Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двнгателестроению и повыи1ает долговечность клиноременной передачи. Ось 7 натяжного шкива дополнительно соединена с двигателем (Д) 1 при помоши тяги 9 регулируемой длины. В результате этого при изменении нагрузки на Д 1 расстояние между валом 5 Д 1 и натяжным устр-вом 6 не изменяется и ремни клиноременной передачи 3 работают в оптимальных условиях. Муфта 8 включения вентилятора 4 установлена на валу 5, что исключает враш.ение всех элементов привода при отключении вентилятора 4 и способствует снижению расхода топлива при пуске Д 1. 1 ил. со ю 00 О5 со 6 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4007873/25-06 (22) 03.01.86 (46) 07.07.87. Бюл.№ 25 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) А. В. Чанков (53) 62!.43.712(088.8) (56) Автобусы. Справочное пособие. — М.:

Машиностроение, 1969, с. 32 — 41.

„„SU„„1321863 д 1 (5!) 4 F 01 Р 5/02, В 60 К 11/04 (54) ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ

ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и повышает долговечность клиноременной передачи. Ось 7 натяжного шкива дополнительно соединена с двигателем (Д)

1 при помощи тяги 9 регулируемой длины.

В результате этого при изменении нагрузки на Д 1 расстояние между валом 5 Д 1 и натяжным устр-вом 6 не изменяется и ремни клиноременной передачи 3 работают в оптимальных условиях. Муфта 8 включения вентилятора 4 установлена на валу 5, что исключает вращение всех элементов привода при отключении вентилятора 4 и способствует снижению расхода топлива при пуске Д 1.

1 ил.

132!863

Формула изобретения

Составитель Л. Черный

Редактор А. Шандор 1ехред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 2732)24 Тираж 481 Подписное

БНИИПИ Государственного комитста СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Моска;I. K- 35, Ра> инская наб.,,1- 4>5

11роизво;ственно-полиграфинеское предприятие, г. Ужгород, ул. (if>l>cKTllaB, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей транспортных средств.

Цель изобретения — повышение долговечности клиноременной передачи.

На чертеже представлена схема предлагаемого привода.

Привод вентилятора системы охлаждения двигателя 1, увстановленного на раме 2, содержит клиноременную передачу 3, связываюгцую вентилятор 4 с валом 5 двигателя 1 и снабженную натяжным устройством 6, подвижная ось 7 которого соединена с рамой, и муфту 8 включения вентилятора

4. Ось7 натяжного устройства 6 дополнительно соединена с двигателем 1 при помощи тяги 9 регулируемой длины, а соединение оси 7 с рамой выполнено в виде шарнира.

Муфта 8 включения вентилятора 4 установлена на валу 5 двигателя 1.

Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Крутящий момент от вала 5 двигателя 1 через клиноременную передачу 3 передается вентилятору 4 для обдува радиатора и других элементов системы охлаждения.

При изменении нагрузки на двигатель 1 расстояние между осями вентилятора 4 и вала 5 двигателя 1 значительно меняется. что вызывает различную степень натяжения ремней клиноременной передачи 3 и, соответственно, влияет на их эксплуатационные характеристики и срок службы. Для устране»ия возникающих при этом динамических нагрузок на ремни клиноременной передачи

3 натяжное устройство 6 посредством тяги 9 фиксируется относительно двигателя 1. При этом расстояние между валом 5 двигателя и натяжным устройством 6 не изменяется и ремни клиноременной передачи 3 работают в оптимальных условиях.

Установление муфты 8 включения вентилятора 4»а валу 5 двигателя исключает вращение всех элементов привода при отключении вентилятора 4, что способствует снижению расхода топлива при пуске двигателя и при работе непрогретого двигателя и исключению при этом износа ремней и других элементов привода. Уменьшение динамических нагрузок в приводе благоприятно сказывается не только на увеличении долговечности ремней, но и»а работе двигателя и вентилятора.

Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, установленного на раме, содержащий клиноременную передачу, связывающую вентилятор с валом двигателя и снабженную натяжным шкивом. подвижная ось которого соединена с рамой, и муфту включения вентилятора, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения долговечности клиноременной передачи, ось натяжного шкива дополнительно соединена с двигателем при помощи тяги регулируемой длины, а ее соединение с рамой выполнено в виде шарнира, причем муфта включения вентилятора установлена на валу двигателя.

Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и направлено на усовершенствование конструкции силовых установок уборочных комбайнов

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором
Наверх