Буровая мачта

 

Изобретение относится к буровой технике и позволяет повысить производительность за счет упрощения монтажно-демонтажньк работ и повысить устойчивость мачты в транспортном положении за счет уменьшения консольное-; ти ствола. Мачта включает подвижно размещенный на основании 1 ствол 3 в виде параллельно расположенных передней и задней панелей (П), шарнирно связанных с кронблочной и опорной

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и- -, л

t 1

Щ„д

" " Ь а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I (21) 4113292/22-03 (22) 04.09.86 (46) 23.03.88. Бюл. N- 11 (71) Московский геологоразведочный институт им. Серго Орджоникидзе (72) E.Ñ.Булгаков, Н.M.Ïàíèí, М.И.Сычев, В.Н.Калиничев и А.Б.Рубан (53) 622.242.3(088.8), (56) Авторское свидетельство СССР

У 832029, кл. Е 21 В 15/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 1266503, кл. E 21 В 15/00, 1985.

ÄÄSUÄÄ 1382923 А1 ц1) 4 Е 21 В 15/00 (54) БУРОВАЯ МАЧТА (57) Изобретение относится к буровой технике и позволяет повысить производительность за счет упрощения монтажно-демонтажных работ и повысить устойчивость мачты в транспортном положении за счет уменьшения консольности ствола. Мачта включает подвижно, размещенный на основании 1 ствол 3 в виде параллельно расположенных передней и задней панелей (П), шарнирно связанных с кронблочной и опорной

1382923

5 рамами, и механизм раскладывания и подъема ствола 3. Он выполнен в виде системы гидроцилиндров (ГЦ) с корпусами 7. Один из них шарнирно связан с основанием 1 и передней П, а другой — с передней и задней П. На основании 1 закреплены направляющие 2, ориентирЬванные в плоскости поворота

4 ствола 3, в которых размещены опоры

Изобретение относится к буровой технике, а именно к буровым мачтам.

Цель изобретения — повышение производительности за счет упрощения монтажно-демонтажных работ и повышение устойчивости мачты в транспортном положении за счет уменьшения консольности ствола.

На фиг.l изображена .мачта в рабочем положении, общий вид; на фиг.2— то же, в наклонном положении; на ! фиг.3 — узел I на фиг.l; на фиг.4 сечение А-А на фиг..3 на фиг.5 — мачта в транспортном положении; на фиг.бсечение Б-Б на фиг.2.

Буровая мачта содержит основание (портал) 1, на котором установлены направляющие 2 в виде двутавровой балки, ориентированные в плоскости наклона ствола 3, несущие ноги 4 которого шарнирно соединены с опорной подвижной рамой 5, оснащенной опорами б качения, взаимодействующими с направляющими 2. Механизм раскладывания и подъема ствола мачты выполнен в виде системы гидроцилиндров, корпуса 7 которых шарнирно соединены с порталом 1, а штоки 8 — с одним из стержней 9 пояса передней панели ствола 3.

Кинематическая связь с задним стержнем 10 подвижной рамы 5 обеспечивается посредством шарнирно связанных с ним гидроцилиндров 11, штоки 8 которых шарнирно соединены с тем же стержнем 9 передней панели. Передние и задние панели ствола шарнирно соединены посредством боковых стержней

12, которые присоединены или к ногам

4 или к стержням передней и задней панели (фиг,б). качения. При подаче масла в ГЦ 11 штоки 8 корпусов 7 втягиваются, а штоки ГЦ ll выдвигаются, наклоняя ствол 3 и смещая раму 5 от направляющей 2. В итоге задняя П прилегает к передней П. Это максимально уменьшает высоту мачты в горизонтальном положении. 6 ил.

Шарнирные соединения стержней 12 в рабочем положении имеют фиксаторы любой конструкции (не показаны).

Подвижная рама 5 совместно с гид5 роцилиндрами обеспечивают распределение основной нагрузки, действующей на передние ноги 4 ствола, и перемещение ствола в горизонтальной плоскости по направляющим 2.

lI0 Принцип работы буровой мачты заключается в следующем.

В рабочем положении боковые стержни 12 и ноги 4 зафиксированы от проворота, опоры 6 качения закреплены

15 относительно направляющих 2, а гидроцилиндры своими штоками 8 удерживают ствол 3 в вертикальном положении и одновременно выполняют функции дополнительных опорных элементов для ство20 ла 3, разгружая его ноги 4 от сжимающих нагрузок.

Перед опусканием ствола освобождают боковые стержни 12 кронблочной рамы, ноги 4 и опоры 6 качения от

25 фиксаторов и подают масло в штоковую полость корпусов 7 и соответственно поршневую полость гидроцилиндров 11.

При этом штоки 8 корпусов 7 втягиваются, а штоки гидроцилиндров 11 выдвигаются, наклоняя ствол 3 мачты и одновременно смещая раму 5 в противоположную сторону вдоль направляющих

2. В результате задняя панель ствола

3 прилегает к передней панели (фиг.5), 35 что максимально уменьшает высоту мачты в горизонтальном положении. Перемещение ствола 3 вдоль направляющих

2 в сторону задней грани портала 1 уменьшает консольность ствола 3. Be40 личина горизонтального перемещения ствола регулируется длиной распорных

1382923 гидроцилиндров 11. В транспортном положении ствол фиксируется относительно портала 1 любым известным спосббом.

Подъем и раскладывание ствола осуществляются в обратной последовательности.

Буровая мачта, включающая размещенный на основании с возможностью поворота ствол в виде передней и задней панелей, шарнирно связанных с кронблочной и опорной рамами с возможностью фиксации, и механизм рас.кладывания и подъема ствола, о т.л и15

Формула изобретения ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности за счет упрощения монтажно-демонтажных. работ и повышения устойчивости в транспортном положении эа счет уменьшения консольности ствола, мачта снабжена направляющими, закрепленными на основании и ориентированными в плоскости поворота ствола мачты, и опорами качения, размещенными в направляющих, при этом панели ствола мачты размещены параллельно друг другу, а механизм раскладывания и подъема ствола выполнен в виде системы гидроцилиндров, один из которых шарнирно связан с основанием и передней панелью, а другой — с передней и задней панелями., 1382923

1382923 б-6

Составитель Т.Никитенко

Редактор И. Николайчук Техред М.Дидык корректор М.Максимишинец

Заказ 1267/26

Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буровая мачта Буровая мачта Буровая мачта Буровая мачта Буровая мачта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для клеймения кольцевых из-

Изобретение относится к области горной пром-ти и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность механизма подачи в работе

Изобретение относится к буровой технике и позволяет повысить производительность за счет сокращения монтажных работ и улучшения условий монГ г тажа

Изобретение относится к области горной промышленности и позволяет повысить безопасность работ за счет увеличения надежности распора

Изобретение относится к области горного дела и позволяет повысить надежность установки и увеличить скорость бурения

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к горной промети и .м

Изобретение относится к области бурения и позволяет повысить надежность фиксации путем упрощения конструкции механизма фиксаций (МФ) трубчатых неподвижной 1 и подвижных 2 секций между собой

Изобретение относится к механизмам для проведения спуско-подъемных операций, в частности при ремонте и обслуживании объектов нефте- и газодобывающей промышленности, преимущественно для ремонта нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области бурения, в частности к буровым установкам для наземного кустового бурения, передвижным установкам для ремонта скважин, и может быть использовано в устройствах для разгрузки колесного хода и выравнивания буровых установок

Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к буровым установкам, и может быть использовано в инженерной геологии и строительстве

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к настилам, которые могут использоваться для наземного кустового бурения в условиях вечной мерзлоты, а также для временной прокладки дорог на слабом грунте

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для освоения и обустройства морского шельфа для добычи и глубокой переработки углеводородного сырья

Изобретение относится к буровой технике, а именно к устройствам для бурения и разработки морских месторождений
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к сооружению оснований в процессе монтажа буровой установки

Изобретение относится к области бурения скважин на морских акваториях, в частности к способу монтажа морского бурового одноколонного основания и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, а именно к стационарным опорным о дно акваторий основаниям, выполненным из одной или нескольких трубчатых опор и используемым для размещения на них платформы с буровым оборудованием
Наверх