Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маховичных электроприводах кузнечнопрессовых машин Цель изобретения - повышение быстродействия. Устройство управления асинхронным электродвигателем I с фазным ротором содержит управляемый выпрямитель 2, балластный секционированный регулятор 3с тиристорным коммутатором, блок 4импульсно-фазового управления, датчик 5 ЭЦС скольжения ротора, элемент 6 сравнения, задатчик 7 интенсивное™ и блок 8 регулирования. В зависимости от нагрузки на валу двигателя с помощью блока 8 изменяется интенсивность разгона электродвигателя 1, что .позволяет минимизировать время разгона электроприводао2 ило с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„S0„„13?6208 А 1 5р 4 Н 02 Р 7/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3971958/24-07 (22) 04, 11,85 (46) 23.02.88. Бюп. 1Ф 7 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Я.Е.Венцак, Е.А.Демин и Б.В.Ки; рнченко (53) 621.313.333.3 (088.8) (56) Соколов В.Е. и др. Электрооборудование кузнечно-прессовых машин.

Справочник. - М.: Машиностроение, 1981.

Авторское свидетельство СССР

В 1131010, кл. Н 02 Р 7/40,,1984 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРЛВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ

РОТОРОМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маховичных электроприводах кузнечнопрессовых машин. Цепь изобретения— повышение быстродействия, Устройство управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором содержит управляемый выпрямитель 2, балластный секционированный регулятор

3 с тиристорным коммутатором, блок

4 импульсно-фазового управления, датчик 5 ЭДС скольжения ротора, элемент 6 сравнения, эадатчик 7 интенсивности и блок 8 регулирования. В зависимости от нагрузки на валу дви-. гателя с помощью блока 8 изменяется интенсивность разгона электродвигателя 1, что .позволяет минимизировать время разгона электропривода.2„ил.

1376208

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маховиковых электроприводах кузнечно-прессовых машин. 5

Цель изобретения — повышение быстродействия.

На фиг.l представлена структурная схема устройства; на фиг.2 — структурная схема .блока регулирования за- 1О датчика интенсивности.

Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1 с фазным ротором (фиг.l) содержит управляемый силовой выпрямитель 2, балластный секционный резистор 3 с тиристорным коммутатором, блок 4 импульсно-фазового управления с опорным и управляющим входами и двумя выходами, датчик 5

ЭДС скольжения ротора., элемент б срав-20 нения, задатчик 7 интенсивности, выводы переменного тока управляемого силового выпрямителя 2 предназначены для подключения выводов обмотки ротора асинхронного электродвигателя выход управляемого силового выпрямителя 2 зашунтирован балластным секционным резистором 3 с тиристорным коммутатором, управляющие электроды тиристоров которого подключены к одному выходу блока 4 импульсно-фазового управления, другой выход которого подключен к управляющим электродам управляемого силового выпрямителя 2, вход датчика 5 ЭДС скольжения ротора предназначен для подключения выводов обмотки ротора асинхронного электродвигателя 1, один выход датчика ЭДС скольжения ротора подключен к одному входу элемента 6 сравне- 40 ния, другой выход — к опорному входу блока 4 импульсно-фазового управления, другой, вход элемента 6 сравнения подключен к выходу задатчика 7 интенсивности, выход элемента 6 срав- 15 нения подключен к управляющему входу блока импульсно-фазового управления, управляющий вход задатчика 7 интенсивности подключен к выходу блока 8 регулирования, вход которого подключен к выходу датчика 5 ЭДС скольжения ротора, блок 8 регулирования (фиг.2) составлен из N источников

9 опорных напряжений., N компараторов

10 N логических элементов 2 И 11, электронного N-канального переключателя 12, неинвертирующие входы компараторов 10 объединены и образуют вход блока 8 регулирования, инвертирующие входы компараторов 10 подключены к выходам соответствующих источников 9 опорных напряжений, входы первого логического элемента 2 И

11.1 подключены к выходу первого компаратора 10,1, один вход каждого последующего логического элемента 2 И

11.2, 11,3,...,!I,N подключен к выходу предыдущего компаратора 10.1, 10,2-,...,10(М-I), а другие входы остальных логических элементов 2 И

ll ° 2-11,11 подключены к выходам соответствующих компараторов 10.2-10.N, выходы логических элементов 2 И Il подключены к соответствующим управляющим входам N-канального переключателя 12, выход которого образует выход блока 8 регулирования, Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором работает следующим образом, После подключения статора электродвигателя 1 к сети напряжение Б пропорциональное ЭДС скольжения ротора, поступает на первый вход элемента 6 сравнения, на второй вход которого подается напряжение U> от задатчика 7 интенсивности, изменяющееся в соответствии с параметрами, установленными блоком 8 регулирования датчика интенсивности, В начале разгона электродвигателя I на вход блока 8 подано напряжение U íåïîäвижного ротора электровигателя что вызывает срабатывание всех N компараторов 10 и соответствующее переключению задатчика 7 интенсивности на минимальную интенсивность разгона электродвигателя 1. В результате сложения сигналов Ua,и Б на выходе элемента 6 сравнения появляется напряжение Ю,,„р, поступающее на вход блока 4 импульсно-фазового управления, выходные сигналы которого определяют угол открытия тиристоров управляемого силового выпрямителя 2 и шунтирование секций балластного резистора 3. Электродвигатель, 1 начинает разгоняться, скольжение и напряжение U уменьшается, последовательно отключаются компараторы 10, меняя с помощью N-канального переключателя 12 входной сигнал задатчика интенсивности и, следовательно, интенсивность разгона, причем изменение это рассчитано таким образом, чтобы обеспечить постоянство нагрузки электродвигателя 1 вплоть до уста1376208 новившегося значения частоты вращения, В момент начала рабочего хода пресса схема управления приводится 5 в исходное состояние, происходит отключение силового выпрямителя 2, Под действием нагрузки увеличивается скольжение электродвигателя 1, его ЭДС и U„.

После завершения рабочего хода пресса начинается разгон электродвигателя с интенсивностью, определяе мой величиной скольжения в момент завершения рабочего хода пресса. По 15 мере разгона электродвигателя напряжение U« ïàäàåò, соответственно изменяется состояние компараторов 10, их выходы через логические элементы 2 И

11 воздействуют на переключатель 12 и 20 разгон протекает описанным способом.

Таким образом, благодаря изменению интенсивности разгона электродвигателя в функции его нагрузки минимизируется время разгона, т.е. повышается 25 его быстродействие.

Формула изобретения

Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором, содержащее управляемый силовой выпрямитель, балластный секционный резистор с тиристорным коммута тором, блок импульсно-фазового управления с опорным и управляющим входами и двумя выходами, датчик

ЭДС скольжения ротора, элемент сравнения, задатчик интенсивности, выводы переменного тока управляемого силового выпрямителя предназначены для подключения выводов обмотки ротора асинхронного электродвигателя, выход управляемого силового выпрямителя зашунтирован балластным секционным резистором с тиристорным коммутатором, управляющие электроды тиристоров которого подключены к одному выходу блока импульсно-фазового

45 управления, другой выход которого подключен к управляюшим электродам тиристоров управляемого силового выпрямителя, вход датчика ЭДС скольжения ротора предназначен для подключения выводов обмотки ротора асинхронного электродвигателя, один выход датчика ЭДС скольжения ротора подключен к одному входу элемента сравнения, другой выход - к опорному входу блока импульсно-фазового управления, другой вход элемента сравнения подключен к выходу задатчика интенсивности, выход элемента сравнения подключен к управляющему входу блока импульсно-фазового управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введен блок регу. лирования, управляющий вход задатчика интенсивности подключен к выходу блока регулирования, а вход указанного блока подключен к выходу датчика ЭДС скольжения ротора, блок регулирования задатчика интенсивности составлен из М источников опорных напряжений, М компараторов, N логи- . ческих элементов 2 И, N-канального переключателя, неинвертирующие входы компараторов объединены и образуют вход блока регулирования, инвертирующие входы компараторов подключены к выходам соответствующих источников опорных напряжений, выходы первого логического элемента 2 И подключены к выходу первого компаратора, один вход каждого последующегоо логического элемента 2 И под" кличен к выходу предыцущего компаратора, а другие входы остальных логи" ческих элементов 2 И подключены к выходам соответствующих компараторов, выходы логических элементов 2 И подключены к соответствующим управляющим входам N-канального переключателя, выход которого образует выход блока регулирования.

1 37б 208

Фиа Г

Составитель E.Ïåðåìûñëîâà

Техред А.Кравчук

Корректор А.Зимокосов

Редактор M.Áëàíàð

Подпи сно е

Заказ 796/54 Тираж 583

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов с периодическим кратковременным изменением скольжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электроприводах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин, волочильных станов и других подобных производственных механизмов
Наверх