Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет Повысить помехоустойчивость системы зажигания. Система содержит генератор тока с зарядной обмоткой 1 и обмоткой 2 датчика , двухполупериоДный мостовой выпрямитель 3, накопительньй конденсатор 4, стабилитрон 5, делитель 6 напряжения с конденсатором 7, силовой тиристор 8, катушку 9 зажигания с первичной и вторичной обмотками 10 и 11 и схему управления тиристором. Схема управления выполнена на диодно-тиристорной оптронной паре 12. Анод тиристора оптрона соединен со средней точкой делителя 6 и конденсатором 7, а катод - с управляющим электродом силового тиристора 8 и :анодом светодиода, катод которого через ограничитель 13 тока и диод 14 соединен с обмоткой 2. При протека.нии тока от последней на резисторе 15 возникает потенциал, компенсирующий ток от зарядной обмот ки и ток помех, возникающие в цепи системы зажигания. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5д 4 Е 02 Р 5/145 ф ((Ц» Г», . -„-") 13 ц

9В с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4040391/25-06 (22) 20.01. 86 (46) 15. 04. 88. Бюл. Р 14 (7 1) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов и Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования им. А.М.Та" расова (72) А.Н.Алексеев, P.Ï.Ãðèøàíèíà, В.С.Левин,.А.В„Тихонов и П.Г.Кица (53) 621.43.04(088.8) (56) Заявка Японии 9 59-705, кл. F 02 P 5/08, опублик. 1984. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕИА ЗАЖИГАНИЯ

ДЗИ,ЦВИГАТИИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) .Изобретение позволяет повысить помехоустойчивость системы зажигания.

Система содержит генератор тока с зарядной обмоткой 1 и обмоткой 2 датчика, двухполупериодный мостовой выпря митель 3, накопительный конденсатор 4, стабилитрон 5, делитель 6 напряжения с конденсатором 7, силовой тиристор 8, катушку 9 зажигания с первичной и вторичной обмотками 10 и 11 и схему управления тиристором. Схема управления выполнена на диодно-тиристорной оптронной паре 12. Анод тиристора оптрона соединен со средней точкой делителя 6 и конденсатором 7, а катод — с управляющим электродом силового тиристора 8 и анодом светодиода, катод которого через ограничитель 13 тока и диод 14 соединен с обмоткой 2 °

При протекании тока от последней на резисторе 15 возникает потенциал, 9 компенсирующий ток от зарядной обмот- фф ки и ток помех, возникающие в цени системы зажигания. 1 ил. (:, 1388578

Изобретение относится к системам зажигания для ДВС.и может быть использовано для воспламенения рабочей смеси в одно- и двухцилиндровых двигателях.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости системы зажигания.

На.чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства. 10

Система зажигания состоит из генератора переменного тока с зарядной обмоткой 1 и обмоткой 2 датчика, двухполупериодного мостового выпрямителя 3, накопительного конденсатора 4, стабилитрона 5, делителя 6 напряжения с конденсатором 7, силовой тиристор 8, катушка зажигания 9 с первичной обмоткой 10 и вторичной обмоткой 11 и схему управления силовым. 20 тиристором 8. Схема управления выполнена на диоднотиристорной оптуонной паре 12. Анод тиристора оптрона соединен со средней точкой делителя напряжения и конденсатором 7, а катоц - 25 с управляющим электродом силового тиристора 8 и анодом светодиода, катод которого через ограничитель 13 тока и диод 14 соединен с обмоткой 2 датчика. 30

Система зажигания работает следующим образом.

При вращении ротора генератора в

его обмотках наводится ЭДС. От обмотки 1 через выпрямитель 3 и первичную обмотку 10 катушки зажигания 9 заря жается накопительный конденсатор 4.

Одновременно через делитель 6 напря жения заряжается конденсатор 7. Импульс ЭДС, возникающий в обмотке 2, вызывает протекание тока по цепи: "масса" двигателя — резистор 15— светодиод оптронной пары 12 — ограни45 читель тока 13 — диод 14. Когда ток достигает определенной величины, начинает светиться светодиод оптронной пары 12, что вызывает отпирание фототиристора. Конденсатор 7 через открытый фототиристор оптрона разряжается на управляющий электрод силового тиристора, вызывая его открытие. Накопительный конденсатор 4 разряжается через открытый тиристор 8 на первую обмотку 10 катушки зажигания 9. Во вторичной обмотке 11 при этом возникает импульс высокого напряжения, поступающий на свечу зажигания.

Учитывая, что длительность импульса, поступающего с обмотки датчика, значительно больше, чем время переходного процесса, протекающего при разряде накопительного конденсатора, то и фототиристор будет открыт значительное время. Это приводит к тому, что после запирания силового тиристора 8 через резистор делителя напряжения, открытый фототиристор и управляющий электрод силового тиристора начинает протекать ток. Если силовой тиристор имеет малый ток управления, то он может открываться повторно или вообще не закрываться.

Однако при протекании тока от. обмотки датчика на резисторе 15 возникает потенциал (как показана на схеме), компенсирующий ток от зарядной обмотки и ток помех, возникающих в цепи системы зажигания.

Таким образом, благодаря включению фотодиода по предлагаемой схеме обеспечивается хорошая защищенность системы зажигания от помех и нормальная работоспособность при применении тиристоров.с любым током управления, т.е. повышается надежность системы зажигания в целом.

Базовым объектом для предлагаемого устройства является бесконтактная система зажигания для легковых мотоциклов и мопедов с генератором

26.3734 и блоком коммутатором-стабилизатором БКС 261.3705, генератор которого содержит зарядную обмотку и обмотку датчика. Блок БКС содержит накопительный конденсатор, тиристор, выпрямитель и схему управления.

По сравнению с.базовым объектом устройство имеет лучшее использование генератора, более высокий КЦД при . высокой надежности.

Формула изобретения

Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник питания, выпрями.тель, накопительный конденсатор, катушку зажигания, силовой тиристор, управляющий электрод которого зашунтирован с катодом силового тиристора резистором, схему управления тиристором, состоящую из делителя напряжения с конденсатором датчика углового положения вала ограничителя тока и диода, отличающаяся тем, что, с целью повышения помехоустой1388578

Составитель П.Филиппов

Редактор М.Товтин Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 156 1/35 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чивости, пусковая схема выполнена на тиристорном оптроне, у которого анод фототиристора соединен с конденсатором делителя напряжения, а его катод и анод светодиода соединены с управляющим электродом силового тиристора, причем катод светодиода через ограничитель тока и диод соединен с датчиком углового положения вала.

Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устрвам управления двигателем внутреннего сгорания и позволяет повысить точность управления фазой за счет повышения точности измерения частоты процесса

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх