Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов

 

Изобретение повышает сохранность перевозимых скоропортящихся грузов, преимущественно плодов и овощей, при выгрузке. Цель изобретения - повышение сохранности грузов при выгрузке . Транспортное средство содержит опрокидывающийся кузов с вертикальной перегородкой. В передней час-, ти кузова закреплена петля для его опрокидывания. К боковым бортам прикреплен откидной задний борт, имеющий запорыв На вертикальной перегородке выполнены горизонтальные перегородки с выступами, с которыми взаимодействует полка Z-образной формы, шарнирно прикрепленная угловой зоной к верхней части бокового борта с возможностью поворота во внешнюю сторону на Петля кинематически связана с задним бортом кузова. Кроме того петля связана с кронштейном, жестко прикрепленным к заднему борту и расположенным вьш1е шарниров его крепления, через гибкую тягу. Длина гибкой тяги выбрана из условия ее натяжения после открытия запор ов заднего борта при опрокидывании кузова . 5 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

9 А2 (sD 4 8 60 Р 3/00, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6)) 1193027 (21) 4121165/30-11 (22) 19,09,86 (46) 15.04.88. Бюп. 1(14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по органиэации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) А.Н.Долгищев и И,А,Гайбарян (53) 629,114,3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1193027, кл. В 60 P 3/00, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Д11Я ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯщйХСЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение повышает сохранность перевозимых скоропортящихся грузов, преимущественно плодов и овощей, при выгрузке. Цель изобретения - повышение сохранности грузов при выгрузке. Транспортное средство содерI жит опрокидывающийся кузов с вертикапьной перегородкой, В передней час-, ти кузова закреплена петля для его опрокидывания ° К боковым бортам прикреплен откидной задний борт, имеющий запоры, На вертикальной перегородке выполнены горизонтальные перегородки с выступами, с которыми взаимодействует полка Z-образной формы, шарнирно прикрепленная угловой зоной к верхней части бокового борта с возможностью поворота во внешнюю сторону на 180 . Петля кинематически связа:на с задним бортом кузова, Кроме того петля связана с кронштейном, жестко прикрепленным к заднему борту и расположенным выше шарниров его крепления, через гибкую тягу. Длина гибкой тяги выбрана из условия ее натяжения после открытия запоров заднего борта при опрокидывании кузова. 5 нл, 13883

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортным средствам для перевозки скоропортящихся плодов и овощей, и может быть использовано в сельском хозяйстве, в консервной и овощесушильной промышленности.

Цель изобретения — повышение сохранности грузов при выгрузке, 10

На фиг,1 изображено транспортное средство с системой о ткрывания з адне" го борта, вид сбоку, горизонтальное положение кузова (положение 1 петли1, на фиг,2 — то же, горизонтальное положение кузова (положение II петли); на фиг,З вЂ” то же, горизонтальное положение кузова(положение III петли); на фиг.4 — то же, наклонное положение кузова; на фиг.5 — то же, вид со стороны заднего борта.

Транспортное средство содержит опрокидывающийся кузов 1 с вертикальной перегородкой 2, делящей его на две симметричные секции. В перед- 25 ней части. кузова закреплена петля 3 для его опрокидывания. К верхним частям боковых бортов 4 прикреплен откидной задний борт 5, имеющий запоры 6, Каждая секция кузова оборудована прикрепленной к вертикальной перегородке 2 горизонтальной перегородкой 7 с вертикальным выступом 8 и полкой 9 Z-образной формы, шарнирно прикрепленной угловой зоной .к верхней части бокового борта 4 с возможностью поворота во внешнюю сторону и взаимодействия своими концевыми частями с выступом 8 и наружной поверхностью бокового борта. Пет- 40 ля 3 кинематически связана с задним бортом 5 кузова, Указанная кинематическая связь содержит шарнирно закрепленный одним концом в передней части кузова Рычаг 10, на другом кон- 45 це которого жестко закреплена петля

3, Рычаг 10 шарнирной тягой 11 связан с подпружиненным пружиной 12 дополнительным рычагом 13, прикрепленным свободным концом к оси 14 коленчатообразной формы, концы которой связаны с шарнирами 15 крепления заднего борта 5, Кроме указанной кинематической связи петля 3 соединена с задним бортом 5 гибкой тягой 16 через кронштейн 55

17, жестко закрепленный в верхней части заднего борта 5, Гибкая тяга

16 крепится к вершине кронштейна 17

39 2 на оси 18, причем последняя расположена выше шарниров 15 крепления заднего борта 5 на величину h.

Длина гибкой тяги 16 в транспортном положении (фиг.1) выбрана иэ условия ее натяжения после открытия запоров 6 заднего борта 5 при опрокидывании кузова 1.

Устройство работает следующим образом.

Для перевода полок 9 из транспортного положения в положение для загрузки нижнего яруса полки 9 разворао чивают на 180 во внешнюю сторону кузова 1 1,за его пределы) до упора во внешнюю сторону бокового борта 4.

Полки 9 в таком положении обеспечивают возможность перемещения по ним людей, отогнутая часть а полки 9 при этом обеспечивает безопасность людей при производстве работ по загрузке нижнего яруса, После загрузки нижнего яруса полки 9 переводят в транспортное полоо жение поворотом их на 180

В таком положении производится загрузка верхнего яруса .каждой секции.

Загрузку груза можно производить с земпи, поскольку высота загрузки верхнего яруса обеспечивает сохранность груза.

Перед разгрузкой транспортное средство необходимо установить в месте разгрузки под тельфером (не показан1 и с помощью крюка (не показано) произвести подъем кузова 1 эа петлю 3, При повороте на угол Ы, петля 3 (фиг,1 и 2), разворачиваясь в сторону, преодолев сопротивление пружины

12, тягой 11 разворачивает рычаг 13 в сторону, повернув ось 14, колена которой отводят задний борт 5 в сторону, запоры заднего борта 5 при этом опускаются и выходят иэ зацепления ° Затем вступает в работу гибкая тяга 16. При повороте петли 3 на угол of., (фиг,З) гибкая тяга 16 обеспечивает оттягивание заднего борта 5 за кронштейн 17 в сторону на значительное расстояние, Задний борт 5 при этом поворачивается на шарнире )5 относительно колеса коленчатообраэной оси 14, так как расположен выше шарниров 15 крепления заднего борта 5 на величину h, Перевод кузова из горизонтального положения в наклонное (фиг.4) осу1388339

17

17

15 ществляется дальнейшим подъемом кузова за петлю 3 на необходимый угол

Р достаточный для полного осыпания груза.

Фо р мул а и з о б р е т е ни я Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов, преимущест-10 венно плодов и овощей по авт,св, У 1193027, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения сохран-, ности грузов при выгрузке, к заднему борту жестко прикреплен расположенный выше шарниров крепления заднего борта кронштейн, на котором закреплена одним концом гибкая тяга, другой конец которой закреплен на петле, а длина гибкой тяги выбрана из условия ее натяжения после открытия запоров заднего борта при опрокидывании кузова.

1388339

1388339

Составитель Т,Терешкина . Редактор А.Лежнина Техред А. Кравчук

Корректор B.Ãèðíÿê

Заказ 1541/23 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам крепления грузов, преимущественно автомобилей и другой колесной и гусеничной техники на платформах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для приема и удержания длинномерных грузов, например лесоматериалов , при непрерывном движении машины

Изобретение относится к транспортным средствам для бесчокерной трелевки деревьев

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки спецгрузов и позволяет уменьшить разбрызгивание жидкости при и упростить конструкцию автоцистерны

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб

Изобретение относится к прицепам для перевозки парусных досок

Изобретение относится к транснортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей

Изобретение относится к транснорту и может быть использовано для перевозки строительных сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспорта , а именно к безрельсовым самосвальным тр.анспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных и среднетоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала
Наверх