Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины

 

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам защиты от перегрузок электроме- . ханических приводов, снабженных различного рода предохранительными муфтами . Целью изобретения является повьшение надежности. Цель достигается введением в устройство формирователя 14, выполненного на интеграторе. Параллельно выходу формирователя включен терморезистор. Это позволяет более точно определить избыточную температуру предохранительной муфты 3, что, в свою очередь, повышает производительность рабочего органа 5 за счет уменьиения количества ложных срабатываний муфты 3 на отключение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rag 4 Н 02 Н 5/04 7 085

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 1169068 (21) 4090643/24-07 (22) 14.07.86 (46) 15.02.88. Бюл. Р 6 (» ) Производственное объединение

"Ндановтяжман" (72) В.В.Довгань и А.Н.Шаталин (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1169068, кл. Н 02 Н 7/085, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам защиты от перегрузок электроме„„SU„„1374326 А 2 ханических приводов, снабженных различного рода предохранительными муфтами. Целью изобретения является повьппение надежности. Цель достигается введением в устройство формирователя

14, выполненного на интеграторе. Параллельно выходу формирователя включен терморезистор. Это позволяет более точно определить избыточную температуру предохранительной муфты 3, что, в свою очередь, повышает производительность рабочего органа 5 эа счет уменыпения количества ложных срабатываний муфты 3 на отключение.

3 ил.!

374326

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты от перегрузок электромеханических приводов, снабженных различного рода предохранительными муфтами, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. У 1169068.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем учета сте- 10 пени охлаждения муфты в процессе работы.

На фиг.1 изображена блок-схема устройства; на фиг.2 - принципиальная схема формирователя; на фиг.3 — 15 принципиальная схема инерционного звена.

Устройство содержит электродвигатель 1 с коммутатором 2, установленным в силовой цепи питания электро- 20 двигателя 1, предохранительную муфту

3, кинематически связанную с элемтродвигателем 1 и через трансмиссию

4 с рабочим органом 5, На ведущем и ведомом валах предохранительной муф- . 25 ты 3 установлены соответственно датчики 6 и 7 скорости, электрически связанные с входами сумматора 8. Множительное устройство 9 связано своими входами с выходом сумматора 8 и 30 датчиком 10 тока, установленным в цепи питания электродвигателя 1.

Коммутатор 2 связан с выходом бло-1 ка 11 сравнения, входы которого соеди -35 иены: первый через инерционное устройство 12 — с первым выходом множительного устройства 9, второй — с задающим устройством 13, третий — с выходом формирователя 14, вход которого 40 подключен к выходу множительного устройства 9;

Формирователь 14 выполнен на интеграторе 15, нагруженном терморезистором 16.

Интегратор 15 состоит из операционного усилителя 17, на вход которого включено сопротивление 18 и выход которого соединен с входом через конденсатор 19 обратной связи.

Инерционное устройство 12 выполнено в виде интегратора 20, емкость

21 обратной связи которого зашунтирована резистором 22, а для ограничения выходной величины выход опера- 55 ционного усилителя 23 соединен с входом через стабилитрон 24.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 1 через предохранительную муфту 3 и трансмиссию 4 передается на рабочий орган 5. При возникновении на рабочем органе 5 стопорных нагрузок, превышающих порог срабатывания предохра; нительной муфты 3, скорости вращения ведущего и ведомого валов становятся различными. Разность скоростей вращения валов, измеряемая при помощи датчиков 6 и 7 скоростей и сумматора 8, поступает в виде электрического сигнала на первый вход множительного устройства 9, на второй вход которого поступает сигнал с датчика 10 тока. Сигнал, равный произведению указанных сигналов, поступает на вход формирователя 14 сигнала охлаждения предохранительной муфты 3 и на первый вход элемента 11 сравнения через инерционное устройство 12, на третий вход элемента 11 сравнения поступает сигнал с выхода формирователя 14.

Наличие формирователя 14 сигнала охлаждения предохранительной муфты 3 обеспечивает необходимый температурный уровень ее срабатывания с учетом снижения температуры за счет отдачи в окружающее пространство. Снижение температуры муфты 3 в зависимости от температуры окружающего воздуха компенсируется током утечки терморезис" тора 16.

Так, если зависимость температуры предохранительной муфты 3 за счет работы теплообразования выражается уравнением вида

t (1 е т) g, С (1) где К вЂ” коэффициент усиления;

Т вЂ” постоянная времени нагрева; работа теплообразования, то снижение температуры 36 за счет теплоотдачи выражается уравнением вида — (е - 1), С (2) где т — постоянная времени охлаждения;

8 — величина избыточной температуры муфты 3;

Окончательно величина избыточной температуры предохранительной муфты 3 может быть выражена .уравнением вида

8= К(1 — е ")q- Е(е" -1 ), С. (3)

При срабатывании предохранительной муфты 3 сигнал на выходе инерци1374326 онного устройства )2 изменяется в соответствии с зависимостью (1), а на выходе формирователя 14 — в соответствии с зависимостью (2). Сигналы с выходов инерционного устройства 12, формирователя 14 и задающего устройства 13 сравниваются при помощи блока ll сравнения. С выхода блока ll сравнения через коммутатор 2 подается сигнал на отключение электродвигателя 1 при достижении предельной: температуры предохранительной муфты 3.

Таким образом, введение . форми-. рователя 14 сигнала охлаждения муфты в устройство для защиты от перегрузки электропривода машины позволяет более точно определять избыточную температуру предохранительной муфты

3, что повышает производительность рабочего органа S машины за счет уменьшения количества ложных срабатываний муфты 3 на отключение.

Формула изобретения

Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины по авт. св.

Р !169068, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем учета степени охлаждения муфты в процессе работы, в него дополнительно введен формирователь, выполйенный на интеграторе, вход которого подключен к второму выходу множительного элемента, а выход — к третвему входу элемента сравнения, при этом параллельно выходу интегратора включен терморезистор.

1374326

Составитель К.Шилан

Редактор А.Огар Техред М.Ходанич Корректор А,Зимокосов

Заказ 611/50 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей от перегрева

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в схемах управления асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к схемам защиты электрооборудования от перегрузки по току или напряжению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к технике моделирования и к электротехнике, предназначено для создания тепловой модели двухскоростного электродвигателя , которая может быть использована в устройствах косвенной тепловой защиты электродвигателей от перегрева

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электрических двигателей от заклинивания при пуске.Цель изобретения - ускорение отключения электродвигателя при пуске с заклиненным ротором

Изобретение относится к области электротехники, ё частности к защите электроустановок от анормальных режимов

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей от перегрева

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в схемах управления асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области релейной защиты, а более конкретно к системам защиты, реагирующим на отклонения от нормальной температуры, и может быть использовано для защиты электродвигателей от перегрузки

Изобретение относится к схемам защиты электрических двигателей,реагирующих на ток перегрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено, в частности, для заптиты электродвигателей постоянного тока следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для отключения нагрузки при превьшении температуры заданного значения

Изобретение относится к области электротехники и предназначено, для защиты электродвигателей, работаю- tnjix в режиме случайных нагрузок с быстро изменяющимися температурой обмоток и условиями среды

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты группы электродвигателей, от превышения температуры и контроля целостности цепи их заземления, например, в технологических линиях

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты от перегрева электроустановок
Наверх