Сборный предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения

 

Изобретение относится к сборным предварительнонапряженным железобе тонным каркасам зданий или сооруже НИИ. Целью изобретения является повьг шение надежности работы каркаса,сни жение материалоемкости и повьшение унификации элементов наружного ограждения. Бортовые элементы вьтолнены с выступом на их внутренней грани и совмещены наружной гранью с плоское тью наружной поверхности колонн.6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1386711

А1 (5д 4 Е 04 В 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕНТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

g PPft w

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:.

Н А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ в.;i,;,„. (21) 4055546/29-33 (22) 14.04.86 (46) 07.04.88. Бюл. 9 13 (71) Тбилисский зональный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий (72) Р.Х.Гарбузов и Э.Н.Матвеева (53) 624,016 (088.8) (56) Копривица Б. Применение каркасной системы HMC для строительства жилых и общественных зданий. - Жилищное строительство, 1984, Р 1, с. 30-32, рис. 1-3. (54) СБОРНЫЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕН

НЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ ИЛИ

СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к сборным предварительно-напряженным железобетонным каркасам зданий или сооружений. Целью изобретения является повышение надежности работы каркаса,снижение материалоемкости и повышение унификации элементов наружного ограждения. Бортовые элементы выполнены с выступом на их внутренней грани и совмещены наружной гранью с плоскостью наружной поверхности колонн.6 ил.

1386711

Изобретение относится к строительству, а именно к каркасам с преднапряжением рабочей арматуры сборно-монолитных поперечных и продольных ри5 гепей на монтаже, и предназначено для возведения гражданских и производственных зданий и сооружений.

Цель изобретения — повышение надежности работы каркаса, снижение ма- 10 териалоемкости и повышение унификации элементов наружного ограждения.

На фиг.1 изображен сборный предварительно-напряженный каркас здания

1 или сооружения; на фиг.2 - сечение 15

А-А на фиг.1; на фиг.3 - -узел I на фиг.1; на фиг.4-6 - варианты выполне| ния бортовых элементов, поперечные ( сечения. (Сборный предварительно-напряжен- 20 ный железобетонный каркас здания или сооружения имеет колонны 1 со сквоз-! ными каналами 2 в двух направлениях для пропуска предварительно-напряженной арматуры: 3 ригелей. 4, плиты пе- 25 рекрытий 5 и бортовые элементы 6, установленные по периметру перекрытий каркаса.

Бортовые элементы 6 выполнены с выступом 7 в средней части внутренней грани 8, а их наружная грань 9 размещена в одной плоскости с наружной поверхностью 10 колонн 1, что позволяет увеличить площадь контакта и, сле35 довательно, сцепление бортовых элементов 6 с монолитным бетоном ригелей 4, увеличить площадь контакта бортовых элементов 6 с колоннами 1 и, следовательно, уменьшить предварительные напряжения сжатия материала стыков между ними при натяжении арматуры 3, повысить устойчивость бортовых элементов 6 и снизить их материалоемкость. При этом для наружного ограждения возможно применение типовых элементов стен.

Бортовые элементы 6 могут быть выполнены двухслойными из легкого бетона 11 снаружи и тяжелого 12 в основной несущей части.

Каркас возводят в следующей последовательности.

После установки колонн l, устанавливают плиты перекрытий 5, бортовые элементы 6 и арматуру 3. Затем замоноличивают стыки между бортовыми элементами 6 и колоннами I и стыки между последними и плитами перекрытий 5, напрягают арматуру 3„ Hнъектируют высокоадгезионным раствором каналы 2 колонн 1 и замоноличивают зазоры между плитами перекрытий 5 и бортовыми элементами 6 с образованием сборномонолитных ригелей 4.

Фо р м ул а и з о б р е т е ни я

Сборный предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения, включающий колонны со сквозными каналами в двух направлениях для пропуска предварительно-напряженной арматуры ригелей, плиты перекрытий и бортовые элементы, установленные по периметру перекрытий кар-. каса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы каркаса, снижения материалоемкости и повышения унификации элементов наружного ограждения, бортовые элементы выполнены с выступом в средней части внутренней грани, а их наружная грань совмещена с плоскостью наружной поверхности колонн.

1386711

1386711

Составитель Г.Иванова

Техред И.Попович

Корректор Г, Решетник

Редактор Н.Бобкова

Заказ 1475/33 Тираж 688 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раукская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сборный предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения Сборный предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения Сборный предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения Сборный предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении жилых и общественных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве многоэтажных зданий жилого, общественного и производственного назначения, преимущественно из монолитного железобетона

Изобретение относится к строительству, в частности к модульным строительным конструкциям

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительным конструкциям общего назначения, в частности к трехмерным конструкциям, состоящим из длинномерных несущих элементов, например колонн, балок, каркасов из железобетона, и может использоваться при строительстве зданий малой и средней этажности в районах со сложными климатическими условиями, на просадочных и пучинистых грунтах, на подрабатываемых территориях и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для монолитного возведения зданий

Изобретение относится к области строительства, в частности к возведению сборно-монолитных наружных стен жилых зданий

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению монолитных каркасов здания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при бетонировании различных конструкций из монолитного бетона, с поэтапным возведением элементов

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению ограждающих конструкций с использованием несъемной опалубки

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению стен с помощью несъемной опалубки
Наверх