Многодвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах железнодорожного и безрельсового транспорта, а также в приводах механизмов мостов,, эскала-- торов, транспортеров, рольгангов, текстильных агрегатов. Цель изобретения - повышение КПД и надежности за счет равномерного распределения нагрузки между электродвигателями и создания одинаковых условий работы изоляции соответствующих обмоток.Это достигается тем, что фазные обмотки каждого электродвигателя выполнены в виде К секций, где К - число электродвигателей , и конец каждой секции каждого электродвигателя подключается к i+1 секции последующего электродвигателя. Такое подключение позволяет равномерно распределить нагрузочный момент между всеми электродвигателями многодвигательного привода . 1 ил. с S ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИН (51)4 Н 02 Р 7/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ю р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ (21) 4133887/24-07 (22) 15.10.86 (46) 23.04.88. Бюл. Ф 15 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) С.Е.Александренко, В.И.Котомкин, Д.M.Ëóïêèí, Б.В.Рудаков и А.И.Хожаинов (53) 621.313.333(088.8) (56) Разработка основного электро.оборудования для турбопоездов с электрической передачей на переменном токе. НТО ЛИИЖТ. Руководитель работы

Д.М.Дупкин, — В ГР 73059880; Инв . . У 333655, 1974, с.б6-70.

Авторское свидетельство СССР и 281526, кл. В 60 L 9/16, 1968. (54).МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в

ÄÄSUÄÄ 1390769 A 1 электроприводах железнодорожного и безрельсового транспорта, а также в приводах механизмов мостов, эскала-торов, транспортеров, рольгангов, текстильных агрегатов. Цель изобретения — повышение КПД и надежности за счет равномерного распределения нагрузки между электродвигателями и создания одинаковых условий работы изоляции соответствующих обмоток.Это достигается тем, что фазные обмотки каждого электродвигателя выполнены в виде К секций, где К вЂ” число электродвигателей, и конец каждой д секции каждого электродвигателя подключается к i+1 секции последующего электродвигателя. Такое подключение позволяет равномерно распределить нагрузочный момент между всеми электродвигателями многодвигательного при- ( вода. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах железнодорожного и безрельсового транспорта, а также в

5 приводах механизмов мостов, экскалаторов, транспортеров, рольгангов, текстильных агрегатов и т.п.

Цель изобретения — повышение КЦЦ и надежности за счет равномерного 1О распределения нагрузки между электродвигателями и созцания одинаковых условий работы изоляции соответствующих обмоток, На чертеже представлена схема l5 многодвигательного электропривода.

Многодвигательный электропривод содержит k асинхронных электродвигателей l, роторы 2 которых работают на общую нагрузку, начапа фазных об- 20 моток 3 статора всех электродвигателей подключены к соответствующим фазам источника 4 питания, а концы обмоток соединены между собой, причем каждая фазная обмотка разбита на

k одинаковых секций, конец каждой

i-й секции, где i=1 „..,k-l, и-го электродвигателя, где n=l 1с-l, связан с началом (i+1)-й секции соответствующей фазы (и+1)-го двигателя., а конец каждой i-й секции k-го двигателя связан с началом (i+1)-й секции первого двигателя, каждая секция имеет и =ч,/k число витков, где

w „ - общее число эффективных витков фазной обмотки каждого двигателя.

Электропривод работает следующим образом.

Особенности тягового асинхронного электродвигателя заключаются в пос- 40 тоянной механической связи роторов 2 электродвигателей l через сцепление ведущих колес и рельсом (pcporoH) „

Угловые скорости вращения роторов 2 отдельных двигателей различны в силу технологических и эксплуатационных о тклонен ий в еличин циаме тров бандажей ведущих колесных пар по кругу катания и самих механических характеристик двигателей из-за расхождения их электрических параметров, т.е. скольжение ротора 2 двигателей является различным, Различное скольжение роторов вызывает различную нагрузку электродвигателей.

Для выравнивания нагрузки производят секционирование фазных обмоток электродвигателей и подключают 1-ю секцию n-ro двигателя к (i+!)-й секции (n+1)-ro двигателя. Таким образом нагрузочный момент равномерно распределяется между двигателями,при этом автоматически равномерно распределяются токи и напряжения в фазных обмотках k электродвигателей привода.

Изобретение позволяет в соответствии с необходимыми режимами работы привода, а также в аварийных случаях, оставлять в работе нужное количество электродвигателей, производя соответствующие переключения обмоток статоров с помощью дистанционной коммутационной аппаратуры.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Многодвигательный электропривод, содержащий 1 асинхронных электродвигателей с общей нагрузкой, начала фазных обмоток которых подключены к соответствующим фазам источника питания, а концы соединены между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и надежности за счет равномерного распределения нагрузки между электродвигателями и создания одинаковых условий работы изоляции соответствующих обмоток, каждая фаэная обмотка выполнена в виде 1 одинаковых секций, конец каждой секции, где i=1> ..,1 -1, п-го двигателя, где n==l,. ° °,k-l, связан с началом i+1 секции соответствующей фазы n+l двигателя, а конец каждой

i секции k-го двигателя связан с началом i+1 секции первого двигателя, каждая секция имеет w „=w,/k число витков, где ы „ — общее число эффективных витков фазной обмотки каждого двигателя.

1390769

Составитель В.Хасиев

Редактор Н.Тупица Техред А.Кравч к Корректор В.Бутяга

Заказ 1781/54 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах обпхепромышленных механизмов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемньЬс .механизмов , в частности в автоматизированных электроприводах шахтных подъемных установок Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения неконтролируемых бросков тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мощных центробежных насосов в промышленности и коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательном электроприводе с синхронной частотой вращения рабочих органов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода конвейеров средней и большой мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, в частности главных циркулярных насосов атомных электростанций

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх