Поршень для ступеней сверхвысокого давления

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в этиловых компрессорах в ступенях сверхвысокого давления. Целью изобретения является повышение надежности работы поршня путем уменьшения процессов эрозии и разрушения его элементов. При проведении сборки поршня через сквозной осевой канал 11 в кольцевую расточку 9 направляющей втулки 5 подают давление рабочей среды, которое воздействует на торцы направляющей втулки 5 и цилиндрической проставки 10, сообщая хвостовику 7 штока 2 напряжения растяжения, а элементам поршня напряжения сжатия в зоне упругих деформаций. Затяжкой стяжной гайки 6 обеспечиваются необходимые контактные напряжения в стыках сопрягаемых элементов поршня. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в этиловых компрессорах в ступенях сверхвысокого давления. Целью изобретения является повышение надежности работы поршня путем уменьшения процессов эрозии и разрушения его элементов. На чертеже представлен предлагаемый поршень. Тело поршня 1 соединено со штоком 2, концентрично которому установлены съемная рабочая втулка 3 с уплотнительным комплектом поршневых газоплотных колец 4, направляющая втулка 5 и стяжная гайка 6. Шток снабжен хвостовиком 7. Торцы втулки 3 отшлифованы и ее верхний торец контактирует с торцом направляющей втулки 5, между которыми установлено металлическое уплотнение 8. На свободном торце направляющей втулки 5 выполнена кольцевая расточка 9. Между внешней поверхностью хвостовика 7 и внутренней поверхностью гайки 6 размещена цилиндрическая проставка 10, входящая своим торцом в кольцевую расточку 9 направляющей втулки 5. Цилиндрическая проставка 10 подвижно соединена с хвостовиком 7 штока 2 и гайкой 6 по резьбе. В цилиндрической проставке 10 выполнен сквозной осевой канал 11. Элементы поршня зафиксированы от саморазборки фиксатором 12. Для поршня диаметром 75-120 мм соотношение наружного диаметра втулки уплотнительного комплекта к ее внутреннему диаметру предпочтительно выбрать в пределах 1,8-2,7, а отношение высоты втулки к ее внешнему диаметру необходимо назначать в пределах 0,9-1,3. Сборка поршня производится следующим образом. По сквозному осевому каналу 11 в кольцевую расточку 9 подводят под давлением рабочую жидкость, при этом хвостовик 7 штока 2 испытывает напряжения растяжения, а элементы поршня под действием давления рабочей жидкости на торец направляющей втулки 5 испытывают напряжения сжатия, вызывающие упругие деформации элементов. Затем доворачивают гайку 6 до упора в верхний торец втулки 5, сбрасывают давление рабочей жидкости и поршень готов к работе. Требуемые контактные напряжения для обеспечения уплотнения штока поршня по кольцевому уплотнению 8 обеспечиваются за счет соответствующего подбора давления рабочей жидкости.

Формула изобретения

ПОРШЕНЬ ДЛЯ СТУПЕНЕЙ СВЕРХВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий тело поршня со штоком, концентрично которому установлены рабочая втулка с уплотнительным комплектом поршневых газоплотных колец и направляющая втулка, причем на хвостовике штока установлена стяжная гайка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, между торцами рабочей и направляющей втулок установлено металлическое уплотнение, на свободном торце направляющей втулки выполнена кольцевая расточка, между внешней поверхностью хвостовика штока и внутренней поверхностью гайки размещена цилиндрическая проставка, входящая своим торцом в кольцевую расточку направляющей втулки, и в этой проставке выполнен сквозной осевой канал.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в машинах получения сжатых чистых газов

Поршень // 1361362
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области .машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи больших усилий исполнительным орга- 1 W 5 18 нам машин

Изобретение относится к двигателестроению н позволяет снизить массу шатунно-поршневой группы и увеличить долговечность соединения поршня и шатуна

Поршень // 1326827
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх