Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля

 

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - ускорение времени срабатывания устройства, повышение надежности работы за счет снижения усилий на ленту ремня и исключения ее проскальзьгоания. Устройство 1 изменения направления для ремня безопасности смонтировано на плите 2 основания вертикальных стоек кузова 3 автомобиля. Поворотный рычаг 5 жестко соединен с плитой 2. В опорном отверстии 8 поворотного рычага 5 расположена поворотная опора откидывающегося элемента 9 изменения направления и фиксирования ленты 10 ремня при аварийном замедлении. Для первого даксирования на зажиме элемента 9 выполнены две противолежащих зажимных поверхности 12 и 13 для контакта их между собой. Для второго фиксирования на нижних зажимных поверхностях выполнены два зубчатых участка 16 и 17. 18 3.п. ф-лы, 20 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН во„„ i

13 А3 (51)4 В 60 К 22 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AATEHTY

l (! с !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ ГЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3971969/27-11 (06) РСТ/ЕР 85/00050 (14.02,85) (22) 24.10.85 (3 1) P 3406946. 1; P 34 12383.0 (32) 25.02.84; 03.04.84 (33) DE (46) 30.04.88. Бюл. У 16 (71) Бритакс-Кольб ГмбХ унд Ко (DE) . (72) Ханс-Хелльмут Эрнст (0Е) (53) 629. 113.014-788.2:677.755(088.8) (56) EP N - 0034702, кл. В 60 R 21/10, опублик. 1981. (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств.

Цель изобретения — ускорение времени срабатывания устройства, повышение . надежности работы за счет снижения усилий на ленту ремня и исключения ее проскальзывания. Устройство изменения направления для ремня безопасности смонтировано на плите 2 основания вертикальных стоек кузова 3 автомобиля. Поворотный рычаг 5 жестко соединен с плитой 2. В опорном отверстии 8 поворотного рычага 5 расположена поворотная опора откидывающегося элемента 9 изменения направления и фиксирования ленты 10 ремня при аварийном замедлении. Для первого фиксирования на зажиме элемента 9 выполнены две противолежащих эажимных поверхности 12 и 13 для контакта их между собой. Для второго фиксиро-, Ф вания на нижних зажимных поверхнос4Q тях выполнены два зубчатых участка 16 и 17. 18 э.п. ф-лы, 20 ил.

1393313

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции устройств изменения направления для ремня безопасности автомо5 били.

Цель изобретения — ускорение времени срабатывания устройства, повышение надежности его работы за счет снижения усилий на ленту ремня и исключения ее проскальзывания.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в положении покоя; на фиг. 2 — то же, в положении покоя и блокировки (конечное положение в ава- 5 рийной ситуации обозначено штрихпунктирной линией); на фиг. 3 — устройство в позиции первого фиксирования; на фиг. 4 — то же, в позиции второго фиксирования; на фиг. 5 — опора элемента изменения направления ленты ремня; на фиг. б — элемент изменения направления ленты, разрез; на фиг. 7— предлагаемое устройство, второй вариант выполнения; »а фиг. 8 - уст- 25 ройство с электрическим включением блокировки; на фиг. 9 — устройство с направляющим роликом; на фиг. 10— опора устройства согпасно фиг. 9; на фиг. 11 — третий вариант выполнения устройства в нерабочем состоянии; на фиг. 12 - то же, в рабочем состоянии при втором фиксировании; на ,, фиг:, 13 — зажимные поверхности, раз, рез; на фиг. 14 — то же, по второму

l варианту выполнения.; на фиг. 15— четвергый вариант выполнения устрой ства; на фиг. 16 — устройство с ка- . тушкой для наматывания ленть1 ремня; на фиг. 17 — устройство с датчиком на автомобиле; на фиг. 18 — пятый вариант выполнения устройства с разомкнутым зажимом, разрез; на фиг.19— то же, при аварийном положении зажима; на фиг. 20 — сечение А-А на фиг. 18.

Устройство 1 изменения направления для ремня безопасности автомобиля смонтировано на плите 2 основания вертикальных стоек кузова 3 автомобиля, ограничивающих дверной проем и прикрепленных к кузову винтом через крепежное отверстие 4. Поворотный рычаг 5 через державку 6 и штифт 7 с заданным усилием разрыва жестко соединен с плитой 2 основания. В-опор -55 ном отверстии 8 поворотного рычага 5 расположена поворотная опора откидывающегося элемента 9 изменения направления и фиксирования ленты 10 ремня при аварийном замедлении. Пружина 11 растяжения поддерживает элемент 9 относительно выступа в положении покоя (фиг. 1).

Для первого фиксирования на зажиме элемента 9 выполнены две противолежащие эажимные поверхности 12 и 13, расположенные с возможностью контактирования одна с другой, которые могут быть выполнены гладкими.

Возможно также небольшое профилирование по меньшей мере одной зажимной поверхности (фиг. 5). Кроме того, пластмассовые покрытия 14 и 15 плиты 2 основания и элемента 9 на верхних зажимных поверхностях 12 и 13 первого фиксирования могут быть выполнены приблизительно гладкими, т.к.коэффициент трения пластмассы также находится в пределах 0 35-0,4, Для второго фиксирования на нижних зажимных поверхностях выполнены два зубчатых участка 16 и l7, установленных с возможностью контактирования друг с другом.

На плите 2 основания выполнена отбортовка 18. Опора 19, воспринимающая нагрузку, изготовлена из полукруглого профиля с высоким моментом сопротивления. Пластмассовое покрытие 14 способствует функционированию элемента 9 изменения направления ленты. От опоры 19 в осевом направлении направлены два опорных .рычага 20 и две скошенные. наверх ограничивающие цапфы 2 1. Опорные рычаги 20 облицованы с образованием опорных цапф 22, Между ограничивающими цапфами 2 1 проходит. шлиц 23 ленты ремня с вытянутыми вверх отводами. Для фиксирования положения ленты служит крышка 24.

В зоне отбортовки 18 выполнены нижние зажимные поверхности 25 и 26.

На фиг. 7 изображен вариант упрощенного выполнения устройства с первым, щадящим ленту ремня фиксированием для часто возникающих блокировок с небольшими усилиями F и вторым

41 фиксйрованием в аварийном случае для восприятия максимальной нагрузки Р4 .

Зажимные упругие поверхности 27 и 28 осуществляют первое фиксирова" ние, при,этом поверхность 28 выполне- на в виде гладкого эбонитового выступа для вдавливания ленты 10 ремня в ! профилированную зажимную поверхность 27. В теле плиты 2 основания

- 1393313

55 и опоры 29 выштампованы зубчатые участки 30 и 31.

Для жесткого соединения плиты 2 с кузовом 3 (на фиг. 7 штрихпунктирная линия) выполнены лапки 32, входящие в соответствующие крепежные отверстия и передающие нагрузку непосредственно без дополнительных кремежных элементов. 10

В варианте выполнения по фиг. 8 на плите 2 выполнена дополнительная отбортовка 33. На опорном рычаге 20 закреплена опорная втулка 34. Вместо пружины 11 растяжения (в варианте по фиг ° 1) имеется силовой электромагнит 35 для возвратно-поступательного перемещения зажима, электрически связанный с датчиком на автомобиле и/или включателем стоп-сигнала.

На фиг. 9 изображен элемент 9 изменения направления ленты ремня с уменьшенными потерями на трение из-эа наличия направляющего ролика 36, имеющего опору в ограничивающих цап- 25 фах 21 опоры 37. Ее частично покрывает крышка 24. С опорой 37 жестко соединена поворотная ocb 38, через которую осуществляется поворот зажима относительно пружины 11 (или соответст- З0 венно силового электромагнита 35).

Ось 38 зажимается в отверстиях 39, после чего снабжается покрытием совместно с опорой 37. Под роликом 36 расположена вогнутая опора поверх35 ность 40 для контакта с роликом при воздействии нагрузки.

Для уменьшения деформации при втором фиксировании имеются два опорных ребра 41. Для первого фиксирова- 40 ния предусмотрены металлическая зажимная поверхность 42 и пластмассовый выступ 43 (фиг. 8), а второе фиксирование осуществляется по фиг. 8.

На фиг. 10 опора элемента 9 изменения направления ленты имеет вид гибкой детали в штампе, что повышает жесткость конструкции.

Устройство, изображенное на фиг.9 и 10, альтернативно конструкции по 50 фиг. 11 и 12. Зажим ленты ремня здесь осуществляется отис ительно подвижной зажимной колодки 44, расположен-. ной поворотно на плите 2 основания и подпружиненной пружиной 45 сжатия.

Эта пружина может быть повышенной жесткости для воздействия в эажимнай зоне в качестве жесткой колодки (до

500N). На зажимных поверхностях вы- полнены зубчатые участки 46 и 47 со скругленнъ1ми зубьями и участки 48 и

49 с острыми зубьями. Кроме того, имеются нижние зажимные поверхности

50 и 51. Опорная втулка 34 закреплена на опорном рычаге 20. Под направляющим роликом 36 расположены опорные оси 52. Лента 10 ремня проходит между двумя ведущими роликами 53, выполняющими ту же функцию, что и крышка 24.

Для первого фиксирования предусмотрены гибкие зажимные вкладыши 54 и 55-.. При этом вкладыш 54 совместно с гибкой зажимной поверхностью 50 смонтирован на поворотном носителе 56, несущем направляющий ролик 36, ведущие ролики 53 для ленты ремня и опорные оси 52 и при этом опирающемся через гибкую опорную втулку 34 на поворотную ось 57. Ролик 36 установлен на оси 58, а поворотная ось 57 — в двух опорных пластинах 59, закрепленных на плите 2 основания.

На фиг. 13 и 14 представлены другие варианты ступенчатого зажима ленты ремня. Здесь различные зажимные поверхности выполнены интегрированно.

Плиты 2 основания и опора 29 снабжены зубчатым зацеплением 60 и 61, выполненным с острыми зубьями (фиг. 13) и скругленными зубьями (фиг. 14). На зубчатые участки нанесено упругое покрытие 62 и 63, предпочтительно из вулканизированиой резины.

На фиг. 14 зажим ленты 10 ремня осуществляется между двумя зажимными колодками 64 и 65, одна из которых является подвижной и может быть плоской. Два носителя 66 и плечи 67 расположены внутри корпуса 68 (возвратная пружина не изображена). Зажимные колодки 64 и 65 снабжены зубчатой зажимной поверхностью, на которую нанесена привулканизированная деформируемая масса 69, 70, при этом корпус 68 с помощью гайки 71 и пластины 72 закреплен на пластине 73 основания стойки кузова 3.

На фиг. 16 изображен вариант конструкции устройства, подобный изображенному на фиг. 9, с тем различием, что предусмотрена отклоняющая направляющая 74 и в корпус устройства 1 вмонтирована катушка 75 для наматывания ленты ремня, которая опирается на вал 76. Иежду элементом 9 из1393313 сторонах выполнены прямоугольные отверстия 97.

Напротив зажимной колодки 89 установлен фрикционный вкладыш 98, расположенный в выемке 99 эажимной колодки 93.

В устройстве по фиг. 1 при перемещении пассажира вперед по направлению движения лента 10 ремня вытягивается с усилием F против усилия

F из приводной пружины катушки. При перемещении пассажира назад катушка тянет с усилием F ленту 10 ремня наз ад.

Усилие пружины 11 растяжения рас- считано таким образом, чтобы позиция покоя (фиг. 1) соблюдалась приблизительно до 30N (F> от О до 30N).

В случае торможения или поворота свыше 0,4 g и при соответствующем движении пассажира, когда ремень вытянут, происходит зажим ленты ремня (первое фиксирование) согласно фиг. 3.

Чувствительный элемент в катушке блокирует ее намоточный вал и запирает вытягивание ремня. Если по причине предварительного смещения пассажира усилие вытягивания ремня FA< увеличивается свыше ÇON, то элемент 9 изменения направления ленты своей опорной цапфой 22 откидывается в опорное отверстие 8 при повороте направо и зажимает ленту 10 ремня между обеими зажимными поверхностями 12 и 13.

Перед зажимом действует результирующая усилия Р»», которая осуществляет движение откидывания с углом откидывания ю6. После зажима устанавливается соотношение усилий от Fä r

М к КЕ"а,, которое равно приблизительно 2 5, При этом соотношении в итоге имеет место требуемый коэффициент трения m на участке зажима 4/5-0,4.

Далее при приблизительно 40N осуществляется зажим ленты ремня. Зажимное усилие КЬ| равно 40 х 2,5 = 100N °

При m=0,4 могут удерживаться 40N.

Из-за трения троса между лентой 10 ремня и направляющей поверхностью 100 на участке зажима устанавливается только около 35N, что можно рассматривать как фактор надежности.

Надежный зажим чувствительной текстильной ткани ленты ремня при наличии коэффициента трения m=0,4 дает воэможность работы в щадящем режиме., Трение между материалом ленты ремня

На нижний конец неподвижной ко55 лодки 93 с помощью крепежных штифтов

95 насажена крепежная направляющая 96 для ленты 10 ремня. Для обеспечения поворота корпуса 86 в нем на обеих менения направления и катушкой 75 расположена еще одна направляющая 74.

Элемент изменения направления ленты, изображенный на фиг. 17, подобен изображенному на фиг. 1„ отличаясь тем, что твердая зажимная поверхность с зубчатым участком 31 выполнена на плите 2 основания, на которой над участком 31 расположена зажимная по- 10 верхность 28. Существенным отличием устройства по фиг. 11 является наличие на автомобиле датчика 77, подвижная часть которого выполнена в виде шара 78, подвижно установленного в 15 гнезде 79. lilap контактирует с исполнительным звеном в виде коромысла 80, поворотно закрепленного посредством оси 8 1 на элементе 9„ На обращенном к ленте 10 конце это" î коромысла вы- 20 полнена зубчатая зажимная поверхность

82 для взаимодействия с лентой при .контакте с ней коромысла.

Согласно варианту выполнения устройства по фиг. 18-20, плита 83 ос- ?5 нования выполнена О-образной с двумя плечами 84, между которыми смонтирован поворотный болт 85. На нем установлен поворотный корпус. 86, на верхнем конце которого при наличии поворотной опоры устансвлен направляи»щий ролик 87. Против этого ролика в зоне прилегаиия ле>»ты 10 ремня расположена направляк>щая 88 ленты ремня, Поворотнь>й корпус 86 в нижней час35 ти в направлении плиты 83 основания снабжен подвижной эаъимной колодкой 89. В исходном положении (фиг,18) эта колодка, прилегая к плите 83 основания, частично входит в отверстие

90 плиты. На подвижной колодке 89 выполнена зубчатая зажимная поверхность 91, которая покрыта эластично и/и>»п пластично деформируемь>м фрикционным слоем 92, могущим занимать всю

45 поверхность колодки 89 или узкую попасу по ее высоте.

Напротив подвижной зажимной колоцки 89 расположена неподвижная зажимная колодка 93, также смонтированная

50 на поворотном болте 85 и на противолежащей стороне поддерживаемая стопоряой штангой 94.

1393313 (полиэстер, полиамид) и резиной равно 0,7.

Таким образом, могут быть применены гладкие зажимные поверхности

12,13 которые не повреждают, не деформируют ленту 10 ремня.

Для большей безопасности можно осуществить легкое профилирование по меньшей мере одной эажимной поверх- 10 ности (фиг. 5). Согласно этой форме блокирования ленты ремня в элементе изменения направления в катушке нагрузка никогда не превышает 400, поэтому она может быть изготовлена 15 значительно легче и дешевле и иметь меньшие размеры. Кроме того, устройство 1 изменения направления ленты нагружается в этом случае значительно меньше, т..к. при аварии должно 20 передаваться только усилие Гд . При применении обычного элемента изменения направления это усилие в качестве FG передается далее на катушку, так что устанавливается результирую- 25 щее усилие Г, которое приблизительно на 507 больше, чем Г .

Согласно фиг. 3, для введения первого фиксирования требуется только небольшой угол откидывания a!. .Это 30 означает быстрое блокирование ремня е без его заметного вытягивания. Измеряемый эффект намотки ленты или измеряемое растяжение ремня между катушкой и элементом изменения направления также еще не достигает 40N.

Эта форма блокировки исходит из стягивания ремня и является самой эффективной согласно современному уровню техники. 40

Если замедление автомобиля достигает высокой степени, например, в случае аварии, то возрастает нагрузка Г„. Если она превышает предварительно заданную величину, то разру- 45 шается штифт 7 и элемент 9 изменения направления посредством поворотного рычага 5 занимает позицию согласно фиг. 4.

После поворота на угол f5 имеет место следующее соотношение усилий:

FА1х Г2 KL2х а2 На чертеже это соот ношение равно все еще 1,5, так что коэффициент трения m ниже 1 является достаточным для надежного зажима.

Однако, в случае аварии (с последую55 щей заменой ремня) для абсолютно надежного и свободного от проскальзывания блокирования могут быть применены агрессивные зажимные средства (m боль- . ше :), например, острые зажимные зубчатые участки 30 и 3 1 на зажимных поверхностях.

Для обеспечения дополнительной безопасности запрессовывают ленту ремня между зажимными поверхностями 25 и 26. Верхняя зажимная поверхность 13, которая предпочтительно вы-. полнена из твердой резиновой смеси для штампообразного вдавливания ленты 10 в профилированную зажимную поверхность 12, вдавливается почти полностью при повороте элемента 9.

Окончательное блокирование складывается из зажима ленты ремня (Г„ х х а ) и впрессовывания из-за действия

2 направленной по направлению вниз компоненты KP аварийной нагрузки, подобно тому, как это имеет место при перестановке статического ремня. Усилие

KP улавливается отбортовкой 18 плиты

2 основания.

Первое фиксирование s устройстве по фиг. 7 осуществляется упругими зажимными поверхностями 27 и 28, последняя из которых в виде гладкого эбонитового выступа штампообразно вдавливает ленту 10 ремня в слегка, профнлированную зажимную поверхность 27.

При растущей в случае аварии нагрузка FA в данном случае не осуществляется ударный (участок заданного разрыва) переход к второму фиксированию, а имеет место постепенный переход.

3а счет пластично-эластичной деформации зажимных поверхностей 27 и 28 выштампованные в теле опоры 29 и плиты 2 основания острйе зубчатые участки 30 и 3 1 приходят во все большее зацепление, пока вся зона зажима не придет к восприятию нагрузки.

Первое фиксирование в устройстве по фиг. 8 осуществляется через слегка скругленную зажимную поверхность

27 относительно эбонитового выступа °

При повышении нагрузки элемент 9 изменения направления поворачивается так, чтобы лента 10 ремня попадала между зажимными поверхностями 25 и 26. При последующем увеличении нагрузки деформируется опорная втулка 34 так, чтобы возникало подобное зажимное усилие КР, как на фиг. 4, которое действует надежно и без проскальзывания.

13933

На фиг. 8 представлен силовой электромагнит 35 вместо пружины 11 растяжения, В позиции покоя он тянет элемент 9 изменения направления иа5 зад. При электрическом воздействии посредством датчика гга автомобиле и/илп вклгочателл стоп-сигнала электромагнит 35 перемещает элемент 9 изменения направления в позицию зажима так, чтобы осуществлялось первое фиксирование.

При применении устройства согласно фиг. 9 первое фиксирование ленты 10 ремнл осуществляется между слегка 15 скругленной металлической эажимной поверхностью 42 и пластмассовым выступом 43, а второе фиксирование соответственно фиг. 8.

В устройстве по фиг. 10 и 11 дви- 20 жение зажимной колодки 44 происходит только в зажимной зоне 2 (начиная с 500 Ы) так, чтобы сначала вступали во взаимодействие зубчатые участки 46 и 47 со скругленными зубьями зажим- 25 ных поверхностей. Только в зажимной зоне 3 (начиная с 3 kN) посредством дальнейшего откидывания зажимной колодки 44 осуществляется активизация острого зубчатого зацепле ия вплоть до зажима нижних зажимных поверхностей 50, 51 и в конечном положении, как это представлено на фиг. 12. При этом осуществллетсл смещение в опоре 34 по направлению вниз так, чтобы дополнительно к компоненте зажимного усилия KL возникла компонента KP которал исключает проскальзывание ленты ремня.

Направляющий ролик 36 смещается под нагрузкой по направлению вниз и опирается на опорные оси 52. Лента. 10 ремня проходит через два ведущих ролика 53 так, чтобы она точно поступала на направляющий ролик 36 и не могла сместитьсл. Эти ведущие ролики имеют. ту же функцию, что и крышка 24.

В устройстве по фиг, 13 и 14 в зажимной зоне лента 10 ремня уцерживаетсл только упругим покрытием 62

50 и 63 зубчатых участк:ов. Переход в другие зажимные зоны при увеличении нагрузки осуществляется непрерывно до тех пор, пока не будет иметь место замыкающееся по форме зубчатое зацепление ленты ремня.

В устройстве по фиг. 17 начало блокирования, возник:ающее от ленты ремня, может быть осуществлено через

13 10 пружину 11. Она является не только возвратной но и сенсорной пружиной.

Если вытягивание ремня при F> сильно ускоряется, например, свыше

1 g, то возрастают силы инерции в расположенной внизу, под устройством изменения направления ленты ремня катушке (катушка без функции блокирования) . В результате этого имеет место контрусилие F в ленте ремня.

По причине равновесия усилий элемент изменения направления ленты откидывается против усилия пружины 11 в направлении часовой стрелки и вводится блокирование (вначале предварительное блокирование между поверхностями 27 н 28, которое при возрастающей нагрузке переходит в эажимное блокирование между участками 30 и 31), Введение блокировки, реагирующей на замедления автомобиля, осуществляется при превышении замедления автомобиля, начиная с 0,40 g. При этом шар 78 датчика отклоняется, после чего действующее в качестве запорного рычага коромысло 80 своей зубчатой зажимной поверхностью 82 поворачивается относительно ленты ремня. 3а счет устанавливающего угла зацепления осуществляется легкое зажимное блокирование, которое противодействует. вытягиванию ремня. Если при отклонившемся коромысле 80 начинается вытягивание. ремня F то элемент 9 изменения направления тотчас же взаимодействует с пружиной 11, чтобы возникло предварительное блокирование.

Вместо зубчатой зажимной поверхности.82 также может быть применена захватная поверхность с вкладышем, имеющим высокий показатель трения.

Такого рода устройство на чисто механической базе без вспомогательной энергии (например, электрической) и силовым электромагнитом 35 (согласно фиг. 8) представляет собой оптимальный вариант защитного действия в пределах действия одного ремня безопасности. Имеют место абсолютно кратчайшие вытягивания ремня без эффекта намотки ленты, т.е. незначительные предварительные смещения в аварийном случае, На фиг. 18 представлено нормальное рабочее положение устройства без зажима. Направляющие 88 и 96 обеспечивают возможность свободного прохожг дения ленты 10 ремня между зажимными

1393313 поверхностями зажимных колодок 89 и 93, если при соответствующих условиях лента ремня вытягивается по направляющему ролику 87.

На фиг. 19 представлено состояние зажима, когда поворотный корпус 86 поворачивается в свое крайнее правое .положение, в котором деформируется фрикционный слой 92 и зубчатая зажимная поверхность врезается в ленту 10 ремня. В этом состоянии фрикционный вкладыш 98 деформируется таким образом, чтобы подвижная зажимная колодка 89 вдавливала ленту ремня на верхнем конце в выемку 99 неподвижной зажимной колодки 93, где лента ремня на коротком участке получает резкое изменение направления, что приводит к увеличению зажимного 20 усилия.!

Формула изобретения

1. Устройство изменения направле-. ния для ремня безопасности автомобиля, смонтированное преимущественно на ограничивающих дверной проем вертикальных стойках кузова автомобиля и содержащее средство блокирования ленты ремня посредством зажима и средства восприятия нагрузки в аварийной ситуации, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что с целью ускорения времени срабатывания устройства, повышения надежности его работы за счет снижения усилий на ленту ремня и исключения ее проскальзывания, оно снабжено двуступенчатым стопорным приспособлением для фиксирования ленты в неаварийных блокировках, 40 содержащим откидывающийся подпружиненный элемент изменения направления и фиксирования ленты при ава.рийном замедлении, при этом для первого фиксирования на зажиме выполнены две упругодеформируемые зажимные поверхности, расположенные с возможностью взаимного контактирования, а для второго фиксирования на нижних зажимных поверхностях вы . полнены два зубчатых участка, также установленных с возможностью взаимного контактирования, причем элемент изменения направления ленты двумя опорными подпружиненными цап- 55 фами поворотно расположен в двух связанных с плитой основания поворотных рычагах.

2. Устройство по и. 1 о т л ию щ е е с я тем, что поворотив:е рычаги связаны с плитой основа.;я через участок с ослабленным сечением.

3. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что о .ора элемента изменения направления ленты образована штампованной и гну.оЛ де= талями полукруглого профиля, от которого в осевом направлении направлены два опорных рычага и две скошенные наверх ограничивающие цапфы.

4. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что два зубчатых участка образованы отбортовкой и взаимодействующим с ней зубчатым участком.

5, Устройство по пп. 3 и 4, о т л и ч а ю m е е с я тем, что отбортовка выполчена на плите основания, а зажимная поверхность образована элементом изменения направления ленты.

6. Усгройство по пп. 1 — 5, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что поворот" кые рычаги с одной стороны имеют круглое опорное отверстие для установки опор ых цапф, а с другой стороны— отверстие с поворотным выступом для взаимодействия со штампованным держателем плиты основания, выполненным в виде профиля.

7. Устройство по пп, 1 — 6, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поворотные рычаги в их исходном положении расположены горизонтально.

8. Устройство по пп. i — ?, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между элементом изменения направления и плитой основания расположеч силовой электромагнит, взаимодействующий с зажимом для возвратно-поступательного перемещения последнего, электрически связанный с датчиком на автомобиле и/или включателем стопсигнала.

9. Устройство по пп. 1-8, о т л ич а ю щ е е с я тем, что опора элемента чзменения направления ленты имеет две ограничительные поверхности с отверстиями для оси ролика и вогнутую опорную поверхность, два ребра жесткости, штампованные зажимные поверхности и зубчатый участок, причем в двух отверстиях жестко за-, креплена поворотная ась.

1393313

10. Устройство по и. 9, о т л ич а ю щ е е с я тем, что опора снабжена направляющим роликом при первом фиксировании для прижима круглыми металлическими поверхностями к эбонитовому плунжеру, а при втором фиксировании — нижним зубчатым участком к зубчатому участку отбортовки плиты основания. 10

11. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем,, что на плите основания закреплена подпружиненная зажимная колодка, 12. Устройство по пп. 1 — 11, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поворотная ось элемента изменения направления ленты расположена в упругой опоре.

13. Устройство по пп. 1 — 12, о.т л и ч а ю щ е е с я тем, что зажимные поверхности выполнены ступенчатыми и снабжены упругим покрытием, нанесенным на зубчатые участки. 25

14. Устройство по пп. 1 — 13, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в его корпусе расположена катушка для наматывания ленты ремня, УстрoHc ao rio ri. 1 о т л и 30 ч а ю щ е е с я тем,„ что датчик на автомобиле выполнен за одно целое с элементом изменения направления ленты.

16. Устройство по п. 15, о т л ич а ю щ е е с я тем,, что подвижная часть датчика расположена в установленном поворотно на автомобиле элементе изменения направления ленты с обеспечением воздействия ее на исполнительное звено, причем последнее установлено с возможностью прилегания его захватной поверхностью к ленте.

17. Устройство по п. 16, о т л ич а ю щ е е с я тем, что исполнительное звено в виде коромысла поворотно закреплено на элементе изменения направления ленты, а зажимные участки последнего посредством исполнительного звена установлены с воэможностью перемещения к ленте при контакте с ней исполнительного звена.

18. Устройство по пп. 15-17, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что подвижная часть датчика выполнена в виде шара.

19. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на закрепленной на автомобиле поворотной цапфе смонтированы неподвижная зажимная колодка и совместно с направляющим роликом — подвижная зажимная колодка, при этом последняя снабжена зубчатой зажимной поверхностью, на которую нанесейа деформируемая масса, а неподвижная зажимная колодка имеет образующий зажимную поверхность деформируемый буфер, который расположен в углублении колодки.

Приоритет попунктам

25 ° 02.84 по пп. 1-7;

03.04 ° 84 по пп. 8-11;

14.02.85 по пп. 12-19.

1393373

1393313

1393313

zs

Фиг. б

1393313

1393313 б2

1393313

1393313

1 39331 3

Составитель Л.Смольская

Редактор М.Циткина Техред А,Кравчук Корректор И.Иуска

Тирах 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений s открытий

113035, Москва, %-35, Рауаская наб., д. 4/5

Заказ 3227

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств
Наверх