Способ регулирования пружинной подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к пружинным подвескам транспортных средств, в частности к способам их регулирования . Цель изобретения - стабилизация характеристики подвески. Способ регулирования пружинной подвески осуществляют следующим образом. С увеличением статической нагрузки на подвеску часть 4 транспортного средства

СОЮЗ СОВЕТЮ(ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д511 4 В 60 G 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, ",::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4077856/3)-11 (22) 13.06. 86 (46) 30.03.88.Бюл. М 12 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) И.Ф.Сикач, И.С,Керницкий и А.Е.Плющев (53) 629 ° 113.012.852 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР к- 1291451, кл. В 60 С ll/14, 1983, ..80„„1Ы4417 А1 (54 ) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРУЖИННОЙ

ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к пружинным подвескам транспортных средств, в частности к способам их регулирования. Цель изобретения — стабилизация характеристики подвески. Способ регулирования пружинной подвески осущест- вляют следующим образом. С увеличением статической нагрузки на подвеску часть 4 транспортного средства

13844 опускается ниже исходного статического положения. С помоцью привода 5 винтовую опору 3 ввинчивают в пружину 2 и одновременно вывинчивают из части 4. Из-за разности шагов винтовой опоры 3 и витков пружины 2 в сжатом состоянии часть 4 возвращается в исходное статическое положение.

После совмещения указателей 6 ввинчивание опоры 3 в пружину 2 прекращается. При этом количество работающих витков уменьшается, жесткость пружины 2 увеличивается и приводится в соответствие массе части 4. Это позволяет сохранить частоту собственных колебаний части 4 на пружине, равную частоте при исходной статичес!

7 кой нагрузке. С уменьшением статической нагрузки на подвеску часть 4 поднимается выше исходного статического положения. Винтовую опору 3 посредством привода 5 вывинчивают из пружины 2 и одновременно ввинчивают в часть 4. Из-за разности шагов винтовой опоры 3 и витков пружины 2 в сжатом состоянии часть 4 возвращается в исходное статическое положение.

После совмещения указателей 6 вывинчивание опоры 3 из пружины 2 прекращают. При этом уменьшенной массе части 4 соответствует пропорционально уменьшенная жесткость пружины 2,содержащей увеличенное количество витков. 1 ил.

Изобретение относится к пружинным подвескам транспортных средств, в частности к способам их регулирования.

Цель изобретения — стабилизация характеристики подвески.

la чертеже изображена схема подвески транспортного средства для реализации предлагаемого способа. 10

Подвеска транспортного средства содержит установленную на основании

1 цилиндрическую пружину 2, винтовую опору 3, ввинченную резьбовыми концами в пружину 2 и в одну часть 4 транспортного средства, привод 5 винтовой опоры и указатели 6 статического положения части 4. В статическом положении указатели 6 совмещены, жесткость пружины 2 соответствует ее статической нагрузке. При этом часть

4 транспортного средства имеет определенную частоту колебаний на пружине.

Способ регулирования пружинной подвески транспортного средства осуществляют следующим образом.

С увеличением статической нагрузки на подвеску часть 4 транспортного ЗО средства опускается ниже исходного с.татического положения, С помощью привода 5 винтовую опору 3 нвинчивают в пружину 2 и одновременно вывинчивают из части 4. Из-за разности шагов BHHTOBQH опоры 3 и витком пружины 2 в сжатом состоянии часть 4 возврацается в исходное статическое положение. После совмещения указателей 6 ввинчивание опоры 3 в пружину

2 прекращаетея, при этом количество работающих витков уменьшается, жесткость пружины 2 увеличивается и приводится в соответствие массе части 4.

Это позволяет сохранить частоту собственных колебаний части 4 на пружине, равную частоте при исходной статической нагрузке.

С уменьшением статической нагрузки на подвеску часть 4 поднимается вьппе исходного статического положения.Винтовую опору 3 посредством привода 5 вывинчивают из пружины 2 и одновременно ввинчивают в часть 4. Из-за разности шагов винтовой опоры 3 и витков пружины 2 в сжатом состоянии часть 4 возврацается в исходное статическое положение. После совмещения указателей 6 вывинчивание опоры 3 из пружины 2 прекрацают, при этом уменьшенной массе части 4 соответствует пропорционально уменьшенная жесткость пружины 2, содержащей увеличенное количество витков.

1384417

Составитель 10. !!àóìoâ

Техред Л.Сердюкова

Корректор М,Шароши

Редактор N.Петрова

Заказ 1!09/10

Подписное

Тираж 558

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35, Раунская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ регулирования пружинной подвески транспортного средства, заключающийся в приведении ее жесткости в соответствии со статической нагрузкой путем изменения количества рабочих витков, блокируя их с помощью винтовой опоры, закрепленной на одной !О

Г из соединяемых ею частей транспортного средства, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью стабилизации характеристики подвески, винтовую опору одновременно вывинчивают из одной части транспортного средства и ввинчивают в пружину или ввинчивают в указанную часть и вывинчивают иэ пружины,

Способ регулирования пружинной подвески транспортного средства Способ регулирования пружинной подвески транспортного средства Способ регулирования пружинной подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам регулирования клиренса (расстояния между опорной поверхностью и кузовом транспортного средства)

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх