Устройство для измерения параметров движущихся транспортных средств

 

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для определения параметров транспортных потоков, и может быть использовано в системах контроля и регулирования дopoжнo o движения. Целью изобретения является повышение функциональной надежности yctpoficTaa. Поставленная цель достигается за счет изменения конфигурации индуктивных чувствительных элементов 1, 2, их взаимного расположения, питания индуктивного чувствительного элемента 2 прямоугольными импульсами, преобразованными формирователем 4 импульсов из выходного сигнала генератора 3 синусоидальных сигналов, а также введением управляемого делителя 7 напряжения , ключа 11 и интегрирующего усилителя 17, подд,ерживаюшего постоянство коэффициента усиления усилнте.чеи 5. 6 постоянного тока во время проезда транспортных средств. 1 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„1383432

А3 (51) 4 G 08 G 1/015

r,- «, г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ц:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4146755II24-24 (22) 14.11.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Т. М. Александриди и С. П. Савин (53) 656.13.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 593230, кл. G 08 G 1/015, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 934529, кл. G 08 G 1/015,,1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ПАРАМЕТРОВ ДВИЖУЩИХСЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для определения параметров транспортных потоков, и может быть использовано в системах контроля и регулирования дорожно1о движения.

Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства.

Поставленная цель достигается за счет изменения конфигурации индуктивных чувствительных элементов 1, 2, их взаимного распоЛожения, питания индуктивного чувствительного элемента 2 прямоугольными импульсами, преобразованными формирователем 4 имгульсов из выходного сигнала генератора 3 синусоидальных сигналов, а также введением управляемого делителя 7 напряжения, ключа 11 и интегрируюшего усилителя 17, поддерживаюгцего постоянство коэффициента усиления у силителей 5. 6 постоянного тока во время проезда транспортных средств. 1 ил.

1383432

4Q

50 r

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для определения параметров транспортных потоков, и может быть использовано в системах контроля и регулирования дорожного движения.

Цель изобретения -- повышение функциональной надежности устройства.

На чертеже представлена функциональная схема устройства, Устройство содержит индуктивные чувствительные элементы, выполненные в виде индуктивных рамок 1 и 2, генератор 3 синусоидальных сигналов, формирователь

4 импульсов, усилители 5 и 6 постоянного тока, управляемый делитель 7 напряжения, детектор 8, фильтры 9 и 1О низких частот, транзисторный ключ 11, источник 12 опорного напряжения, делитель 13 напряжения, ком паратор, 14, диодную матрицу 15, генератор 16 импульсов, интегрирующий усилитель 17 и аналого-цифровой преобразователь 18.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии транспортного средства

R индуктивной, рамке 1 наводится переменная ЭДС, при прохождении по индуктивной рамке 2 переменного тока, генерируемого генераторОм 3 синусоидальных сигналов и преобразуемого формирователем 4 импульсов в прямо, гольные импульсы.

Сигнал, возника1оп ий s индуктивной рамке 2, усиливается усилителем 5 постоянного тока и детектируется детектором 8.

Несущая частота отф11льтровывается в фильтре 9 низких частот. Затем выделенная постоянная составляющая поступает на вход усилителя 6 постоянного тока, на второй вход которото подается сигнал с интегрирующего усилите.пя !.7, входным сигналом которого являегся сигнал, поступающий через замкнуть1й транзисторный ключ 11 с выхода усилителя 6 гюстоянного тока. Таким обоазом, на выходе последнего п1,Нсутствует только нулевой сигнал, исходи:, и уровень которого определяется источником

l2 опорного на11ряжснкя. Заданный уровень сигнала поддерживается постоянно при отсутствии в контролируемой зоне транспортных средств.

При в.ьезде тра нс юртного средства н контролируемую. зону изменяется амплитуда тока в инКуктивной рамке 2 за счет изменения поЛного сопротивления конт> ра.

Изменения сигнала усиливаются в усилителе 5 постоянного тоJ:а, детектируются детектором 8, далее отфильтровывается несущая частота B фильтре 9 низкой частоты.

Ка вход усйлителя 6 постоянного тока поступает измениощийсл по амплитуде сигнал. Если скорость изменения сигнала превышает постоянную времени, задаваемуго в интегрирующем усилителе 17, на выходе

5 10 15

ЗО

35 усилителя 6 постоянного тока появляется напряжение, отличное от нуля. Часть этого напряжения, задаваемого делителем 13, поступает на вход компаратора 14. Диодной матрицей 15 задается гистерезис компаратора 14, который включается, на его выходе появляется управляющее напряжение, управляющее размыкание транзисторного ключа 11 и запуском генератора

16 импульсов.

При срабатывании компаратора 14 на выходе интегрирующего усилителя 17 запоминается некоторый постоянный уровень напряжения, равный уровню напряжения перед вьездом транспортного средства в контролируемую зону. Этот постоянный уровень напряжения на выходе интегрирующего усилителя 17 поддерживается до выезда транспортного средства из контролируемой зоны и задает постоянными на это же время коэффициент усиления усилителя

5 постоянного тока и компенсирующий уровень напряжения на входе усилителя 6 постоянного тока.

Генератор 16 им пульсов управляет запуском аналого-цифрового преобразователя 18.

При проезде транспортного средства по контролируемой зоне на выходе аналогоцифрового преобразователя 18 фиксируется амплитудно-частотная характеристика транспортного средства, которая по количеству имею цихся - кстремумов, разности потенциалов на заданном промежутке, наклону участков характеристики представляет в косвенном виде информацию о параметрах транспортного средства, таких как длина, скорость, распределение масс относительно плоскости датчика.

Формула изобретения

Усгройство для измерения параметров движущихся транспортных сред тв, содержащее генератор синусоидальных сигналов, формирователь импульсов, EBB чувствительных элемента, выход одного из которых соединен с первым входом первого усилителя постоянного тока, выход которого соединен с входом детектора, источник опорного напряжения, компаратор, аналого цифровой преобразователь, отличающееся -.ем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены управляемый делитель напряжения, два фильтра низких частот, генератор импульсов, задатчик уровня напряжения, второй усилитель постоянного тока, интегрирующий усилитель, ключ н делитель наП11яжения, а чувствительные элементы выполнены В Виде индуктивных рамок, расположенных в сдной плоскости, одна в другой, выход генсратора синусоидальных сигналов соединен с входом фор1гирователя импульсов, выход которого подключен к другой иьдуктивной рамке, вы!

383432

Составитель А. Зиньков;

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес К ор ре кт ор О. Кра вцов а

Заказ 9! 6/51 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ход первого усилителя постоянного тока соединен с первым входом управляемого делителя напряжения, выход детектора соединен через первый фильтр низких частот с первым входом второго усилителя постоянного тока, выход которого соединен с первым входом ключа, с входом делителя напряжения и через второй фильтр низких частот с первым входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого является выходом устройства, выход источника опорного напряжения соединен с первым входом интегрирующего усилителя, выход которого соединен с вторыми входами второго усилителя постоянного тока и управляемого делителя напряжения, выход которого подключен к второму входу первого усилителя постоянного тока, выходы делителя напря5 жения и задатчика уровня напряжения соединены с первым входом компаратора, выход которого соединен с вторым входом ключа и входом генератора импульсов, выход которого соединен с вторым входом аналого-цифрового преобразователя, выход ключа соединен с вторым входом интегрирующего усилителя, вход задатчика уровня напряжения и второй вход компаратора соединены с шиной нулевого потенциала.

Устройство для измерения параметров движущихся транспортных средств Устройство для измерения параметров движущихся транспортных средств Устройство для измерения параметров движущихся транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регистрации металлических объектов, например транспортных средств, и может быть использовано для автоматического управления, например , приводом цеховых ворот при проезде транспортных средств

Изобретение относится к области управления дорожным движением и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта
Наверх