.88. Вюп. В 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский н технологический институт электровозостроения (72) В.Г. Щербаков, В.И. Захаров, Н.В. Князев и П.М. Лузиков (53) 621.313.04(088.8) (56) Находкин М,Д. Проектирование тяговых электрических машин. — М.:

Транспорт, 1976, с. 527, 528 и 533.

Видеман Е., Колленбергер В, Конструкции электрических машин.

Л.: Энергия, 1972, с. 210. (54) ЯКОРЬ КОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель иэобретения— уменьшение аксиальных размеров якоря.

Якорь электрической машины содерлит секции основной обмотки и секции уравнительной обмотки, закрепленные на обмоткодершателе. Концы секций обмоток размащены в шлицах коллекторных пластин. Участки секций уравнительной обмотки на выходе из шпица расходятся в разные стороны и изогнуты Ч-образно в плоскости, перпендикулярной оси якоря ° Это позволяет сократить расход электротехнических материалов, 3 ил.

1372492

15

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям якорей коллекторных электрических машин с уравнительной обмоткой.

Цель изобретения — уменьшение аксиальных размеров якоря.

На фиг. 1 показан якорь со стороны коллектора, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (основная обмотка не показана); на фиг. 3— вид Б на фиг. 1 (показана только одна пара концов секций основной и уравнительной обмоток).

Якорь электрической машины содержит секции основной 1 и уравнительной 2 обмоток, закрепленные на переднем обмоткодержателе 3 под передней лобовой частью основной обмотки

1. Концы 4 секций основной обмотки

1 и концы 5 секций уравнительной обмотки 2 размещены в шпицах коллекторных пластин 6. Лобовые части секций уравнительной обмотки 2 закреплены на обмоткодержателе 3 на диаметре, меньшем, чем диаметр укладки их концов 5 в шлицах коллекторных пластин 6. Участки 7 секций уравнительной обмотки, соединяющие их концы S с лобовой частью обмотки 2, выполнены на выходе из шпица расходящимися в разные стороны и изогнутыми V-образно в плоскости, перпендикулярной оси якоря.

В процессе обмотки якоря после укладки побовых частей секций уравнительной обмотки 2 на обмоткодержатель 3 их концы 5 устанавливаются в шлицы коллекторных пластин 9 таким образом, чтобы при выходе из шлица проводники 7 секций уравнительной обмотки расходилась в разные стороны от шлица и были изогнуты V-образно в плоскости, перпендикулярной оси якоря. После изолировки и закрепления лобовых частей секций уравнительной обмотки 2 на обмоткодержателе 3 укладывают секции основной обмотки

1 ° При установке ее концов 4 в шлицы коллекторных пластин 6 нижние проводники секций располагают так, чтобы они устанавливались между расходящимися V-образно участками проводников 7 секций уравнительной обмотки 2.

В секциях уравнительной обмотки участки, соединяющие концы с лобовыми частями, выполненные на выходе иэ шлица расходящимися в разные стороны и изогнутыми Ч-образно в плоскости, перпендикулярной оси якоря, высвобождают место для прохода нижних проводников секций основной обмотки к шлицам ксллекторных пластин, тем самым сокращается ее вылет, а следовательно, и расход электротехнических материалов. Кроме того, уменьшается длина и самой секции уравнительной обмотки за счет исключения огибания проводниками друг друга.

Формула изобретения

Якорь коллекторной электрической машины, содержащий секции основной обмотки, лобовые части которых закреплены на обмоткодержателях, и секции уравнительной обмотки, расположенные на обмоткодержателе под лобовой частью основной обмотки, а концы секций уравнительной обмотки размещены в шлицах коллекторных пластин на диаметре, большем диаметра обмоткодержателя, отличающийся тем, что с целью уменьшения аксиальных размеров якоря, участки проводников каждой пары секций уравнительной обмотки на выходе из шлица коллекторной пластины изогнуты в противоположные стороны в плоскости, перпендикулярной оси якоря, 1372492

Фиг.1

Редактор И.Дербак

Заказ 493/49

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю.Чернавский

Техред М.Ходанич Корректор 31.Патай

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Якорь коллекторной электрической машины Якорь коллекторной электрической машины Якорь коллекторной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическим приспособлениям для изготовления электрической машины и может быть использовано в электромашиностроении при формировании, креплении , изоляции и электрическом монтаже обмоток

Изобретение относится к производству электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в мощных Турбои гидрогенераторах

Изобретение относится к крупным электрическим машинам

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении статоров, обмотка которых выполнена проводо.м круглого сечения с водостойкой изоляцией из пластика

Изобретение относится к электрсмашиностроенш и .может быть использовано в конструкции якоря электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам с термореактивной изоляцией обмотки статора

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх