Индуктор для локального нагрева зоны шва труб

 

Изобретение относится к технике индукционного нагрева и может быть использовано при локальном нагреве сварных швов труб. Целью изобретения 8 является пЬвышение КПД индуктора при нагреве труб различных типоразмеров. Индуктор содержит обмотку из индуктирующих проводников 1 и обратных проводников 2 и 3, между которыми размещены токопроводящие шарниры из оси 8 и шайбы 7. Для монтажа индуктора индуктирующие проводники 1 размещают над подлежащей нагреву зоной; обратные проводники 2 и 3 размещают параллельно поверхности трубы. При этом ось индуктора совмещают с осью трубы. При изменении диаметра трубы индуктирующие проводники размещают над зоной нагрева, а обратные проводники перемещают относительно индуктирующих при одновременном изменении расположения оси шарнира и повороте контактирующих шайб одна относительно другой до размещения их с определенным зазором. 2 ил. 8 сл 00 00 СП СО оо о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (sg 4 Н 05 В 6/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ.:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4108624/24-07 (22) 18. 06. 86 (46) 30. 03. 88. Бюл. 1(12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт токов высокой частоты им. В.П. Вологдина (72) К.П. Филиппов, В.Н. Иванов, Г.В. Будкин и Г.Х. Буртман (53) 621.365.511 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 697574, кл. С 21 D 1/12, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ó 885294, кл. Н 05 В 6/40, 1981. (54) ИНДУКТОР ДЛЯ ЛОКАЛЬНОГО НАГРЕВА1

ЗОНЫ ШВА ТРУБ (57) Изобретение относится к технике индукционного нагрева и может быть использовано при локальном нагреве сварных швов труб. Целью изобретения

I является повышение КПД индуктора при нагреве труб различных типоразмеров.

Индуктор содержит обмотку из индуктирующих проводников 1 и обратных проводников 2 и 3, между которыми размещены токопроводящие шарниры из оси

8 и шайбы 7. Для монтажа индуктора индуктирующие проводники 1 размещают над подлежащей нагреву зоной; обратные проводники 2 и 3 размещают параллельно поверхности трубы. При этом ось индуктора совмещают с осью трубы. При изменении диаметра трубы индуктирующие проводники размещают над зоной нагрева, а обратные проводники перемещают относительно индуктирующих при одновременном изменении расположения оси шарнира и повороте контактирующих шайб одна относительно другой до размещения их с определенным зазором. 2 ил.

1385336

Изобретениее относится к индукционному нагреву и может быть использовано при локальном нагреве полых изделий, например сварных швов труб, Цель изобретения — повышение

КПД при нагреве различных типоразмеров труб.

На фиг. 1 изображен индуктор, поперечное сечение; на фиг. 2 — то- 111 копроводящий шарнир..

Индуктор состоит иэ нескольких индуктирующих проводников 1 и симметричных им двух обратных проводников

2 и 3, параллельных нагреваемой тру- 15 бе 4. Проводники 1 электрически соединены с проводниками 2 и 3 перемычками, содержащими токоподводные 5 и

6 и .шарниры, которые, в свою очередь, 1 состоят из овальной шайбы 7 и оси 8, 20 соединенных с индуктирующими 1 и обратными 2 и 3 проводниками. Вся система проводников 1, 2 и 3 располагается по дуге 9, что обеспечивает постоянство зазора между ними и нагре-2 ваемой трубой.

Устройство работает следующим образом.

Индуктор размещается над нагреваемой трубой так, чтобы проводники 1 ЗО проходили зоной нагрева,, например, над сварным швом, а затем включается нагрев. Ток, протекающий по прямым проводникам, замыкается через шарнирные перемычки по обратным. При необходимости изменения диаметра нагреваемой трубы постоянство зазора всех проводников индуктора обеспечивают поворотом овальной шайбы шарнира вокруг оси с одновременным перемещением обратного проводника до положения, при котором обеспечивается постоянный зазор.

Использование предлагаемого изобретения позволяет использовать один индуктор при локальном нагреве труб различного диаметра и сократить парк индукторов на трубных станках за счет возможности сохранения постоянным зазора между индуктором и тру= бой; повысить КПД индуктора за счет сокращения зазоров между индуктором и нагреваемым изделием; сохранить согласование с источником питания индуктора и находящейся в нем загрузки, за счет чего практически повышается эксплуатационная надежность, снижаются вес и стоимость индуктора.

Формула изобретения

Индуктор для локального нагрева зоны шва труб, содержащий обмотку из индуктирующих и обратных проводников, электрически соединенных между собой перемычкой и расположенных по дуге симметрично друг другу, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД при нагреве различных типоразмеров труб, перемычки выполнены в виде шарнира, содержащего овальную шайбу и ось, установленную: с возможностью перемещения по внутренней поверхности шайбы,. соединенные с индуктирующими обратными проводниками.

1385336

Составитель A. 1ргин

- Техред М.Дидык

Корректор М Максимишинец

Редактор Л. Повхан

Тираж 832 Подписное

Заказ 1424/56 Тираж

ВНИИПИ Государственного комитет

" и открытий ая наб д елам изобретении и р

113035, Москва, Ж-35, Раушск

r а ческое пр е предприятие, г. Ужгор д, о о ул. Проектная, Производственно-поли р фи

Индуктор для локального нагрева зоны шва труб Индуктор для локального нагрева зоны шва труб Индуктор для локального нагрева зоны шва труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нагрева в высокочастотном поле индуктора изделий, например радиаторов систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, под пайку

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий железнодорожного транспорта и предназначено для использования при ремонте сваркой и наплавкой подпятников надрессорных балок, при котором требуется их предварительный нагрев до температуры 250 - 300oC

Изобретение относится к области электротермии для локального индукционного нагрева поверхности металла и может быть использовано в безогневой ремонтной технологии по герметизации сквозных дефектов на действующих магистральных нефтегазопроводах, резервуарах для хранения нефтепродуктов, без освобождения последних от углеводородных пожаровзрывоопасных сред

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий железнодорожного транспорта и предназначено для нагрева боковых рам тележек грузовых вагонов в местах буксовых проемов до температуры 250-300oС при ремонте их сваркой или наплавкой

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий

Изобретение относится к электротехнологическому оборудованию и предназначено для электрического нагрева жидкостей

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий железнодорожного транспорта и предназначено для использования при ремонте пятников грузовых вагонов

Изобретение относится к устройствам для нагревания потоков продукта, в частности потоков пищевого продукта, содержащего фрукты или кусочки фруктов

Изобретение относится к области цветной металлургии, преимущественно полупроводниковой, занимающейся выращиванием кристаллов, и черной для нагрева деталей под закалку, гибку, сварку и т.д
Наверх