Упругодемпферная опора ротора турбомашины

 

Изобретение позволяет повысить КПД турбомашины. Для этого кольцевой зазор 5 имеет переменную величину с минимальным и максимальным значениями в местах пересечения вертикальной плоскости с рессорами 3 и 4 соответственно в их нижней и верхней частях. После запуска и прогрева турбомашины концентричность кольцевого зазора 5 улучшается и восстанавливается за счет образования слоя тонкой масляной пленки и всплытия внутренней рессоры 4. 2 ил.

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к упругодемпферным опорам турбомашины. Цель изобретения - повышение КПД турбомашины путем уменьшения изменения величины радиальных зазоров между ротором и статором под действием силы веса ротора. На фиг. 1 изображена турбомашина с упругодемпферной опорой, продольный разрез; на фиг.2 - упругодемпферная опора, общий вид. Упругодемпферная опора ротора 1 турбомашины содержит подшипник 2 и концентрично расположенные ему наружную и внутреннюю рессоры 3 и 4, установленные относительно друг друга с кольцевым зазором 5 и соединенные со статором 6. Подшипник 2 может быть установлен эксцентрично со смещением вниз относительно ротора компрессора. Кольцевой зазор 5 имеет переменную величину с минимальным и максимальным значениями в местах пересечения вертикальной плоскости с рессорами 3 и 4 в их нижней и верхней частях. Собирают упругодемпферную опору и в целом всю турбомашину в приспособлении, добиваясь концентричности радиальных зазоров между элементами ротора 1 и статора 6. После снятия приспособления под действием веса ротора рессоры 3 и 4 деформируются и кольцевой зазор 5 между рессорами 3 и 4 также деформируется, минимальный зазор становится еще меньше (вплоть до исчезновения и контакта внутренней рессоры 4 с наружной рессорой 3), а максимальный зазор увеличивается. Но так как они заранее (при монтаже) уменьшены и увеличены, то изменение концентричности радиальных зазоров под действием веса ротора будет минимальным и на переходных режимах не произойдет выработки деталей. После запуска и прогрева турбомашины концентричность кольцевого зазора 5 улучшится и восстановится за счет образования слоя тонкой масляной пленки и всплытия внутренней рессоры 4.

Формула изобретения

УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ, содержащая подшипник и расположенные концентрично ему наружную и внутреннюю рессоры, установленные относительно друг друга с кольцевым зазором и соединенные со статором, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД турбомашины путем уменьшения изменения величины радиальных зазоров между ротором и статором под действием силы веса ротора, кольцевой зазор имеет переменную величину с минимальным и максимальным значениями в местах пересечения вертикальной плоскости с рессорами соответственно в их нижней и верхней частях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 25.09.2000 № 11252

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "Авиадвигатель" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: ОАО "Пермский моторный завод" (RU)

Условия договора: НИЛ, Срок действия: 13.11.2017 Территория действия: РФ

Дата публикации: 27.10.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к кольцеобразному узлу подшипниковой опоры для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей

Изобретение относится к турбостроению и предназначено для использования в сварной конструкции корпуса с встроенным подшипником паровыпускной части турбины

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций
Наверх