Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Устройство содержит торцовые и боковые узлы уплотнения, размещенные по периметру в пазах подвижного воздуховода 1, и расположенную по его оси втулку 14 и стойку 12 со сферическим элементом 13, закрепленную с одной стороны в подвижном каркасе воздухоприемника и установленную сферическим элементом 13 во втулке 14 подвижного воздуховода I с возможностью углового и осевого перемещений. С торцов втулки 14 на стойку 12 надеты с возможностью углового перемещения защитные шайбы 16 и пружины 17 и 18, одна из которых опирается Hai подвижный каркас воздухоприемника 15, а другая закреплена с. возможностью осевого возвратно-поступательного перемеще ния. Торцовые узлы уплотнения содержат регулируемь1е подпружиненные створки 20 с пазами, в которых размещены с возможностью поворота роли-., ки, контактирующие с гибкой лентой 4 устройства и с направляющими. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. с « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (1!) А( (5!) 4 В 66 С 13/54

ЕНИЯ(", 1;::

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г7

Фиа. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4! 375 54/2 7-1 1 (22) 22. 10. 86 (46) 30.03.88. Бюл. № 12 (71) Специальный проектно-конструкторский институт (72) Е.Д.Шатохин (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 609713, кл. В бб С 13/54, 19.05.76. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА

В ДВИЖУЩУЮСЯ КАБИНУ КРАНОВЩИКА (57} Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Устройство содержит торцовые и боковые узлы уплотнения, размещенные по периметру в пазах подвижного воздуховода

1, и расположенную по его оси втулку

14 и стойку 12 со сферическим элементом 13, закрепленную с одной стороны в подвижном каркасе воздухоприемника и установленную сферическим элемен-. том 13 во втулке 14 подвижного воздуховода 1 с возможностью углового и осевого перемещений. С торцов втулки

14 на стойку 12 надеты с возможностью углового перемещения защитные шайбы 16 и пружины !7 и 18, одна из которых опирается на подвижный каркас воздухоприемника 15, а другая закреплена с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения. Торцовые узлы уплотнения содержат регулируемые подпружиненные створки 20 с пазами, в которых размещены с возможностью поворота роли-, ки, контактирующие с гибкой лентой

4 устройства и с направляющими.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1384528

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для вентиляции движущейся кабины мостового крана, и может быть использовано в литейных, кузнечных, термических и других цехах.

Цель изобретения — повышение надежности работы и герметичности устройства.

На фиг.l изображено устройство для подачи воздуха, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 то же, вид А на фиг.,l; на фиг.4 то же, разрез Б-Б на фиг.l.

Воздуховод 1 устанавливается параллельно пути движения крана и представляет собой канал с продольной щелью 2, выполненной в нижней стенке.

Щель 2 образована двумя жесткими направляющими 3, на которые ложится гибкая лента 4 по всей длине канала.

Камера воздухоприемника образована огибающейнижние ролики5 и верхние ролики 6 гибкой лентой 4. Для предотвращения сбегания ленты на сторону ролики 5 и 6 выполнейы с ребордами, . Ролики 5 и 6 установлены в подвижном каркасе воздухоприемника, содержащего щеки 7, выполненные со скосами на торцах, и опорные стойки 8.

Каркас воздухоприемника опирается на направляющие 3 роликами 9, установленными на осях 10, закрепленных на щеках 7, которые между собой связаны планкой 11, роликами 5, 6 и осями 10. В планке 11 закреплена составная стойка 12 со сферическим элементом 13, установленным с возможностью осевого и углового перемещения во втулке 14, жестко закрепленной в подвижном воздуховоде. С торцов втулки

14 на стойку 12 надеты защитные шайбы 16 с возможностью осевого и углового перемещения, пружина 17 и пружина 18 с возможностью регулируемого осевого возвратно-поступательного движения, закрепленная гайками 19.

В торцах подвижного воздуховода 15 по периметру установлены в пазах торцовые и боковые узлы уплотнения, содержащие сменные антифрикционные уплотнительные створки 20 и планки 21 с роликами 22, 23 и 24, установленными с возможностью поворота в пазах, при этом ролики 22 контактируют с гибкой лентой 4, а ролики 23 и 24— с направляющими 3, а сами уплотни5

55 тельные створки 20 и планки 2! установлены с зазором к на 3.

Створки 20 прижимаются к внутренней стенке паза подвижного воздуховода

15 с воэможностью вертикального и горизонтального перемещения планками

25 и 26 и регулировочными винтами

27. Между уплотнительными створками

20 установлены пружины 28, шайба 29, муфта 30. Подвижный воздуховод 15 связан гибкой вставкой 31 и поводковым устройством (не показано) с воздуховодом кабины мостового крана.

Устройство работает следующим образом.

При движении крана воздухоприемник при помощи паводкового механизма передвигается на роликах 9 внутри воздуховода 1 по жестким направляющим 3, при этом ролики 5 и 6, установленные в каркасе воздухоприемника, перекатываются по гибкой ленте 4.

Воздух из пол сти камеры воздухоприемника через подвижный воздуховод

15, гибкую вставку 31 поступает в кабину крановщика. Ввиду возможных неточностей подвески воздуховода 1, смещений крана и кабины крановщика вместе с ним расстояние между подвижным воздуховодом и кабиной крана меняется. Это изменение расстояния не отражается на плавной работе воздухоприемника, благодаря наличию гибкой вставки 31 и самоустанавливающегося подпружиненного подвижного воздуховода 15, установленного с возможностью регулировки усилия прижима к поверхности направляющих 3. Наличие скосов на щеках 7 воздухоприемника и сферического элемента 13 на оси 12 позволяет компенсировать возможные отклонения поверхностей направляющих 3.

Шайбы 16, имеющие возможность углового и осевого перемещения, постоянно прижаты пружинами 17 и 18 к торцам втулки 14 и защищают ее и сферический элемент от загрязнений. Торцы щели 2 уплотняются при помощи уплотнительных створок 20, связанных между собой пружинами 28, и регулирующей усилие сжатия пружин 28 соединитель- ной муфтой 30. В пазах уплотнительных створок 21 установлен ролик 22, контактирующий с гибкой лентой 4, и ролики 22, 23, контактирующие с направляющими 3. Сами уплотнительные створки 20 устанавливаются с помощью планок 26 регулировочными винтами 27!

384528 с некоторым зазором относительно гибкой ленты 4 и направляющих 3.

С боковых сторон в пазах подвижного воздуховода 15 установлены уплотнительные планки 21, в которых выполнены проточки, в которых по ходу движения подвижного воздуховода установлены с равным шагом ролики 24, .контактирующие с направляющими 3, а сами уплотнительные планки 21 установлены с некоторым зазором относительно поверхности направляющих. Подпружиненные уплотнительные створки 20 с роликами 23, кроме герметизации щели

2 воэдуховада, постоянно ориентируют положения подвижного воздуховода 15 относительно оси щели 2 воздуховода

1, а также компенсируют все возможные отклонения направляющих 3.

Формула изобретения

1. Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика, содержащее воздуховод с направляющими, проложенный вдоль пути движения кабины, с продольной щелью в нижней стенке, перекрытой гибкой лентой, поднимаемой роликами, закрепленными в щеках подвижного каркаса воздухоприемника, и образующей полость воэдухоприемннка при огибания роликов, " и подвижный воэдуховод, соединенный с кабиной посредством гибкой механической связи, о т л и ч а ю щ е е

5 с я тем, что, с целью повышения надежности работы и герметичности, оно снабжено расположенной по оси подвижного воздуховода и жестко прикрепленной к нему втулкой с защитными шайбами и пропущенной через нее вертикальной стойкой с надетым на нее сферическим элементом, одним концом прикрепленной к щекам подвижного каркаса воздухоприемника, а другим " к нижней его части, при этом стойка установлена во втулке с возможностью углового и осевого перемещения и подпружинена с обоих концов относительно ее шайб, а по периметру в пазах подвижного воздуховода размещены торцовые и боковые уплотнения.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что торцовые уплотнения состоят из подпружиненных створок с пазами, в которых размещены ролики, контактирующие с гибкой лентой и с направляющими, а боковые уплотнения состоят из уплотиительных планок с пазами в их торцах и установленных в них роликов, взаимодействующих с направляющими. б-б по8е н mo

Фиг.Ф

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В.Ковтун

Заказ 1374/16

1384528

8ид А

Составитель В.Преображенская

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к кабине оператора крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к комплексам оборудования для обслуживания стеллажей с подъемной кабиной

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх