Устройство для идентификации транспортных средств

 

Изобретение относится автоматическому опознаванию подвижных средств наземного техкопогического транспорта и может быть использовано F автоматизированных системах управлении промышленным тпанспортом, в системах кредитного отпусха нефтепродуктов. Цель изобретения - повышение функциональной надежности устройства. Устройство содержит на транспортном средстве генератор низкой частоты , счетчик импульсов, ключ, усилитесь, блок передачи, а на контрольном пункте - блок Р приема, полосовой фильтр 9, усилитель 10 детектор 11, формиросэтель 12 им - пульсов, блок 13 запуска и счетчик 17 импульсов . Для повышения функциональной надежности на транспортном средстве размещены делитель частоты и блок памяти, а на контрольном пункте - генератор 14 низкой частоты, делитель 15 частоты, дешифратор 16 и регистр 17. В блок памяти заносится инфоомация, необходимая для опознавания транспортного средства Выходные сигналы счетчика импульсов поступают на адресные входы блока памяти, выходной сигнал которого управляет рабо той ключа, в результате чего ь блок передачи поступает информация о номере транспоптного средства. На контрольном пункте принятые блоком 8 приема сигналы преобразуются в последовательность однополярных импульсов различной длительности , которые с выхода Формирователя 12 импульсов поступают на информационные входы блока 13 зап/скг и дешифратора 16. Блок 13 запуска вктюча«-т делитель 15 частоты . По окончании цик;,а выходной сигнал оегистра 18 содержит код номера транспортного средства Частоты выходных сигналов генераторов низкой частоты и коэффициенты деления делителей частоты задаются соответственно равными. 1 ип. 6 VJ О iNj ь о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 08 G 1/015

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ; КНТ СССР

ОГ1 ИГРАНИ Е И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698313/24 (22) 31,05.89 (46) 30.12.91. Бюл, № 48 (71) Производственное объединение по системам автоматизации нефтепродуктообеспеченияия "Нефтеп родуктавтоматизация"

Госкомнефтепродукта КаэССР (72) Л,M. Ризаев (53) 621,398 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 783828., кл. G 08 G 1/015; 1979. (54) УСТРОЙСТВО Для ИДЕНТИФИКАЦИИ

ТРАНСПСРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автоматическому опознаванию подвижных средств наземного технологического транспорта и может быть использовано в автоматизированных системах управления промышленным транспортом, в системах кредитного отпуска нефтепродуктов. Цель изобретения — повышение функциональной надежности устройства. Устройство содержит HB транспортном средстве генератор низкой частоты, счетчик импульсов, ключ, усилитель, блок г1ередачи, а на контрольном пункте— блок 8 приема, полосовой фильтр 9, усилитель 10, детектор 11, формирователь 12 им, Ж„, 1702410 А1 пульсов, блок 13 запуска и счетчик 17 импульсов. Для повышения функциональной надежности на транспортном средстве размещены делитель частоты и блок памяти, а на контрольном пункте — генератор 14 низкой частоты, делитель 15 частоты, дешифратор 16 и регистр 17, В блок памяти заносится информация, необходимая для опознавания транспортного средства, Выходные сигналы счетчика импульсов поступают на адресные входы блока памяти, выходной сигнал которого управляет работой ключа, в результате чего в блок передачи поступает информация о номере транспортного средства. На контрольном пункте принятые блоком 8 приема сигналы преобразуются в последовательность однополярных импульсов различной длительности, которые с вГыхода формирователя 12 импульсое поступают HB информационные входы блока 13 запуска и дешифратора 16, Блок 13 запуска включает делитель 15 частоты, По окончании цикла выходной сигнал оег crpa 18 содержит код номера транспс ртного средства. Частоты выходных сигналов генератсров низкой частоты и козффициенTbl деления делителей частоты задаются соответственно равными, ". ил.

i 7)32410.=, », «,«»)«»j!) } !i!;--.ВГ!))I /j: ПA)« !)t)", /)Ij r)«,) С:)ti)М)-1/) «С !«)<) !.!)»)«! 3-!: /;, ;i": )", il! t . « ) .»г И

ТЕЛЬ " . -)0«-;;;;.:Ь), Сц::::.с))« .",.! . )ГГ.,:Л(«(.:!)«3, )Э/)ОК

ЧИ. ):".),:- О!{то«ОЛ . -!О. I r! „ii! К !":-: бл,)К )1 ОИ8!.18, г

ti /«С!r ОВОО }! !ë) !, !«»}«)т!" !) it«/ /1(« г КТОР

«1 <1} ),)г )! ;!0)3; 18/!! 1,! .,!1/,, ) " i ПF:, 6!«Г«)< 1

} ел Ь 1 . !«Й() От t«!, Л:Li) )«}, —. LO«. !,"ЧЕ 4!)! .

:чl //ti / Oi)j i) 3, ";() tj

) с «РО "-. . :т 3:";с, t j;,i8" (л8! гг".3)!Им 06;за ! )!14 <)3! :-.: С . 3 « ..! .:!!! «! !) (." В)3-I)!! « )О)!<Г Т Г!.

«! i Ь а Н а 1:: i И;-: Г! -": «г; - !» / - / » .< 1 ц,/ ) 8/ и . -гя 1

На, О,",,«-8/! Г: «ет, .) и<-;с! „)Х«Л«;,)МО! :...)<ПООС!) IG ! l )Рег)«Д.;! }Оi),а: «I !! (;Г,.I8/!L«! Г)а К ГС i: 0(Чг: Т 3 ГЫ !) /С !"/ t! В}г. Г } "„ <.i: g -/(ТЧ! «t!»-. 3 ))! гь"

)!« /ЛЬСОВ, Е(/,)ХОД!H:,i;:,;. ;i H.а Iла ;(", С )r- . "«, ИК(3 Д !

":1:«:t«T) ь ОБ за»дае с:1»3/ii: ес яг)ей! и б)/101:

f)!»)М )T!i«)i- t)QpML) l) t)я i!,,

Павт t:8 rj".:; !)«;«И! ..)Х(/ !);

3 !)1 ) СИГ!.18! . ЛОГИ-!8! .) rt!/I (»«)ь".1- И 3 1 От";;3(!() =

) ), .,3 КО 80 TO Ь) t)(, t)8 ) . (",!)/)! ГЕ/)Ь L По!. t/ f !8i0 Г !3 f)!)0)(/ ;«-8!» з г)а««gt (!/)«Нал )О)") ".- .ЕСК )ГО

НУЛ}! 3 31! ИI. Яе; I;/l!0 i;.:, г i)0i:: ) !IВМЛ) И f)PO

Г! i)f)М()Р /8 ГСЯ ак -ГГС !)ЕР)3Ь!М ./),):!8!;: c) 0 С!

ВЬ;й И),:Гl)/Л)-.С, С/)))80;.,:;:)З)ИЙ Вг-; 8!it)Ч:/)«,Ы, FI»»IrlI3yt )80;/!")! 68 ;т Л З-.)те)1 .":ЛЕL) К)т «Нc1)0p;,)а;1))0), .«Ые 4«айт;.,! !1«г)«/! Пе.-tr i)r)/;и Ht)«I

";«! "с))):, !1i i (iв }/r, = )!:" i! «! Fi! ; c!; в «!(;.РГВ)08 0;,1Т)}1 4«)8 -; П« =0 /i - с)» П"„-!ТООЯЕТ/)Я 1-)=. }Hi 00/)I:4! .;;; П„:,-;1:, е !.«ЛС;< / IOГ«едачи

",. ;3HCfi00)",

iQй()т«!,,—. Г,; i. „- ;:;Не го !ло <а )<1, )-;ав()дит 8 )-,еfv) н))п!0ë)-. (., е! " !.,и! -! а/! э., <. О ..) Оя !18 Го из 08гi!)I) «IОСЫЛОК С !8<Ò0!ой Ге!. (,1)«З)OP» «!«/) )К!gй )а" с(оты. Зто!. С.) -)а Г): .;Ход,)) )врез:— : //)()c0Вой «Рг/!Ьг «{3, уСИ«)и(;-;. -")/;я а уе.;ИЛИТ(3/)Е (»)), ЙЕГ<..)<ТИ))!/Е ГС, .»8)екто )СМ ". И i!0(". t f!8 Г

ТОООГС j!0/ /Чс :ется i)!):.:г ЕД,".!Егатввьн(:СТЬ !.Д ! Гпгюля рных импул ьсов различной длительticcTи - L0спр0изводится сигнал получаю,ийся .,:;:= Вь):<оде блока 4 памяти в !

8р8L .9tI3L) )ей части ус гройства. /Тот сигнал !! i!0(:Tót388T1)а соответству:Ощие входы блока за Г«",с«< - и д(8()!))

:.:;"эреи/ается счет Делипелю 15 частоты, на вход которого поступает сигнал с выхода

10 Внера,ора 14 низкой частоты, частота которс".0 ")авна с точность)о О !0 )астоте генератора 1 низкой частоты передающей

- асти устройства. Ко» ффи(!Ие))т деления де,г)L)T8Ë:t 15 !аСТОТЫ рс»вен КозффИИИЕНТу Де

15 :-;8,)ия делителя 2 частоты. Си)нал тактовой

-,асто«ы с делителя 1;) частоты поступает на с()отве!.Стзук))дие входы дегоифратора 16 и счет ))/)ка . / I!Mf.j//.I cc«8. На выхоДах Дешиф38 Гора 16 образуетс)- кодовая комбинация, 20 ко-орал через каждые, напримео, восемь та кто в, о считы ваем ы»х счетчиком 17 им: )ул ьсов записываются пооайт«но В регистр )3, откуда информация M03)<8 I считываться в 3РМ t)/)); другое устройство, После отсчета

25 заданного числа бай-;ов счетчик 17 импуль.Ов переводит блок 3 запуска в исходное сос «ояние, С приходом следующего старто.†:ОГО иь:;пульса процесс г,овторяется сначаJ) 3 !) (t ОРмула изабpeтения

3 стООЙство для (1/г)енти<1)икации ТрВНс с)ртнь)х ср8дств, сОдер)кащее на TpBHcf)Ортн0M средстве генератор низкой частоты, 35 выход которого ссед )неч с информационнь)м входом к/) оча, с:-)етчик импульсов, усилитель, вь)ход которогÎ подключен к входу блока г ередачи. на контрольном пункте блок приема, полосовой фильтр, усилитель, ,:/» формирова гель импу !ьсов, выход которого соедин.í с инфг)рмаиионнь:.м входом блока зап /ска и счетчик им)!,/льсОБ, О т л и ч а to!

L), 8 e C f) ТЕМ, ЧТО, !, ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ

1)у))кциональ)-«Ой надежности устройства, в

45 H8ãc введены на транспортном средстве делитель )астоты и блок пемз.ги, на контрольном )-ункте детектор. генератор низкой частоты, делитель час:,оты, де!3)ифратор и ..)Вгистр, BL>t <0/),û которого являются выхода50 ми устройства, на тра-tcnopTHOM средстве

ВЫХОД ГЕН/)!РВТОРа Ни 3КО)) Чс«СТОТЬ! ПОДКЛIОl8H K ВХОД«)/ ДЕЛИТЕЛЯ -,BCTOTÛ, ВЬ«ХОД КОТО

РОГО подк/!)4..)«48! !< )л)-)<)Орма(«ионному Вход)/

СЧЕТЧИКВ ИМП//ЛЬСОВ, )3Ь)ХОДЫ КОТОРО!Го ПОД

55 ключены к ВДРесным ВхоДам блокс) паамЯти, выход которого соединен с управляющим входом кл:0-)а, выход <второго подключен к .-:„Оду усилх.:телл,;)а «0Н-роланом пункте

= r»I)<0Д бл!)ка прие».: через полосовой

+)и/)ь Г)р сосдинен с входом усилителя, выход

1702410

Составитель Е.Оленин

Техред M,Moðãåíòàë Корректор С.Черни

Редактор Н.Шитев с

Заказ 4545 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 которого подключен к входу детектора, выход которого соединен с входом формирователя импульсов, выход крторого подключен к информационному входу дешифратора, выходы которого соединены с информационными входами регистра, выход генератора низкой частоты соединен с информационным входом делителя частоты, выход которого подключен к.управляющему входу дешифратора и к информационному входу счетчика импульсов,. разрядный выход и выход переполнения которого под5 ключены к управляющим входам соответственно регистра и блока запуска, выход которого соединен с управляющим входом делителя частоты.

Устройство для идентификации транспортных средств Устройство для идентификации транспортных средств Устройство для идентификации транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления дорожным движением и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для определения параметров транспортных потоков, и может быть использовано в системах контроля и регулирования дopoжнo o движения

Изобретение относится к устройствам для регистрации металлических объектов, например транспортных средств, и может быть использовано для автоматического управления, например , приводом цеховых ворот при проезде транспортных средств

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта
Наверх