Синхронный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехни ке. Целью изобретения является повыше ние устойчивости в синхронном режиме. Ука занная цель достигается тем, что в синхронный электродвигатель введены управляемый мостовой выпрямитель на тиристорах 14-19, потенциометр 20 в цепи ки 6 возбуждения синхронного электрод гателя и последовательно соединенные блек 21 режима работы и блок 22 управле.- - : тиристорами 14-19. В результате обеспечивается регулирование тока возбуждения за счет изменения величины статорного тока, протекающего по закоротке управляемого выпрямителя. Регулируется реактивная мощность, а следовательно, и момент. 4 ил. о сл оо ас О1 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15@ 4 Н 02 Р 1/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ЕСО,...,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ @ Л (21) 4088165/24-07 (22) 20.05.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Азизбекова (72) Б. М. Плющ, Е. Д. Гидалевич и И. А. Алиев (53) 62-83:621.316.717:621.313.323 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 125601, кл. Н 02 Р 1/50, 1951.

Авторское свидетельство СССР № 93189, кл. Н 02 P 1/50, 1950.

„„SU„„1387153 А1 (54) CHHXPOHH Ы Й ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повы и:с ние устойчивости в синхронном режиме. Ука занная цель достигается тем, что в синхронный электродвигатель введены управляемый мостовой выпрямитель на тиристорах 14 — 19, потенциометр 20 в цепи обм тки 6 возбуждения синхронного электро;;:гателя и последовательно соединенные блс, 21 режима работы и блок 22 управпе тиристорами 14 — 19. В результате обе печивается регулирование тока возбуждения за счет изменения величины статорног0 тока, протекающего по закоротке управляемого выпрямителя. Регулируется реактивная мощность, а следовательно, и момент.

4 ил.

1387153

Изобретение относится к электротехнике.

Целью изобретения является повышение устойчивости в синхронном режиме.

На фиг. 1 представлена принципиаль. ная электрическая схема синхронного двигателя; на фиг. 2 — блок-схема блока режима работы; на фиг. 3 и 4 — регулировочная характеристика.

Синхронный электродвигатель содержит обмотку статора с фазами 1 — 3 (фиг. 1), соединенные в звезду посредством ключей 4 и 5, обмотку 6 возбуждения, расположенную на роторе и зашунтированную ключом 7. Обмотка 6 возбуждения подключена к обмотке статора электродвигателя через неуправляемый выпрямитель, выполненный на диодах 8 — 13, соединенных по мостовой схеме.

В электродвигатель введены управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах 14 — 19, соединенных по мостовой схеме, потенциометр 20, включенный последовательно в цепь обмотки 6 возбуждения, последовательно соединенные между собой блок 21 режима работы и блок 22 управления, выходы которого соединены с управляющими входами тиристоров 14 — 19 управляемого выпрямителя. Входы блока режима работы соединены с движком потенциометра 20 и с общей точкой потенциометра

20, и обмотки 6 возбуждения. Выводы постоянного тока управляемого выпрямителя замкнуты накоротко, а выводы переменного тока пофазно соединены с обмоткой статора 1 — 3.

Блок 21 режима работы (фиг. 2) составлен из источника 23 опорного напряжения и усилителя 24, один вход которого соединен с одним зажимом источника 23, а второй вход и второй зажим источника 23 образуют вход блока 15 режима работы, выходом которого является выход усилителя 24.

Блок 22 управления представляет собой систему импульсно-фазового управления тиристорами 14 — 19 управляемого выпрямителя.

Устройство работает следующим образом.

Перед пуском замыкаются ключи 4, 5 и 7, обеспечивая соединение фаз обмотки 1 — 3 статора в звезду и закорачивание обмотки

6 возбуждения.

После достижения синхронным двигателем подсинхронной частоты вращения ключи

4, 5 и 7 размыкаются. Переменный ток поступает на вход неуправляемого и управляемого мостовых выпрямителей. С неуправляемого выпрямителя постоянный ток подается в обмотку 6 возбуждения и ротор синхронного электродвигателя втягивается в синхронизм.

При отсутствии постоянного тока в обмотке возбуждения тиристоры 14 — 19 управляемого моста заперты системой импульснофазового управления (СИФУ) 22. Регулирование угла отпирания тиристоров осущест вляется блоком 21 режима работы при до5

2 стижении током возбуждения определенной величины, соответствующей cosq>= 1.

В синхронном режиме работы одна часть статорного тока, выпрямленная при помощи диодов 8 — 13 неуправляемого мостового выпрямителя, протекает по обмотке

6 возбуждения, а другая, регулируемая при помощи управляемого мостового выпрямителя, протекает по закоротке, соединяющей его выход постоянного тока.

Постоянное напряжение, пропорциональное току возбуждения, снимается с потенциометра 20 и подается в блок 21.

Блок 21 служит для выработки сигнала постоянного тока U, величина которого должна быть обратно пропорциональной току возбуждения I., так как при увеличении тока возбуждения сверх допустимой величины требуется увеличить ток в закоротке управляемого выпрямительного моста, т.е. уменьшить угол а отпирания тиристоров в соответствии с регулировочной характеристикой стандартных СИФУ.

Блок 21 работает следующим образом.

На вход усилителя 24 подается напряжение 11вв, равное разности напряжений опорного Uon и падения напряжения на последовательно включенном с обмоткой возбуждения потенциометра Un

Uax= Uon — Un.

Величина Uon определяет крутизну регулировочной характеристики СИФУ и должна быть больше Un при токе возбуждения, соответствующем coscp= 1, тем самым обеспечивая регулирование величины тока возбуждения только в правой части U-образных характеристик синхронного электродвигателя (фиг. 3).

Обратная регулировочная характеристика (фиг. 4) получена путем встречного включения опорного напряжения по отношению к падению напряжения Un на потенциометре 20.

Регулирование реактивной мощности и максимального момента происходит следующим образом: изменяя положение ползунка потенциометра 20, задаем величину U„, тем самым задавая уровень напряжений U на усилитель 24 и U на СИФУ 22. Это приводит к изменению угла отпирания тиристора а и величины тока в обмотке 6 возбуждения.

Изменение тока возбуждения приводит к изменению величины реактивной мощности и максимального момента.

Причем регулирование тока возбуждения осуществляется с момента, когда выполняется условие Un) Uon, так как только при этом на выходе усилителя 24 появляется напряжение U„ llo величине пропорциональное значению Un — Uon. Таким образом Hph возрастании сверхзаданного значения тока возбуждения возрастают Un — Uon u уменьшается а и увеличивается часть статорного тока, протекающая через закоротку, 1387153

Формула изобретения

Ч о,г.?

Составитель А. Головченко

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 1228/55 Тираж 583 Подп и с ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 что и обеспечивает заданный закон регулирования. При уменьшении тока возбуждения ниже заданного значения, например, соответствующего номинальной величине коэффициента мощности Б„(У U„= О, 5 а= 180, тиристоры 14 — 19 заперты, и весь ток статора подается в обмотку 6 возбуждения, автоматически обеспечивая устойчивость синхронного двигателя.

Синхронный электродвигатель, содержащий обмотку статора и обмотку возбуждения, расположенную на роторе и подключенную к обмотке статора через неуправляемый выпрямитель, ключ, подключенный параллельно обмотке возбуждения, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости в синхронном режиме, введены управляемый выпрямитель, выводы постоянного тока которого замкнуты, а выводы переменного тока соединены с обмоткой статора, потенциометр, включенный последовательно в цепь обмотки возбуждения, последовательно соединенные между собой блок управления и блок режима работы, входные выводы которого соединены с движком потенциометра и общей точкой потенциометра и обмотки возбуждения, а выход блока управления подключен к управляющим входам управляемого выпрямителя.

Синхронный электродвигатель Синхронный электродвигатель Синхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к системам управления возбуждением синхронных машин, и может быть использовано для пуска синхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на подстанциях; передач постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в мощных рудоразмольных мельницах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления током возбуждения электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронных машин с преобразователем с двухсторонней проводимостью

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления синхронными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления током возбуждения преимущественно электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой
Наверх