Конденсатоотводчик

 

Изобретение м.б. использовано для удаления конденсата из воздушных ресиверов тормозной системы транспортных средств и позволяет повысить надежность конденсатоотводчика. Центральный и радиальные каналы 14 и 15 Л-образного поршня 5 сообщают ресивер 16 с накопительной полостью (П) 12. Запорный орган вьтолнен в виде кольцевого выступа (KB) 8 на нижней поверхности поршня, взаимодействующего с днищем 3. П 12 заключена между KB и внутренней стенкой .корпуса 1. Скопившийся в П 12 конденсат через зазор между KB и днищем сжатым воздухом выбрасывается в П 13, а затем в атмосферу. При снижении давления в П 12 поршень под действием пружины 6 перемещается вниз и KB разобщает П 12 и 13. При от сутствии в системе давления или расхода сжатого газа вьшуск конденсата из П 12 осуществляют механически, воздействуя рычагом 18 на толкатель 17, который поднимает поршень. 1 ил. (Л с

СОЮЗ С:ОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (б11 4 F 16 Т 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Фр; .,„„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !,.

Н ДВТОРСНОМу СВИДЕТЕЛЬСТВУ . вал;;д,-, (21) 4122959/29- 06 (22) 24.09.86 (46) 23.03.88. Бюл. 1(- 11 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) Е.А.Малясов, И,М.Козача и В.Д.Крылик (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф .1263960, кл. Р 16 Т 1/14, 1985. (54) КОНДЕНСАТООТВОДЧИК (57) Изобретение м.б. использовано для удаления конденсата из воздушных ресиверов тормозной системы транспортных средств и позволяет повысить надежность конденсатоотвбдчика. Цент ральный и радиальные каналы 14 и 15 .

Л-образного поршня 5 сообщают ресивер 16 с накопительной полостью (П)

12. Запорный орган выполнен в виде кольцевого выступа (КВ) 8 на нижней поверхности поршня, взаимодействующего с днищем 3. П 12 заключена между КВ и внутренней стенкой корпуса

1. Скопившийся в П 12 конденсат через зазор между КВ и днищем сжатым воздухом выбрасывается в П 13, а затем в атмосферу. Прн снижении давления в П 12 поршень под действием пружины 6 перемещается вниз и КВ разобщает П 12 и 13. При отсутствии в системе давления или расхода сжатого газа выпуск конденсата из П 12 осуществляют механически, воздействуя рычагом 18 на толкатель 17, который поднимает поршень. 1 ил.

1383044 нем положении. Кольцевой выступ 8 поршня 5 прижат к кольцу 9, полость 12 разобщена со сливной полостью 13.

ВНИИПИ Заказ 1276/32 Тираж

628

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для удаления конденсата из пневматических систем, например из воздушных ресиверов тормозной системы транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показан конденсатоотводчик для пневматических систем 10 транспортных средств, общий вид.

Конденсатоотводчик для пневматических систем транспортных средств с регулятором давления содержит корпус 1 с выпускным отверстием 2 в дни- "5 ще 3. В выпускном отверстии 2 дополнительно выполнены пазы 4 ° В корпусе

1 размещен Л-образный поршень 5 с пружиной 6. Гайкой 7 регулируется усилие, развиваемое пружиной б на 20 поршень 5. На нижней поверхности поршня 5 выполнен кольцевой выступ

8, являющийся запорным органом выпускного клапана, взаимодействующим с уплотнительным кольцом 9, являющим- 25 ся седлом клапана и установленным в днище 3. Между верхней поверхностью поршня 5 и корпусом 1 заключена управляющая полость 10, подключенная к регулятору 11 давления. Между коль- 30 цевым выступом 8 и внутренней стенкой корпуса 1 заключена накопительная полость 12, внутри выступа 8 заключена сливная полость 13. B поршне 5 выполнен центральный и радиальные каналы 14 и 15 соответственно, сообщающие ресивер 16 с накопительной .полостью 12. В выпускном отверстии 2 установлен толкатель 17 для ручного привода поршня .5. К наружной 40 поверхности днища 3 шарнирно прикреплен рычаг 18, соединенный с. толкателем 17.

Конденсат из ресивера 16 но каналам 14 и 15 стекает в накопительную полость 12. Сжатый воздух от ресивера 16 поступает в управляющую полость 10. Давление в полостях 10 и

12 устанавливается равное. Поршень

5 под действием пружины 6 и усилия, развиваемого за счет большей площади поверхности поршня 5 в управляющей полости 10 или в накопительной полости 12, находится в крайнем иижПри срабатывании регулятора 11 давления давление в полости 10 падает, и поршень 5 под воздействием давления в полости 12, равного давлению в ресивере 16, преодолевая усилие пружины 6, поднимается вверх. Скопившийся в полости 12 конденсат через зазор между выступом 8 и днищем 3 давлением,сжатого воздуха выбрасывается в полость 13 и через пазы 4 выпускного отверстия 2 в атмосферу. При снижении давления в полости 12 поршень 5 под действием пружины 6 перемещается вниз и кольцевой выступ 8 разобщает полости 12 и 13. При отсутствии в системе давления или расхода сжатого газа выпуск конденсата из полости 12 осуществляют, воздействуя рычагом 18 на толкатель 17, который приподнимает поршень 5.

Формула изобретения

Конденсатоотводчик для пневматических систем транспортных средств с регулятором давления, содержащий корпус с выпускным отверстием в днище, размещенный в корпусе подпружиненный поршень с запорным органом выпускного клапана, образующий с корпусом управляющую, накопительную и сливную полости, при этом управляющая полость расположена над поршнем и подключена к регулятору давления, а накопительная — к ресиверу, установленный в выпускном отверстии толкатель для привода поршня, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, поршень выполнен Л-образным с центральным и радиальными каналами для сообщения ресивера с накопительной емкостью, запорный орган выполнен в виде кольцевого выступа на нижней поверхности поршня, взаимодействующего с днищем, накопительная полость заключена между кольцевым выступом и внутренней . стенкой корпуса, а к наружной поверхности днища шарнирно прикреплен рычаг, соединенный с толкателем.

Конденсатоотводчик Конденсатоотводчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневмосистем, работающих в условиях избыточного давления

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из теплопотребляющих аппаратов с одновременным регулированием уровня конденсата в сборнике (С) 1

Изобретение относится к элементам конструкции самолета

Изобретение относится к устройствам для удаления конденсата из пневматических систем с циклическим изменением давления и может быть использовано в тормозной системе транспортного средства

Изобретение относится к средствам для отвода жидкости из пневматических систем и позволит повысить надежность в условиях работы на загрязненной жидкости путем периодического изменения положения корпуса

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплообменных установках и системах отопления
Наверх