Узел соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна. Цель изобретения - снижение трудоемкости стапельной сборки. Узел соединения содержит кницу 1 в виде листовой детали с пояском 2, жестко связанную с настилом 3 верхней палубы балкой 4 поперечного набора верхней палубы, обшивкой 5 борта и посредством части 6 пояска кницы с балкой 7 поперечного набора борта. Часть 6 пояска кницы выполнена в виде ориентированного наклонно к горизонтальной плоскости уголка , стенки которого расположены под острыми углами к стенке балки 7 поперечного набора борта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 63 В 3/14, 3/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ь

О

К) (Л (21) 4738563/11 (22) 18.09.89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Дальневосточный политехнический институт им. В.В. Куйбышева (72) Г,П. Шемендюк и М.А,Москаленко (53) 629.12.011.7 (088.8) (56) Барабанов Н.В. Конструкция корпуса морских судов. Л.: Судостроение, 1981, с.

389, рис. 193. . (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЫ С БОРТОВЫМ ПЕРЕКРЫТИЕМ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения верх„, SU,, 1698125A1 ней палубы с бортовым перекрытием судна.

Цель изобретения — снижение трудоемкости стапельной сборки. Узел соединения содержит кницу 1 в виде листовой детали с пояском 2, жестко связанную с настилом 3 верхней палубы балкой 4 поперечного набора верхней палубы, обшивкой 5 борта и посредством части 6 пояска кницы с балкой 7 поперечного набора борта. Часть 6 пояска кницы выполнена в виде ориентированного наклонно к горизонтальной плоскости уголка, стенки которого расположены под острыми углами к стенке балки 7 поперечного набора борта. 1 з.п. ф-лъ, 3 ил.

1698125

Изобретение относится к судострое-. нию, в частности к узлам со(единения верхней палубы с бортовым перекрытием судна.

Цель изобретения — снижение трудоемкости стапельной сборки, На фиг.1 показан узел соединения палубы с бортовым перекрытием; на фиг,2 — сечение А — А нэ фиг.1; нэ фиг.3 — узел соединения палубы с бортовым перекрытием, в аксонометрии, Узел соединения верхней палубы с бортовым перекрытием содержит кницу 1 листовой детали с симметричным пояском 2, жестко связанную с настилом 3 верхней nàлубы, балкой 4 поперечного набора верхней палубы, обшивкой 5 бортового перекрытия и посредством части 6 пояска кницы — с балкой 7 поперечного набора бортового перекрытия. Часть 6 пояска кницы выполнена в виде ориентированного наклонно к горизонтальной плоскости уголка. стенки которого расположены под острыми углами к стенке балки 7 поперечного набора бортового перекрытия. Причем угол наклона части 6 пояска кницы к горизонтальной плоскости больше естественного угла трения металла, из которого изготовлены зле: менты узла, по этому же металлу, Стапельную сборку узла выполняют следующим образом.

При грубом наведении палубной секции краном по контрольным линиям поясок 2

I врезной кницы 1, часть которого выполнена в виде уголка, захватывают балку 7 поперечного набора и под действием сил веса палубная секция соскальзывает в заданное

5 положение, т.е. происходит соединение настила 3 и наружной обшивки 5.

После выполнения проверочных работ часть 6 пояска и балку 7 поперечного набора стыкуют между собой.

10 Формула изобретения

1. Узел соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна, содержащий кницу в виде листовой детали с симметричным пояском, жестко связанную с настилом

15 и балкой поперечного набора верхней палубы, обшивкой бортового перекрытия и посредством части указанного пояска кницы— с балкой поперечного набора бортового перекрытия, отличающийся тем, что, с

20 целью снижения трудоемкости стапельной сборки, упомянутая часть пояска кницы выполнена в виде ориентированного наклонно к горизонтальной плоскости уголка, стенки которого расположены под острыми углами

25 к стенке балки поперечного набора бортового перекрытия., 2.Узел по п.1, отл ичэ ю щийс я тем, что угол наклона упомянутой части пояска кницы к горизонтальной плоскости больше

30 естественного угла трения металла по металлу, из которого изготовлены элементы узла.

1698125

Составитель В. Долгих

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор T. Палий

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Узел соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна Узел соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна Узел соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкции несущих перекрытии металлического судового корпуса

Судно // 1516418
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования узлов пересечения балок набора главного направления и рамных связей корпуса судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборке корпусов плавающих инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей

Изобретение относится к области судострония, в частности к конструкции узла соединения межлюковой перемычки с бортовым перекрытием у судов с большим раскрытием палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути
Наверх