Способ ремонта металлических конструкций с трещиной

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 23 P 6/04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ сй»ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН У

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,© е, г..

1 kg l а " / (21) 4104097/25-27 (22) 13.08.86 (46) 30.04.88, Бю, № (75) В.H.Tðîåïîëüñêèé (53) 621.791.753 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 96084, кл. В 23 P 6/04, 1953. (54) СПОСОБ РЕМОНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ

КОНСТРУКЦИЙ С ТРЕЩИНОЙ (57) Изобретение относится к технологии ремонта металлических конструкций с помощью сварки и может быть использовано при ремонте толстостенных изделий с трещиной, Цель — снижение остаточных напряжений в процессе ремонта, Удаляют дефектный металл

„„Я0„„1391856 А1 с трещиной с образованием разделки.

Устанавливают в разделку заплату в виде тонких, не более 2 мм стальных листов, набираемых в пакет. Листы выполняются с бортами, расположенными под углом, близким к прямому.

Борт каждого последующего по высоте набора листа превышает борт предыдущего листа на высоту катета шва, Заплату укрепляют прихватками и накладывают швы по периметру. Провариваемые борта поочередно перемещаются под действием усадочных сил в сторону кромок разделки и способствуют уменьшению сварочных .напряжений и вероятности образования трещин в процессе ремонта. 1 ил.

139105б

ВШИП1И Заказ 1351/18

Тираж 921 Подписное

Произв.-полигр. пр — тие, т . Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к способам ремонта деталей с помощью сварки и ожет быть использовано при ремонте олстостенных изделий с трещиной.

Цель изобретения — снижение сварочных напряжений при ремонте толстостенных изделий с трещиной.

На чертеже изображена подлежащая ремонту согласно изобретению метал- 1Q .Ническая конструкция с трещиной, Позицией 1 обозначена стенка ремонтируемого изделия,. 2 — элементы аплаты, 3 — борта элементов, 4 лектрозаклепка. 15

Способ осуществляется следующим

1рбразом.

Трещину в ремонтируемой конструкции зачищают до металлического блеска: находят ее концы, которые зас- щ ерливают, Потом радиусом, равным олонине длины трец1ины, проводят окружность, центром которой должна

ыть середина трещины. По окружности росверливают: ряд отверстий с мини- ?5 альным шагом, удаляют круг металла вместе с трещиной, подготавливают кромки под сварку и устанавливают в отверстие многослойную заплату, Заплату выполняют из отдельных Зп элементов, изготовленных иэ тонких дистов металла с бортами, расположенНыми под углом, близким к прямому.

Листы собирают между собой в пакет.

При этом борт каждого внутреннего элемента должен пренышать соотнетстнующий ему борт наружного элемента на высоту катета шва. Заплата устанавливается в занариваемое отверстие таким образом, чтобы основание зап- 40 латы было несколько ниже кромок ремонтируемого изделия. Для повышения жесткости заплаты основания элементов заплаты соединяют между собой электрозаклепками или другим cnocoIt 11 бом. Заплату укрепляют прихнатками и накладывают швы по иериметру, причем к кромкам разделки приваривается не сама заплата,а ее борта, Привариваемые борта поочередно перемещаются под действием усадочных сил в сторону кромок разделки и способствуют снижению нозникающих напряжений за счет угловых перемещений бортов заплаты. Толщина бортов заплаты не должна превышать 2 мм, так как в противном случае за счет большей жесткости бортов их перемещение будет затруднено и усадка металла шва, главным образом, первых швов закончится в жестком контуре, что может принести к образованию трец ин °

Сама заплата может быть любой йормы, например в виде корыта, но не должна содержать острых углов — концентраторов напряжений.

Таким образом, использование предложенного способа позволяет избежать повторного трещинообразования при проведении ремонтно-восстановительных работ.

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Способ ремонта металлических конструкций с трещиной, при котором удаляют деАектную зону с образованием разделки и принаривают к кромкам разделки заплату в виде стального листа с бортами, расположенными под углом, близким к прямому, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения остаточных напряжений за счет перемец1ения бортов заплаты при ремонте толстостенных изделий, заплату выполняют в виде набора тонколистовых элементов, которые собирают н пакет с превышением бортов каждого внутреннего элемента над соответстнующю1 ему бортом наружного элемента на высоту катета шна.

Способ ремонта металлических конструкций с трещиной Способ ремонта металлических конструкций с трещиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для ремонта деталей машин с усталостными трещинами

Изобретение относится к восста- .новлению и р.емонту деталей с усталостными трещинами и может быть использовано при восстановлении работоспособности элементов самолетных конструкций

Изобретение относится к восстановлению и ремонту, в частности к способу ремонта угловых соединений крупногабаритных литых коробчатых балок с трещиной, и позволяет повысить надежность и качество ремонта, а также упростить и сократить срок его проведения

Изобретение относится к способам восстановления и ремонта деталей с трещинами и может быть использовано для продления срока службы-авиационных и других конструкций

Изобретение относится к ремонту деталей из листового материала с трещинами и может быть применено для увеличения срока службы элементов конструкций авиационной техники

Изобретение относится к ремонту деталей машин сваркой с использованием заплат, при выполнении которых предусматривают наличие компенсатора сварочных напряжений, т.е

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор корпусных деталей и может быть применено на предприятиях металлургической и машиностроительной промьшшенности

Изобретение относится к области ремонта и восстановления тонколистовых элементов конструкций из различных материалов, содержащих трещинообразные дефекты в недоступных для проведения работ местах конфигурации

Изобретение относится к способам ремонта, в частности, подкрановых балок, имеющих трещины в швах, соединяющих полку и стенку
Изобретение относится к способам ремонта магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных продуктов, а более конкретно - к сварке плавлением

Изобретение относится к способам ремонта стояков алюминиевых электролизеров с использованием электродуговой сварки
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов горячей прокатки и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановительном ремонте ацетиленовых баллонов, а также при изготовлении ацетиленовых баллонов и баллонов высокого давления других модификаций и назначений

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту стеклоэмалевых, стеклокристаллических и других защитных покрытий и может быть использовано в нефтехимической, химической, пищевой, фармацевтической промышленности

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к восстановлению двигателей

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин
Наверх