Стоговоз
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может применяться для перемещения стогов.- Цель изобретения - повьшение надежности в работе. Стоговоз содержит поперечную балку 1, продольные штыри 2 и механизм подъема и опускания поперечной балки 1. Стоговоз имеет механизм подъема и опускания, который состоит из кронштейна и откидной . тележки, шарнирно соединенной с кронштейном . На кронштейне имеется ригель , охватываемый выступами 10-13. Выступы 12 и 13 закреплены на отквдной тележке, а выступы 10 и 11 - на кронштейне. Когда ригель тянут вверх, он выходит из контакта с выступами 10, 11 и входит в контакт с выступами 12, 13, вращая таким образом откидную тележку 4. При этом поперечная балка 1 ложится на земпю и в таком положении штыри 2 подталкиваются под стог. 2 э.п. ф-лы, 4 ил. с (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 А О1 D 90 00
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ1 - :
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4030025/30-15 (22) 24,02, 86 (46) 30,03.88. Бюл. ¹ 12 (71) Научно-производственное объединение "AHHTHM" (72) Р.Ф.Данн (53) 631.353.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1256723, кл. A 01 D 85/00, 1978. (54) СтОГОВОЗ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может применяться для перемещения стогов.Цель изобретения — повышение надежности в работе. Стоговоз содержит поперечную балку 1, продольные штыри 2 и механизм подъема и опускания поперечной балки 1. Стоговоз имеет механизм подъема и опускания, который состоит иэ кронштейна и откидной тележки, шарнирно соединенной с кронштейном. На кронштейне имеется ригель, охватываемый выступами 10-!3.
Выступы 12 и 13 закреплены на откидной тележке, а выступы 10 и 11 — на кронштейне ° Когда ригель тянут вверх, он выходит из контакта с выступами
10, 11 и входит в контакт с выступами 12, 13, вращая таким образом откидную тележку 4. При этом поперечная балка 1 ложится на землю и в таком положении штыри 2 подталкиваются под стог. 2 э.п. ф-лы, 4 ип.
1384262
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к стоговозам для тракторов.
Цель изобретения — повышение на5 дежности работы стоговоза.
На фиг.1 изображен стоговоз, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — вид А на фиг.2, на фиг.4— сечение Б-Б на фиг.3. 1О
Стоговоз содержит поперечную балку 1, к которой крепятся продольные штыри 2, образующие платформу, кронштейны 3, смонтированные на поперечной балке 1, и откидную самоустанав- 15 ливающуюся тележку, которая включает корпус 4, соединенный шарнирно с кронштейном 3 посредством оси 5. Кроме того, корпус 4 имеет ось 6, на которой установлен ригель 7, подпружи- 20 ненный пружиной 8 к упору 9. Ригель
7 охватывается выступами 10 и 11 кронштейна 3 в закрытом состоянии либо выступами 12 и 13 корпуса 4 в открытом состоянии — ригель повернут 25 на угол ы, принудительно, например гидронавеской 14 трактора. В корпусе
4 посредством оси 15 закреплен кронштейн 16 с осью 17, фиксируемая болтом 18. Кроме того, на продольных ЗО штырях 2 имеются оперения 19, а поперечная балка 1 снабжена проушинами
20 для захвата гидронавеской трактора. На оси 17 установлены колеса 21.
Для транспортировки стоговоза предна- 35 значена навесная балка 22 с цепями
23 и крюками 24 (по числу штырей 2).
Балка 22 крепится к гидронавеске трактора (фиг.2).
Стоговоз работает следующим об- 4О разом.
После установления стоговоза перед стогом в исходном положении тракторист цепляет крючками 24 ригель 7.
При подъеме гидронавеской 14 ригель 45
7 поворачивается вокруг оси 6, растягивая пружину 8, вследствие чего ригель 7 выходит из зацепления с выступами 10 и 11, расположенными на кронштейне 3, и входит в зацепление с выступами 12 и 13, расположенными на корпусе 4 откидной тележки. По мере дальнейшего подъема ригель 7 посред- ством оси 6 и выступов 12 и 13 вращает откидную тележку вокруг оси 5. При5 этом поперечная балка 1 под действием собственного веса ложится на землю.
Затем гидронавеску 14 соединяют посредством пальцев с проушинами 20 и движением трактора вперед внедряют штырь 2 под стог. Для большей устойчивости штыри 2 имеют оперение 19, которое под действием веса стога врезается в почву и служит при этом направляющей для прямолинейного движения без возможного изгиба .самого штыря
2. Штыри 2 должны быть на 200-300 мм длиннее стога. После внедрения штырей до упора поперечины в край стога, не перецепляя гидронавески, поднимают поперечную балку 1, при этом корпус
4 тележки с колесами 21 под действием веса колес начинает вращаться вокруг оси 5. Ригель 7 при этом, скользя по выступу 11, в крайнем положении западает в пазы, образованные выступами 10 и 11 (фиг.2), и таким образом фиксирует положение корпуса 4 тележки с колесами 21 относительно поперечной балки 1, т.е. тележки приведены в транспортное состояние. Затем трактор с балкой 22, навешенной на гидронавеску 14, становится с передней стороны стоговоза. Балку 22 опускают до земли, крюками 24 цепляют каждый штырь 2, после чего гидронавеской 14 поднимают стог до горизонтального положения штырей 2. Таким образом, стог готов к транспортировке. Наличие осей 15 и 17 кронштейна
16 позволяет транспортировать стог по бездорожью, т.е, колеса 21 самоустанавливаются на некоторый угол по профилю почвы, как показано на фиг.3.
Разгрузка стога происходит в обратной последовательности.
Упор 9 нужен для того, чтобы при освобождении ригеля 7 от выступов 12 и 13 при опускании поперечной балки
1 он не был развернут пружиной 8.
Формула изобретения
1. Стоговоз, содержащий поперечную балку, продольные штыри, откидную тележку и механизм подъема и опускания поперечной балки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм подъема и опускания поперечной балки содержит укрепленный на ней кронштейн, а на корпусе откидной тележки шарнирно закреплен подпружиненный относительно него ригель, при этом на корпусе откидной тележки и кронштейне выполнены выступы, расположенные крест-накрест относительно друг друга и охватывающие ригель по диагона1384262 ли, проходящей через ось его шарнир-, ного крепления, а на откидной тележке выполнен упор для взаимодействия с ригелем.
2. Стоговоз по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что каждый из продольных штырей снабжен на заостренном конце вертикально установленной пластиной.
3. Стоговоз по п.2, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения равномерной нагрузки на колеса в колесных парах при движении по неровной почве, каждая колесная пара в корпусе откидной тележки установлена посредством шарнира, ось которого параллельна направлению движения стоговоза.
1384262
f7
Составитель А.Крючков
Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова
Редактор А.Огар
Заказ 1361/2 Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4