Скуловое соединение ветвей рамного шпангоута цилиндрической части корпуса судна

 

Изобретение относится к судо- .строению. Цель изобретения - снижение трудоемкости серийного изготовления деталей соединения, повьппение коэффициента использования листового материала при его раскрое и повышение ресурсной прочности шпангоута корпуса судна. Скуловое соединение ветвей рамного шпангоута цилиндрической части корпуса судна содержит скуловую бракету 6 с тавровой полкой 7, жестко связанную с ветвями 2 и 4 рамного шпангоута и плавно-сопряженную с ними. Кромка скуловой бракеты под тавровую полку 7 . спрофилирована по линии, которая образована параллельным переносом линии скулового закругления. 3 ил. а S (t С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1384464 А 1 (дц 4 В 63 В 3/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 !

М А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4072824/27-11 (22) 16.04.86 (46) 30.03.88.Бюл. N 12 (71) Московский институт инженеров водного транспорта (72) В.С.Амелин (53) 629.12-011.722 (088.8) (56) Протопопов В.Б, и др. Конструкция корпуса судов внутреннего и смешанного плавания. Л.: Судостроение, 1984, с.135, рис.l0.6В. (54) СКУЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВЕТВЕЙ

РАИНОГО ШПАНГОУТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ

ЧАСТИ КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судо.строению. Цель изобретения — снижение трудоемкости серийного изготовления деталей соединения, повышение коэффициента использования листового материала при его раскрое и повышение ресурсной прочности шпангоута корпуса судна. Скуловое соединение ветвей рамного шпангоута цилиндрической части корпуса судна содержит скуловую бракету 6 с тавровой полкой 7, жестко связанную с ветвями 2 о шпангоута и плавно-сопними. Кромка скуловой д тавровую полку 7 . спропо линии, которая образолельным переносом линии закругления. 3 ил.

Фиг. 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "1

138

Изобретение относится к судостроению, в частности к консч рукциям соединения балок поперечного набора цилиндрической части корпуса судна.

Цель изобретения — снижение трудоемкости серийного изготовления деталей соединения, повышение коэффициента использования листового материала при его раскрое и повышение ресурсной прочности шпангоута корпуса судна.

На фиг.l схематически показано предлагаемое скуловое соединение ветвей рамного шпангоута; на фиг.2— то же, геометрические характеристики на фиг.3 — эффективный раскрой скуловых бракет, стенок днищевых и бортовых ветвей шпангоутов на листе металла, один из вариантов.

Скуловое соединение ветвей рамного шпангоута выполнено следующим образом.

Днищевая ветвь рамного шпангоута содержит приваренную к обшивке 1 стенку 2 с тавровой полкой 3. Стенка

2 имеет высоту h<. Бортовая ветвь рамного шпангоута содержит стенку

4 с высотой h, приваренную к обшивке 1, тавровую полку 5. Бортовая и днищевая ветви шпангоута расположены под углом друг к другу, который в подавляющем большинстве случаев близок к 90 . Однако встречаются корпуо са, имеющие некоторый развал бортов.

Скуловая бракета 6 также имеет тавровую полку 7. Кромка 8 бракеты под тавровую полку 7 спрофилирована по линии, которая образована параллельным переносом линии 9 скулового эагругления корпуса на расстояние

hi

S = -т — (до сопряжения ее с линияsink ми верхних кромок стенок 2 и 4 ветвей шпангоута) . Таким образом обеспечивается плавный переход напряжений из ветвей шпангоута в узел их соединения без возникновения концентраций напряжениИ. Кроме того, кромки

lO и 11 стыка бракеты с ветвями 2 и 4 шпангоута параллельны друг другу и расположены под углом ob к обшивке днища. Угол ес, определяется из соотношения

4464

h< sin P

ol, = arctg

h2+ h» cosPr где h — высота стенки днищевой ветви шпангоута;

h — высота стенки бортовой ветви шпангоута; Ь вЂ” угол между бортовой и днищевой ветвями шпангоута.

В данном примере деление на бортовую и днищевую ветви является условным. Взяв за исходный элемент бортовую ветвь шпангоута, мы получим угол oui, который равен величине

Р -с4, т.е при перестановке исходных, данных Ь< и h геометрическая форма бракеты остается неизменной. Такая конфигурация скуловой бракеты позволяет повысить прочность стыкового соединения путем плавного увеличения момента инерции поперечного сечения бракеты к ее средней части, увеличивая высоту стенки бракеты.

Теоретическая наибольшая высота профиля бракеты h определяется значением угла еС и равна величине парал-! л лельного переноса (при Ф. (††), 30 т.е.h = S = h, /sine. Кроме того, предлагаемая конфигурация скуловой: бракеты повышает технологичность конструкции, позволяет осуществить безотходный раскрой бракет корпуса судна (фиг,3). При этом значительно увеличивается коэффициент использования материала.

Формула изобретения

Скуловое соединение ветвей рамно40 ro шпангоута цилиндрической части корпуса судна, содержащее скуловую бракету с тавровой полкой, жестко связанную с ветвями рамного шпангоута и плавносопряженную с ними, 15 отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости серийного изготовления деталей соединения, повышения коэффициента использования листового материала при его

В0. раскрое и повышения ресурсной прочности шпангоута, кромка каждой ску- i ловой бракеты под тавровую полку спрофилирована по линии, которая образована параллельным переносом линии скулового закругления.!

384464

Рис. 3

Составитель В.Долгих

Редактор С.Лисина Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар

Заказ 1371/13 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Скуловое соединение ветвей рамного шпангоута цилиндрической части корпуса судна Скуловое соединение ветвей рамного шпангоута цилиндрической части корпуса судна Скуловое соединение ветвей рамного шпангоута цилиндрической части корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна

Кница // 1698126
Изобретение относится к конструкциям корпуса металлических судов
Наверх