Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам кренления радиатора на рамс транспортног о средства. 11ельк) изобретения является новьннение надежности и долговечности устройства за счет выполнения крон штейна крегтления к каркасу радиатора в виде оси, в.ходящей во втулку шарового элемента , закрепленного шарнирно с помощью скобы в сферическом гнезде основания, установленного на эластичном элементе. Скоба имеет в вер.хней части сферическую выштамновку под Н1аровой элемент и закреплена на раме транспортного средства. За счет проворота паровых элементов, зажатых между сферической выштамповкой скобы и сферически.м 1-нездом основания, а также установки одного из шаровых элементов на оси подвижно с возможностью осевого перемещения обеспечивается компенсирование угловых 11еремеп1ений радиатора относите. 1ьно рамы и изменения расстояния между лонжеронами при закрутке рамы. 5 ил. VO сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1379140

А1 с ) 4 В 60 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (ф 3 (О Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4134770/27-11 (22) 04.09.86 (46) 07.03.88. Бюл. № 9 (7! ) Кременчугский автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины (72) Л. В. Гладилин (53) 621.43-714:629.113(088.8) (56) Натент Великобритании V< 1564284, кл. В 60 К 11/04, !984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КР). l)л) НИЯ

РАДИАТОРА НЛ РЛЧБ ТРЛН(.11ОРТНОГО СPl:ДСТВА (57) Изобретение относится к транспортночу машиностроению, в частности к устроиствач крс пления радиатора Hd рамс транспортного средства. Целью изобретения является пов HHpHH(надежности и до. и овс"lности устройства за счет выполнения крон штейна крепления к каркасу радиатора в виде оси, входящей во втулку шарового элемента, закрепленного шарнирно с помощью скобы в сферическом гнезде основания, установленного на эластичном элементе. Скоба ичеет в верхней части сферическую выштамновку под шаровой элемент и закреплена на раме транспортного средства. За счет Нроворота шаровых элементов, зажатых межд сферической выштачповкой c êoáû и сферическим гнездом основания, а также установки одного из шаровых элементов на оси подвижно с возможностью осевого перемещения обеспечивается компенсирование угловых перемещений радиатора относительНо рамы и изменения расстояния между лонжеронами при закрутке рамы. 5 ил.

1379140

Изобретение относится к тра>(спорт нол(у машиностроению, в частности к устройствам крепления радиатора на раме транспортного средства.

Цель изобретения — повышение fia.(ежности и долговечности.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — левый узел крепления радиатора; на фиг. 3 — правый узел крепления радиатора; на фиг. 4 вид А на фиг. 2; на фиг. 5 шаровой элечент.

Устройство для крепления радиатора 1 ча раме 2 транспортного средства содер.жит первый кронштейн 3, закрепленный дилчя болтами 4 и гайками 5 на верхней полкс лонжерона рамы 2. В средней части кронштейна 3 неподвижно установлен фиксатор

>з, выполненный в виде тарельчатой шайбы, имеющий отверстие с внутренней отбортовкой. В фиксаторе 6 расположен эластичный элемент (резиновая подушка) 7, который фиксируется наружной отбортовкой 8 (фиг. 3), а в отверстие с внутренней отбортовкой 9 входит палец 10 основания ll

:о сферическим гнездоч для шарового мемента 12.

Шаровой элемент 12 Выполнен из прочной пластмассы и сквозь него проходит ч«таллическая втулка 13. неподвижно закр«llленная в нем. Втулка 3 установлена В шаровом элементе 12 таким образом, что с одного конца ее часть 14 выступает за lip«;i(:Ibl шарового элемента 12 на определеннук> величину!, равную величине схождения (расхождения) лонжеронов рамы Во время ее максимальной закрутки. !113роиой эл«м«HI 12 чеpeз Втулку 13 leтановлpH Hа оси 13тоporo кронштейна 15, жестко прикр«1)л«нного к каркасу 16 радиатора 1 трап(НИ)ртного средства. Конструктивно левый лз«л крепления (фиг. 2) и правый узел кр«пл«ния (фиг. 3) идентичны, за исклк>чением способа установки на оси второго KpofllilT( на 15 шарового элемента 12. В левом узле шаровой элемент 12 установлен Bhl«TyJI()K)щей частью 14 втулки 13 наружу от радиатора с образованием зазора между торцом втулки 13 и основанием 7 второго кронштейна 15. В правом узел шаровой элемент 12 установлен выступающей частьк> 14 втулки 13 внутрь, в сторону радиатор» 1, до упора в основание 17 втулкой 13 и зафиксирован на оси кронштейна 15 стопорныл1 элементом (кольцом) 18 от осевого сч«щ«ния.

Скоба 19 крепления изготовлена таким образом, что при ее установке на п(аров<)й элемент 12 отверстиями, выполненными на отгибках лап, оНВ устанавливается на 6олты 4 крепления первого кронштейна 3 и затягивается через эластичные подушки 20 гайками 21. Скоба 19 рассчитана таким образом, что во время сборки узлов крепления при свободной установке ее на шаровой элемент 12 и болты 4 между нижними плоскостями отгибок I;ill и поверхностями гаек 5 образуется определенный зазор. При затяги5 вании гаек 21 подушка 7 д«формируется на величину соприкосновения отгибок лап ско6ы 19 .с поверхностью гаек 5. Скоба 19 снабжена сферической выштамповкой 22 для контакта с шаровым элементом 12.

Крепление радиатора и верхней части

1О производитя с двух сторон посредством двух тяг 23. Входящих своими концами в кронштейны 24 на радиатор«и кронштейны 25 на кабине. Тяга 23 крепится к кронштейну 24 через лпругие опоры (эластичные подуш15 ки) 2()

Устройство работает следую(цим образом.

При движении транспортного средства по пересеченной местности, особенно с полной загрузкой, рама 2 транспортного средства подвергается закрутке HB значительную

20 Величину, достигакнцуK) в экстремальных случаях 13- 14". При этом в раме возникают силы, старающиеся изменить номинальное расстояние между лонжеронами рамы.

33 счет проворота н>аровых элементов 12, зажатых между сферической выштамповкой

2 скобы 19 и сферическим гнездом основания 11, компенсирук>тся угловые иерем«шенин p3,1иатора 1 относительно рамы 2 В лк)бой плоскости но врел(я закрутки рамы.

Наличис скользящей В)ллки !3 на оси крон30 штенн3 1 и <арантированного зазор3 и л« иом 3.I(ч«к.f) торцоч 13тхлки 13 и основанис л1 17 кронштейна 15 кочне)1(ирл«т изм«H(нин расстояния между лонжеронами при закру>к«рачы. Радиатор, зафиксированный

О) С М(Hl(I>И>! В Н;(ПР<>ВЛ(НИ И, II(РflС Н.ТИKV.1ß))H<»l ос И <1 НТ<>v<)6H. IH. В llp3BOM >. 3Ë«hp(. ll((I)l1I . 3) 33 «и K< all èf1 III3 р»1)ого эл«чснта 12 На <>си ит<>рого hpoHIIIT«HНа 15 СтО<Н>рНЫМ эЛ M«HTOV 18 ИМССтС С

T(ч H(В<>сприничаст нагрузок ни от угл<>f31>I>,, HlI (Л . I II Jl(JI fl f>IX H(P(.V(. Н(С НИ И, l<>H)h< PO40 H<)B друl относите,>ьнс> друга при «:)д« .).Р;>НСIJ<)PIH<>l <> С!и 1< Гва II<) II(P(СС И ННОй мс<стнос ти. ()>(>1>.>(<3.)O "

45 устройство для кр«пленин радиатора на р3 <1е транспортного средства, содержащее каркас радиатора, закрс пленный на раме В поперечной плоскости TpaHcHopTHolo ср«дстBР(:3 Дв(УПPVI И(ОПОРЫ И .1В<3 P3(5 каждый из KoTopf, Вкл н)ча(т В с(H жс(TKo смонтированный 113 раме первый KpoHIIIT(В котором установлен посредством скобы амортизирующий элечент с отверстием д.lif входа В него оси второго кронштейна, 55 же TKo cvoHTHPQBafffloi <»13 K3PK3«(. Радиатора. и указанная ось жестко установлена на втором кронпггейне в поперечной плоскости транспортного средства, отлича>с)и(с((я!

379140

Фиг 1 тем, что, с цельк повышения надежности и долговечности, амортизирующии элемент узла подвески включает в себя шаровой элемент, шарнирно установленный посредством указанной скобы, которая выполнена со сферической выштамповкой в верхней части, в сферическом гнезде основания, смонтированного на эластичном элементе на первом кронштейне узла подвески, причем в центральном сквозном отверстии шарового элемента жестко установлена втулка для размещения оси второго кронштейна узла подвески, выполненная с выступающей частьк> с одной стороны шарового элемента, при этом на одном из узлов подвески шаровой элемент свободно установлен на оси второго кронштейна выступающей частью втулки наружу от каркаса радиатора с образованием зазора между торцом втулки и основанием второго кронштейна, а на другом узле подвески шаровой элемент установлен выступающей частьк> втулки вплотную к основанию второго кронштейна и зафиксирован на оси стопорным элементом.

1379140 (.о< т«ките.>ь >> (;1

Р> ьнктор 11 1 i пи«н Те>:(»и 1! Верес (ор(н ктор < 11льии.3 жил >О) 1(3 1 ирнж 558 (Iо <инги<и

В(111111111 I <> I торстli< иного ком иге t"t <:(:(.Р ri<> .t>.t t>t i«<> t крыл iiii

115((55, Моски«. Ж,35>, Р<>т гиск t>t tt;t<>,,t (.> ((роинги>лстнеиио i;(>.tt<ãð t<(>è l< < t <>< Il(>< Lll(>tt<, I к«р<ьт, 1л 11р<к лти;>и, ->

Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 1373588
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть нрименено нрн нроизводсгне радиаторов для транспортных )гетнческих установок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в приспособлениях для регулирования потока воздуха

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к двнгателестроению и повыи1ает долговечность клиноременной передачи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и направлено на усовершенствование конструкции силовых установок уборочных комбайнов

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Мотоцикл // 2034716
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх