Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Модулятор 1 давления встроен в тормозную систему между тормозным краном 7, источником 2 давления и тормозной каме- pofi 3. В состав модулятора 1 входит релейный клапан 28, управляющая камера 23 которого через электромагнитный клапан 19, запорный клапан 9 подключена к крану 7, Камера 23 через обратный клапан 26 и дроссель 27 подключена к запоминающей камере 8. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3 (19) (11) д1) с1 В 60 Т 8/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н llATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2637549/27-11 (22) 07.07.78 (31) 28885/77 (32) 09.07,77 (33) СВ (46) 07.02.88, Бюл. Ф 5 (71) Гирлинr Лимитед (GB) (72) Иван Мортимер и Чарльз Томас

Лайтон (GB) (53) 629.113 †(088.8) (56) Патент США Ф 3950035, кл. 303-21, 1976. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции. Модулятор 1 давления встроен в тормозную систему между тормозным краном 7, источником 2 давления и тормозной камерой 3. В состав модулятора 1 входит релейный клапан 28, управляющая камера 23 которого через электромагнитный клапан 19, запорный клапан 9 подключена к крану 7. Камера 23 через обратный клапан 26 и дроссель 27 подключена к запоминающей камере 8. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

1373310

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — упрощение конструкции системы.

На фиг. 1 изображен модулятор давления, встроенный в тормозную систему, разрез; на фиг. 2 — модулятор давления другой модификации; на фиг.3— то же, вид сверху; на фиг. 4 — сече- 10 ние А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид

Б на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 5.

В противоблокировочной системе (фиг. 1) модулятор 1 давления приспо- 15 соблен для управления подачей сжатого воздуха от источника 2 в тормозную камеру 3 тормоза 4 колеса.

Модулятор 1 состоит иэ корпуса 5, имеющего подводящий канал 6, соеди- 20 ненный с педальным тормозным краном

7, установленным в ответвлении от источника 2 для наполнения запоминающей камеры 8 и через эапорный клапан

9, который управляет связью между 25 участками 10 и 11 в канале 6. Запорный клапан 9 состоит из клапанного элемента 12 для перекрытия седла 13 и гибкой диафрагмы 14. Клапанный элемент 12 снабжен жиклером 15, обес- 30 печивающим ограничение потока в камеру 16 над диафрагмой 14. Когда запор- . ный клапан закрыт, чтобы перекрыть поток через канал 6, воздух протекает через дроссель, образованный щелью

17 в элементе 12. Камера 16 также соединяется с каналом 6 ниже по потоку через обратный клапан 18, Электромагнитный клапан 19 реагирует на электрический сигнал от уст- 40 ройства, чувствительного к блокированию тормозного колеса, соединен с запорным элементом 20, контактирующим либо с первым 21, либо с вторым 22 седлом.

Первое седло 21 расположено между каналом 6 и управляющей камерой 23, а второе седло 22 — между управляющей камерой 23 и выходным отверстием 24.

Объем камеры 23 мал по сравнению с запоминающей камерой 8.

Когда соленоид клапана 19 обесточивается, во время нормального тормокения клапан 20 соединяется с седлом

22 так, чтр канал Ь соединяется с камерой 23. Слабая пружина 25 действует на элемент 12 так, чтобы удерживать эапорный клапан 9 открытым. Таким образом, давление, управляемое оператором, подается в камеру 23 через запорный клапан 9 и канал 6, а запорный клапан 9 остается открытым до тех пор, пока не выравняется давление с противоположных сторон диафрагмы 14.

Обратный клапан 26 позволяет проходить потоку воздуха только в одном направлении от камеры 23 в запоминающую камеру 8 так, что последняя сохраняет такое же давление, что и в камере 23> а дроссель 27 позволяет проходить воздуху между двумя камерами 23 и 8 в обоих направлениях.

К корпусу 5 присоединено устройство управления потоком воздуха, состоящее из релейного клапана 28 управления соединением между входным питающим каналом 29, который соединен с источником 2,и выходным питающим каналом 30, который соединен с камерой

3 тормоза 4.

Релейный клапан 28 имеет круглую внутреннюю полость 31 ступенчатого вида, поршень 32, ограничивающий нижнюю часть камеры 23. Поршень 32 перемещается во внутренней части 33 полости 31, которая большего диаметра.

Клапанная головка на верхней части поршня 32, противоположная камере

23, соединяется с внутренней частью втулки 34, а втулка 34 введена во внутреннюю часть цилиндра 35 соосно крышке 36, закрывающей полость 31.

Втулка 34 имеет фланец 37, представляющий собой клапанную головку, которая стремится прижаться к седлу 38 под действием пружины 39, а крышка

36 имеет по крайней мере одно отверстие 40, которое соединяет внутреннюю полость втулки с атмосферой.

Входной канал 29 расположен на той же стороне, что и клапанная головка, а выходной канал 30 расположен на противоположной стороне седла 38.

Таким образом, в нерабочем состоянии соединение между входным каналом и камерой 4 1 в ступенчатой полости 3 1 перекрыто фпанцем 37, соединенным с седлом 38, и камера 41 соединена с атмосферой через отверстие 40, пока фланец 42 отстоит от втулки 34.

В недействующем положении и когда тормоза прижаты элемент 20 удерживается в соединенном положении с седлом 22 при помощи пружины 43, которая действует на якорь, 44, несущий элемент 20. Это изолирует камеру 23

1373310

После того как скольжение устранится, клапан 19 обесточится так, что элемент 20 отойдет от седла 22, чтобы отсоединить камеру 23 от атот атмосферы. Запорный клапан 9 также удерживается в открытом положении пружиной 25.

Управляющее давление от педального крана 7 подается через канал 6 в камеру 23 релейного клапана 28 через запорный клапан 9, который остается в открытом положении, пока давление с противоположных сторон диафрагмы не уравняется. Давление в камере 23 также передается в запоминающую камеру 8 через клапан 26 так, что давление в камере 8 остановится равным давлению в камере 23. 15

Давление в камере 23 действует на поршень так, чтобы от переместился вниз, в результате чего фланец

42 соединится с верхним концом втулки 34, чтобы отсоединить камеру 41 от атмосферы. После этого дальнейшее движение поршня 32 в том же направлении переместит фланец 37 от седла 38 так, что на тормоз будет действовать давление от входного канала 25

29, который соединится с выходным ка налом 30 через камеру 4 1.

Когда замедление колеса под действием тормоза 4 превысит определенную величину, клапан 19 получит пи- 30 тание и якорь 44 переместится против действия пружины 43 с тем, чтобы элемент 20 соединился с седлом 21.

Таким образом, произойдет разъединение канала 6 от камеры 23. Камера

23, кроме того, соединится с атмосферой через выходное отверстие 24, запорный клапан 9 остается открытым.

Уменьшение давления в камере 23

C позволит поршню 32 бтойти от запирающей крышки 36 под действием пружины 39 до соприкосновения с седлом

38, чтобы отсоединить канал 29 от выходного канала 30. Дальнейшее движение поршня 32 в том же направлении

45 перемещает фланец 42 от втулки 34 так, что воздух, находящийся под давлением, выходит в атмосферу через отверстие 40 °

Давление в запоминающей камере 8 также уменьшается через камеру 23 и

50 выходное отверстие 24 со скоростью затухания, определяемой дросселем

27. Через клапан 26 воздух не проходит.

55 мосферы и сообщить ее с каналом 6.

Это уменьшить давление, действующее на диафрагму 14, так, что запорный клапан 9 закроется против действия пружины 25 и останется закрытым на время действия оставшегося тормозного усилия, Давление в камере 23 быстро увеличивается за счет потока через дроссель, определяемый щелью 17 при закрытом запорном клапане 9. Релейный клапан 28 работает как описано, реагируя на давление в камере 23, чтобы повторно произвести торможение.

Давление в камере 23 быстро поднимается при первой стадии торможения до тех пор, пока не будет достигнут момент поворота, при котором давление становится равным давлению в камере 8, и затем оно понижается через дроссель 27.

После этого управляющее давление в камере 23 может еще увеличиваться, но с более медленной скоростью, пока ограниченный поток через щель 17 увеличивается с такой же скоростью.

Таким образом, торможение происходит вторично на второй стадии, но с уменьшенной скоростью увеличения давления. Это продолжается до тех пор, пока либо не прекратится торможение, либо не наступит снова скольжение, тогда повторится торможение, как описано.

При прекращении воздействия на кран 7 элементы приходят в положение, показанное на фиг. 1, и все камеры соединяются с атмосферой. Клапан 18 откроется, чтобы выпустить воздух из камеры 16 и тем самым обеспечить быстрое открытие клапана 9.

В конструкции, показанной на фиг. 2, питающий канал 6 подсоединен к входному питающему каналу 29 внутри корпуса, сам кран 7 соединен с питающим каналом 29, Клапан 18 отсутствует. При этом воздух выпускается из камеры 41 к тормозам с пониженным давлением. Уменьшение давления в питающем канале 6 вызовет закрытие клапана 9, пока более высокое давление находится в камере 16. Давление направляется в камеру 23, чтобы удержать релейный клапан в открытом положении, при этом фланец 42 соединен с верхней частью втулки 34, а фланец 37 отстоит от седла 38.

1373310

Камера 4 1 изолирована от выходного отверстия 40.

Давление в камере 23 просачивается в канал 6 через дроссель, определяемый щелью 17. Давление также проходит в канал 6 через жиклер 15 в элементе 12 запорного клапана 9, пока давление на противоположной стороне диафрагмы 14 не достигнет величины, достаточной для открытия пружиной 25 клапана 9. При достижении этого давления в камере 23 быстро открывается выход и элементы возвращаются в положение, показанное на фиг. 2, при этом релейный клапан

28 открывается и соединяется с атмосферой, воздух из тормоза также выходит в атмосферу через отверстие 40.

Конструкция и работа узла, показанного на фиг. 2, такая же, как и на фиг. 1.

В устройстве управления скольжением (фиг. 3-6) элемент 12 запорного клапана 9 имеет плоскую лицевую сторону для соединения с седлом 13, а жиклер, который работает когда запорный клапан 9 закрыт, образован отверстием 45 в элементе 46, который расположен в перепускном канале

47, который обходит залорный клапан

9. Таким образом, после того, как запорный клапан закроется, в тормозную систему подается давление через отверстие 45 в камеру 23 с уменьшенной скоростью. Элемент 46 имеет форму шайбы.

Формула изобретения

1, Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха, подключенный через тормозной кран и модулятор давления к тормозным камерам тормоза, при этом в корпусе модулятора размещены запорный клапан, электромагнитный клапан, подключенный электрической цепью к средствам, реагирующим

1р, на блокированные колеса, релейный клапан для сообщения тормозных камер с источником сжатого воздуха, запоминающая камера и обратный клапан н выполнены перепускной канал, обходящий запорный клапан, и подводящий канал, сообщающий тормозной кран через эапорный клапан с управляющей камерой над поршнем релейного клапана, подключенной через дроссель к запоминающей камере и сообщаемой с атмосферой через электромагнитный клапан, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, электромагнитный клапан установлен в подводящем канале с возможностью перекрытия этого канала на участке между запорным клапаном и управляющей камерой, а обратный клапан установлен параллельно дросселю между запоминающей и управляю30 щей камерами.

2. Система по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в перепускном канале установлен дроссель.

35 3. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что перепускной канал образован между седлом и клапанным элементом запорного клапана при контакте клапанного элемента с

40 gедлом °

4. Система по п. 3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в клапанном элементе выполнена щель, образующая при его контакте с седлом дроссель.

1З Иin

ФО 28 Я Л

54EZ л (Раг

1згзз1о

13733! О

1ß 72 7g 7+

Редактор А.Козориз

Заказ 502/57

Составитель С.Макаров

Техред Л.Кравчук Корректор l.Ïàòàé

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 41

Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам рельсовых транспортных средств
Наверх