Устройство для защиты электропривода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1381678 А1 (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

> (>ц»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4125851/24-07 (22) 30.09 8(> (46) 15.03.88. Бюл. № 10 (71) (.тавропольский политеxHH÷å«êèé институт (72) А. И. 11ономаренко и В. К. (.аврасон (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство (.C.(:Р № 864475, кл. H 02 P 5/06, 1981.

Электроприводы серии 311У- 1. Т«хническое описание и инструкция Ilo эксплуатации. Ч.::-)нергия, 1975. (54) У(,ТРОЙ(.:ТВО Д.>1 Я 3Allll4T}>1 3Л Г .К 1РОГ1РИБОЛЛ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано B электроприводах разных механизмов. Цель изобрет«ния повышение надежности. 1le»> достигается тем, что в устройство введена сх«м;> логического совпадения 6, на входах кот»р<>й контролируются сигналы от генератора 4 Бина и порогового элемента 5, ш>дк.>к>ченных к датчику с корости 3. Контроль состояния цепи обратной связи одновр«ме нно по двум сигналам исключает ложньц срабатывания устройства и позволя«т опр«делить обрыв цепи обратной связи с высокой достоверностьк> 2 ил.

1381678 =-+ ——

R3+ К«

Формула изобретения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов.

Цель изобретения повышение надежности устройства путем исключения ложных срабатываний, На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — схема генератора Вина с подключенным датчиком скорости.

Устройство содержит регулируемый преобразователь 1, снабженный выводами для подключения к электродвигателю 2 с датчиком скорости 3, генератор Вина 4, RCфильтр, пороговый элемент 5, логическую схему совпадения 6 и схему блокировки 7.

Выход датчика скорости 3 соединен с входами порогового элемента 5, генератора Вина 4 и регулируемого преобразователя 1.

Выход порогового элемента 5 подключен к первому входу, а выход генератора

Вина 4 через RC-фильтр к второму входу логической схемы совпадения 6, выход логической схемы совпадения 6 подключен к входу схемы блокировки 7, выход которой подключен к блокировочному входу регулируемого преобразователя 1.

Устройство работает следующим образом.

Запуск генератора Вина 4 происходит при обрыве пепи датчика скорости (т.е. отсутствии K„.) при выполнении условия

К«К °

К1(— — + . С и достаточном усилении схемы, определяемом соотношением

Подключение датчика скорости к входу генератора нарушает условие запуска, так как к параллельно соединенным резисторам

R> и R добавляют резистор R„,. В приведенных соотношениях R ° — суммарное сопротивление нагрузки датчика скорости, R„, внутреннее сопротивление датчика скорости. Разделительный конденсатор C„ служит для исключения попадания постоянной составляющей на вход генератора и не оказывает влияния на расчетные соотношения на рабочей частоте генератора.

Элементы генератора Вина выбраны таким образом, что его запуск происходит только при обрыве цепи датчика скорости.

При этом возможны два режима работы устройства: режим малых оборотов, включая режим «Стоп» и режим больших оборотов.

Граница режимов лежит на уровне срабатывания порогового устройства. В режиме малых оборотов или при остановленном электродвигателе на выходе порогового элемента формируется сигнал «1», который не зависит от состояния цепи датчика скорости. На выходе генератора Вина при исправной цепи датчика скорости сиг5

30 нал отсутствует. Таким образом, на входах логической схемы совпадения присутствуют сигналы «О» и «1». Если в качестве логической схемы совпадения выбран элемент

И вЂ” НЕ, то на его выходе установится сигнал «1», не запускающий схему блокировки. При обрыве цепи датчика скорости запускается генератор Вина и на его выходе появляется сигнал, соответствующий «1», который через RC-фильтр поступает на вход элемента И†HE. Наличие на двух входах элемента И HE сигналов «1» обеспечивает на его выходе сигнал О, запускающий схему блокировки. Для устойчивой работы схемы достаточно иметь постоянную времени RC-фильтра не более 0,5 мс, поэтому процесс формирования сигнала блокировки происходит в течение малого промежутка времени, что практически исключает поворот вала стоящего двигателя при обрыве цепи датчика скорости. По этой же причине отсутствует выброс скорости в момент обрыва цепи датчика скорости при вращении электродвигателя.

В режиме больших оборотов на выходе порогового элемента формируется сигнал

«О». Наличие «0» на одном из входов элемента И НЕ допускает наличие любого состояния на другом входе без изменения состояния на выходе, что позволяет иметь случайные выбросы напряжения на выходе генератора Вина без сбоя работы устройства защиты. При обрыве цепи датчика скорости на выходе порогового элемента устанавливается сигнал «1» и устройство работает по указанному принципу.

Высокая надежность устройства обеспечивается одновременным контролированием состояния цепи датчика скорости по двум каналам, повышает надежность электропривода в целом и исключает аварийные поломки механизмов при обрывах цепи датчика скорости.

Устройство для защиты электропривода, содержащее регулируемый преобразователь, снабженный выводами для подключения к электродвигателю с датчиком скорости, выход которого содержит клемму для подключения к входу регулируемого преобразователя, и генератор Вина, вход которого соединен с входом регулируемого преобразователя, а выход с входом RC-фильтра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ложных срабатываний, в него дополнительно введены схема блокировки, пороговый элемент и логическая схема совпадения, при этом вход порогового элемента соединен с входом регулируемого преобразователя, выход порогового элемента подключен к одному входу, а выход RC-фильтра к другому входу логи1381678

Составитель К. Шилан

Редактор О Спесивых Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 828/53 Тираж 583 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ческой схемы совпадения, выход которой соединен через схему блокировки с блокировочным входом регулируемого преобразователя.

Устройство для защиты электропривода Устройство для защиты электропривода Устройство для защиты электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к э.пектротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для регулирования скорости электродвигателей ностоянноготока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в металлургической и химической отраслях промьшшенности

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах, работающих на упор

Изобретение относится к электротехнике и м.б использовано в импульсных астатических электроприводах постоянного тока с повышенными требованиями к точности поддержания частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах переменного тока для защиты асинхронного элe cтpoдвигaтeля от несимметрии питающего напряжения, обрыва фазы линии питания и обмотки статора электродвигателя , витковых и несимметричных коротких замыканий обмотки статора

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам контроля сопротивления изоляции электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрической машине с нулевыми выводами обмотки статора, укомплектованной устройством защиты от коротких замыканий

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в схемах защит электродвигателей ft переменного тока, работаюнщх в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к области защиты электрических машин и может быть использовано для защиты электродвигателей , особенно управляемых с помощью программируемых контроллеров и микропроцессорных средств

Изобретение относится к области защиты электрических машин и может быть использовано для защиты электродвигателей , особенно управляемых с помощью программируемых контроллеров и микропроцессорных средств

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам защиты от перегрузок электроме-

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи
Наверх