Светофор

 

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. Поставленная цель - повьшение функциональной надежности устройства - достигается путем введения в светофор, содержащий секции основных сигналов, дополнительной секции для сигнала поворота , экран 10, экрана 11, ревер-- сивного двигателя 12, датчика полоясения, выполненного в виде постоянного магнита и герконов. Каждая секция светофора состоит из корпуса 5 с козьфьком 6, внутри которого расположены источник 7 света, отражатель 8 и линза 9. 4 Ш1. с € 00 Ч 00 оо (Г ю Фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (я) 4 G 08 G 1/095

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4117019/24-24 (22) 01.07.86 (46) 29.02.88. Бюл. Р 8 (71) Усть-Каменогорский строительнодорожный институт (72) В.Н. Береза, А.А. Макенов, Ж.О. Кульсеитов и Е.К. Айдарбеков (53) 656.056.4(088,8) (56) Заявка Франции У 7916829, кл. G 08 G 1/095, опублик. 1981.

Кременец Ю.А., Печерский М.П.

Технические средства регулирования дорожного движения. N.: Транспорт,.

1981, с.75-78.

„,ЯУ„, 1377889 (54) СВЕТОФОР (57) Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. Поставленная цель — повышение функциональной надежности устройства — достигается путем введения в светофор, содержащий секции основных сигналов, дополнительной секции для сигнала поворота, экран 10, экрана 11, ревер". сивного двигателя 12, датчика положения, выполненного в виде постоянного магнита и герконов, Каждая секция светофора состоит из корпуса 5 с козырьком 6, внутри которого распо- Я ложены источник 7 света, отражатель

8 и линза 9. 4 ил, 1377889

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта, Цель изобретения — повышение функциональной надежности устройства.

На фиг.1 изображен светофор, общий вид, при выключенной (а) и включенной (б) дополнительной секции; на фиг.2 — возможные варианты компоновки светофора при одной и двух дополнительных секциях; на фиг.3 вид А на фиг.1, на фиг.4 - разрез

Б-Б на фиг.3. 15

Светофор содержит секции 1,2 и 3 основных сигналов и дополнительную секцию 4 для поворота, причем каждая секция состоит из корпуса 5 с козырь-, ком 6, внутри корпуса расположен ис- 20 тачник 7 света, отражатель 8 и линза

9, экраны 10, 11,реверсивный электродвигатель 12, датчик 13 положения, выполненный в виде постоянного магнита 14 и герконов 15,16. 25

Светофор работает следующим образом.

При двухфазном светофорном регулировании дополнительная секция 4 30 (или секции) находится в нерабочем состоянии (фиг.1а) и участники движения руководствуются сигналами только основных секций 1,2 и 3 светофора.

На основные секции командные сигналы поступают от системы управления светофором в заранее обусловленной последовательности, свойственной двухфазному регулированию.

При необходимости оперативной организации левоповоротного или правоповоротного движения, например при изменении величин транспортных и пешеходных потоков, возникновении предзаторовых и заторовых ситуаций, до- 45 полнительные фазы реализуются путем введения в рабочее состояние подвижных секций: разворотом секций 4 (или о двух секций) на 180 путем включения нужного реоерсивного электродвигателя 12 (или электродвигателей) и его

50 вращения в заданном направлении .до

1 момента срабатывания одного из геркоI нов 15 и 16, например первого геркона 15.

Система управления светофором после поворота дополнительной секции 4 (или двух секций) в рабочее положение переключается на другой алгоритм функционирования, свойственный трехили четырехфазному регулированию, после чего движение осуществляется в условиях многофазного светофорного регулирования.

В случае необходимости оперативного перехода от многофазного к двухфазному регулированию по сигналу из системы управления светофором включается нужный реверсивный электродвигатель, его вал вращается в обратном направлении и поворачивает дополнительную подвижную секцию в исходное нерабочее состояние да момента срабатывания второго геркона 16.

Смена продолжительности сигналов светофора производится за счет перенастройки системы управления светофором.

Формула из обретения

Светофор, содержащий три секции основных сигналов и дополнительную секцию для поворота, каждая секция состоит из корпуса с козырьком, внутри которого расположен источник света, отражатель и линза, секции основ-ных сигналов. соединены между собой, первый экран, закрепленный на корпусах секций основных сигналов, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения функциональной надежности светофора, в него введены второй экран, реверсивный электродвигатель, датчик положения, выполненный в виде постоянного магнита и двух герконов, ось реверсивного электродвигателя соединена кинематически с корпусом дополнительной секции для поворота, второй экран, реверсивный электродвигатель и два геркона закреплены на задней стороне первого экрана, постоянный магнит жестко закреплен на корпусе дополнительной секции для поворота.

1377889

1377889

Ю-р парную

< О а С77жаКа

®ая жию. Составитель А. Зинькова

Техред М.Дидык Корректор М, Шароши

Редактор И. Рыбченко

Заказ 876/47 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Светофор Светофор Светофор Светофор 

 

Похожие патенты:

Светофор // 842919

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах

Изобретение относится к области светофорной сигнализации, обеспечивающей четкое разделение во времени пересекающихся транспортных потоков

Изобретение относится к области офтальмологии и может быть использовано для предупреждения о приближении человека к препятствию и оценки расстояния до него, например для обеспечения безопасности передвижения людей с ослабленным зрением

Изобретение относится к технике световой сигнализации, в частности к светодиодным осветительным устройствам, в которых устанавливаются и удерживаются параллельно друг другу множество светоизлучающих диодов (светодиодов)

Изобретение относится к области электрорадиотехники и предназначено для освещения удаленных объектов или светосигнализации

Изобретение относится к устройствам сигнализации, а именно к светофорам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с использованием светофора
Наверх