Способ определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность при определении износа гильзы цилиндра. Двигатель прогревают. снимают форсунку или свечу зажигания, устанавливают поршень диагностируемого цилиндра в заданное положение. Подсоединяют устр-во к воздушной магистрали и подают сжатый воздух через калиброванное отверстие 5 в надпоршневое пространство В цилиндра. Регулируют давление перед отверстием 5 с помощью редуктора 3, устанавливают давление Pg в пространстве В в пределах О,01...О,07 МПа и определяют давление перед отверстием. Устанавливают поршень в другое положение, снова устанавливают то же значение давления после калиброванного отверстия путем регулиров-ки давления перед ним, определяют давление перед калиброванным отверстием при различных положениях поршня и износ гильзы по высоте . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

49 А1 (191 <Ю (51) 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3920217/25-06 (22) 28.06.85 (46) 29.02.88. Бюл. N - 8 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации ма-...шинно-тракторного парка (72) Л.С. Фарбер, В.И. Бельских и Ю.Ю. Титов (53) 621.113.001.5(088.8) (56) Прибор К-69М (НИИАТ). Техническое руководство по эксплуатации.

М.: ГОСНИТИ, 1970, с. 1-10. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕ ВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНЙЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность при определении износа гильзы цилиндра. Двигатель прогревают, снимают форсунку или свечу зажигания, устанавливают поршень диагностируемого цилиндра в заданное положение.

Подсоединяют устр-во к воздушной магистрали и подают сжатый воздух через калиброванное отверстие 5 в надпоршневое пространство В цилиндра. Регулируют давление перед отверстием 5 с помощью редуктора 3, устанавливают давление Р в пространстве В в пределах 0,01...0,07 МПа и определяют давление перед отверстием. Устанавливают поршень в другое положение, снова устанавливают то же значение давления после калиброванного отверстия путем регулировки давления перед ним, определяют давление перед калиброванным отверстием при различных положениях поршчя и износ гильзы по высоте. 2 ил.

1377649

Изобретение относится к устройствам технической диагностики и может быть использовано для определения технического состояния цилиндропорш"

5 невой группы двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности при определении износа гильзы цилиндра двигателя. 10

На фиг. 1 приведена схема устройства для реализации способа; на фиг. 2 — монограмма для определения величины износа гильзы цилиндра двигателя. 15

Устройство содержит корпус манометр 2, редуктор 3, наконечник 4 и калиброванное отверстие 5. В корпусе 1 размещены полость А, соединенная с воздушной магистралью, и полость Б, соединенная через наконечник 4 с надпоршневым пространством

В цилиндра.

Способ осуществляют следующим образом. 25

Двигатель прогревают до нормального теплового состояния. Снимают форсунку или свечу зажигания диагностируемого цилиндра, устанавливают поршень этого цилиндра в заданное 30 положение, например, в конце такта сжатия.

Присоединяют устройство к воздушной магистрали и подают сжатый воздух через калиброванное отверстие 5 в надпоршневое пространство В цилиндра, плотно прижимая наконечник 4 к отверстию для установки свечи зажигания или форсунки.

Регулируют давление перед калибро- 40 ванным отверстием с помощью редуктора

3 и устанавливают давление РБ за калиброванным отверстием (т.е. в надпоршневом пространстве) в пределах

0,01...0,07 МПа и определяют давление 4 перед калиброванным отверстием. Устанавливают поршень в другое положение, например в начале такта сжатия, снова устанавливают то же значение дав;ления после калиброванного отверстия путем регулировки давления перед ним и снова определяют давление перед калиброванным отверстием. По разности измеренных значений давления -перед калиброванным отвеРстием при Различных положениях поршня, например, в начале и в конце такта сжатия определяют износ гильзы цилиндра по высоте.

Чем больше разность, тем больше износ гильзы.

При поддержании постоянного давления Р за калиброванным отверстием в полости Б (в надпоршневом пространстве) давление Рд перед калиброванным отверстием в полости A определяется величиной неплотности цилиндра. Для изношенной гильзы цилиндра для положений поршня в районе ВМТ и НМТ разные величины давлений Рд и Рд (фиг. 2) ! д перед калиброванным отверстием обусловлены только износом гильзы.

Для более точного определения износа гильзы используют номограмму (фиг. 2), по которой для обоих значений давления Рд и Рд находят значения неплотностей f, и f соответственно. Вычисляют разность а Е=f -f и, сравнивая ее с эталонной величиной, судят об износе гильзы.

Поддержание постоянного давления в надпоршневом пространстве путем регулировки давления перед калиброванным отверстием обеспечивает одинаковые условия истечения воздуха через неплотности цилиндропоршневой группы при любом положении поршня, что повышает точность способа при определении ,износа гильзы.

Формула и з обретения

Способ определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что воздух под давлением подают в надпоршневое пространство цилиндра через калиброванное отверстие, измеряют давление перед и эа калиброванным отверстием при различных положениях поршня, причем одно из измеряемых давлений поддерживают постоянным и определяют техническое состояние цилиндропоршневой группы по разности значений измеренного давления, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности, постоянное давление поддерживают эа калиброванным отверстием путем регулирования давления перед ним.

1377649

О,t

Составитель В. Горбунов:.

Редактор Л. Повхан Техред N.Õîäaíè÷ Корректор С. Шекмар

Заказ 860/35, Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Стенд // 1377647
Изобретение относится к испыта- |Тельной технике и позволяет расширить область применения стенда и диапазон режимов испытаний

Изобретение относится к экспериментальному оборудованию для исследования хар-к эрозионной стойкости материалов и м.б

Изобретение относится к стендам для исследования технологии земляных работ

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх