Универсальный шарнир качения

 

Изобретение относится к MaujHHocTpoe- нию, точнее к конструкциям универсальных шарниров качения для 1нпинделей, нередающих крутящий момент, и может быть использовано преимущественно в привода.х прокатных станов. Цель изобретения - повып1ение работоспособности шарнира при сохранении углов перекоса и габаритных размеров конструкции. В универсальном шарнире полумуфты 4, 12 связаны между собой крестовиной 13. Проушины 3, 8 одной из полумуфт связаны между собой в передней части тягой 2 с помошью винтов 6, 7. Аналогично связаны между собой проушины второй полумуфты. Введение таких связей повы- П1ает прочность проушин, уменьшая напряжения изгиба в их коренной части, и, как следствие, повышает работоспособность шарнира при сохранении его конструктивных параметров. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1380821

А1 (5D 4 В 21 В 35 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3949664/23-02 (22) 06.09.85 (46) 15.03.88. Бюл. № 10 (71) Волжский трубный завод (72) В. И. Лачугин (53) 621.771.2.06 — 88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 710699, кл. В 21 В 35/14, 1976. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, точнее к конструкциям универсальных шарниров качения для шпинделей, передающих крутящий момент, и может быть использовано преимущественно в приводах прокатных станов. Цель изобретения — повышение работоспособности шарнира при сохранении углов перекоса и габаритных размеров конструкции. В универсальном шарнире полумуфты 4. 12 связаны между собой крестовиной 13. Проушины 3, 8 одной из полумуфт связаны между собой в передней части тягой 2 с помощью винтов 6, 7. Аналогично связаны между собой проушины второй полумуфты. Введение таких связей повышает прочность проушин, уменьшая напряжения изгиба в их коренной части, и, как следствие, повышает работоспособность шарнира при сохранении его конструктивных параметров. 5 ил.

1380821

Изобретение относится к машиностроению, точнее к конструкциям универсальных шарниров качения для шпинделей, передающих крутящий момент, и может быть использовано преимущественно в приводах прокатных станов.

Цель изобретения — повышение работоспособности шарнира при сохранении углов перекоса и габаритных размеров конструкции.

На фиг. схематически изображен универса It HblH шарнир качения, в сборе; на фиг. 2 разрез Л Л на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — схема фиксации шарнира в вертикальной и горизонтальной плоскостях, соответственно; на фиг. 5 схема сборки шарнира.

Силовое замыкание проушин полумуфт шарнира выполнено следующим образом.

В собранном виде во внутреннюю полость шарнира помегцена тяга 2, через сквозное отверстие, выполненное в передней части проушины, 3 полумуфты 4 совместно с крышкой 5, винт 6 сопряжен с тягой 2. Последняя сопряжена также с винтом 7 в противоположной передней части проушины 8 полумуфты 4, с крышкой 9. Аналогично сопряжена другая пара проушин

10 и 11 полумуфты !2.

Универсальный III lpHHp работает следующим образом.

В процессе передачи момента, например, к рабочим Hа.lt I(M прокатного стана универсальный п(арнир вращается относительно оси 1х K. IlpH этом иолумуфта 12, воздеисгнуя IIH установленную в ней крестовину 13 и поди(ипниковые узлы 14, вафик Hp()tHtttttt I(. (аналогично полумуфге 4) крышками 5 и 9 и стянутые тягой 2 с винтами 6 и 7, передает момент на полумуфту 4 соответственно через крестовину 13 и подшипниковые узлы 14, зафиксированные крышками 5 и 9 и стянутые тягой 2 с винтами 6 и 7.

Поскольку соединяемые концы валов привода смещены и перекошены друг относительно друга, то полумуфта 12, обкатываясь в пределах угла качения вокруг полумуфты 4 относительно кинематическо-!

О го центра (О), расположенного на пересечении осей крестовины, не взаимодействует с элементами шарнира, что исключает напряжение изгиба коренных частей проушин полумуфт, так как в передней внутренней части осуществлено силовое замыкание проушин полумуфт.

Использование изобретения исключает простои оборудования, связанные с разрушением подшипниковых узлов и деформированием основных деталей механизма.

Формула изобретения

Универсальный шарнир качения, содержащий крестовину с выступами, установленные на выступах крестовины на подшипниках две полумуфты с проушинами, имеющими закругленную переднюю часть, и сопря гаемую с передней частью плоскую коренную часть с выемками в плоскости проушин, отличающийся тем, что, с целью повы30 щения работоспособности шарнира при сохранении углов перекоса и габаритных размеров конструкции, передние внутренние части проушин полумуфт попарно снабжены связывающими их тягами, образующими совместно с коренными частями жесткий замкнутый контур.

1380821

10 фиг 5

Составитель В. Лачугин

Редактор В. Ковтун Техред И. Верее Корректор В. Гирнял

Заказ 829!1 I Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Универсальный шарнир качения Универсальный шарнир качения Универсальный шарнир качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения и нредназначено для соединения валов при передаче момента кручения через предварительно напряженный упругий элемент, а также для привода прокатного стана

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от шестеренной клети к рабочему валку прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в главных линиях нереверсивных прокатных клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию рабочих линий прокатных станов, преимущественно имеющих маховичный привод, например пильгерстанов

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, в частности к узлам уравновешивания шпинделя прокатного стана

Изобретение относится к обработке металла .давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя к вертикальному валку прокатной клети полосового стана

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимущественно к конструкциям универсальных шпинделей главных линий прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к приводам прокатных станов

Изобретение относится к оборудованию прокатных станов, а именно к приводным шпинделям с универсальными шарнирами

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к шпиндельным устройствам клетей прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх