Система ремней безопасности автомобиля

 

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности срабатывания. Система ремней безопасности автомобиля содержит автоматически запирающееся втягивающее устройство, включающее в себя датчики и исполнительные элементы, и зажимное устройство. Последнее содержит поворотный рычаг 1, установленный на неподвижной оси 2 поворота. На этом рычаге поворотно смонтирована заклинивающая деталь 5, снабженная возвратной пружиной 7. С рычагом 1 связан исполнительный стержень 9, служащий для перемещения заклинивающей детали 5 в контактирование с лентой 10 ремня безопасности. Заклинивающая поверхность 15 детали 5 снабжена захватывающими зубьями 16. В положении покоя заклинивающая поверхность 15 занимает относительно ленты ремня в направлении ее хода такое положение, при котором при отклонении детали 5 к ленте 10 ремня происходит блокировка последней вследствие взаимодействия захватывающих зубьев 16 с лентой ремня. 24 з.п. ф-лы, 25 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1544 (51) 5 В 60 R 22/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Г)АТЕНТУ

Cpl

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3996107/27-11 (22) 20. 12.85 (31) P 34 46 857.9, P 35 43 959.9 (32) 21. 1 2.84, 12. 12.85 (33) DE, (46) 15.02,90. Бюл. № - 6 (71) Бритакс-Кольб ГмбХ унд Ко (DE) (72) Ханс-Хелльмут Эрнст и Эдмунд

Лохбилер (DE) (53) 629.113.014-788.2:677.755(088.8) (56) Патент СССР ¹ 1393313, кл. В 60 P 22/42, 1985. (54) СИСТЕМА РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности срабатывания.

Система ремней безопасности автомобиля содержит автоматически запирающееся втягивающее устройство, вклю2 чающее в себя датчики и исполнительные элементы, и зажимнае устройство.

Последнее содержит поворотный рычаг

1, установленный на неподвижной оси

2 поворота. На этом рычаге поворотно смонтирована заклинивающая деталь

5, снабженная возвратной пружиной 7.

С рычагом 1 связан исполнительный стержень 9, служащий для перемещения заклинивающей детали 5 в контактирование с лентой 1О ремня безопасности. Заклинивающая поверхность 15 детали 5 снабжена захватывающими зубьями 16. В положении покоя заклинивающая поверхность 15 занимает относительно ленты ремня в направлении ее хода такое положение, при котором при отклонении детали 5 к ленте 10 ремня происходит блокировка последней вследствие взаимодействия захватывающих зубьев 16 с лентой ремня. 24 з.п.ф-лы, 25 ил.

1544179

30

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции системы ремней безопасности автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания.

На фиг. 1 показано зажимное устройство с поворотным рычагом и расположенной на нем с воэможностью поВорота заклинивающей деталью, продольный разрез; на фиг. 2 — видоизмененное зажимное устройство составной конструкции; на фиг. 3 — заt кимное устройство, в котором заклинивающая деталь прижимается с помощью пружины к упору в исходном положении; на фиг. 4 — то же, в котором пружина воздействует на за-. клинивающую деталь в зоне ее поворотной оси; на фиг. 5 — приведение в действие поворотного рычага зажимного устройства с помощью автоматиЧески запирающегося втягивающего устойства ремней безопасности, вид сбоу; на фиг. 6 — эажимное устройство, рснащенное чувствительными элемен1гами, фиксирующими чувствительность автомобиля и ремней безопасности, автоматически запирающееся: втягивающееся; на фиг. 7 — диаграммы величины вытягивания ленты ремня безопасности в сравнении с усилием ее вытягивания; на фиг. 8 — деталь установки поворотного рычага в корпусе устройства, горизонтальная проекция; на фиг. 9 — деталь установки поворотного рычага в корпусе, аксонометрия, на фиг. 10 — то же, продольный разрез, на фиг. 11 в установкаповоротного рычага, вариант выполнения, разрез, на фиг. 12— зона заклинивания, разре=-, на фиг. 13поверхность заклинивания заклинивающей детали, с установленной резиновой планкой, аксонометрия; на фиг. 14 — опорная поверхность, разрез; на фиг. 15 — подвижная заклинивающая деталь, вариант выполнения; на фиг. 16 — захватывающий зуб, разрез; на фиг. 17- то же, горизонтальная проекция; на фиг. 18 — ряд захватывающих зубьев заклинивающей поверхности подвижной заклинивающей детали, горизонтальная проекция; на фиг. 19 - заклинивающая поверхность заклииивающей детали с другим вариантом расположения зубьев, аксонометрия; на фиг. 20 — захватывающий эуб с другой установкой, аксонометрия; на фиг. 21 — разрез А-А на фиг. 20; на фиг. 22 — захватывающие зубья в направлении хода ремня безопасности, разрез; на фиг. 23 — захватывающие зубья в направлении хода ремня безопасности с другим расположением зубьев, разрез; на фиг. 24 сердечник катушки для наматывания втягивающего устройства с одним типом закрепления ленты ремня безопасности, поперечный разрез; на фиг.25 то же, другой закрепления ленты ремня.

Зажимное устройство (фиг. 1) содержит поворотный рычаг 1, который установлен на неподвижной оси 2 поворота корпуса 3. На противоположном относительно оси поворота конце поворотного рычага 1 на поворотной оси

4 установлена с возможностью поворота эаклинивающая деталь 5, которая с помощью прижимающейся к буртику 6 заклинивающей детали 5 возвратной пружины 7 прижимается к удерживающему упору 8 поворотного рычага и таким образом удерживается в определенном исходном положении. На противоположном относительно удерживающего упора 8 конце поворотного рычага находится исполнительный стержень 9, который приводится в действие в направлении стрелки на фиг. 1 и 2, чтобы привести в соприкосновение заклинивающую деталь 5 с лентой 10 ремня безопасности. В исходном положении заклинивающая деталь 5 прилегает к упору

11, который одновременно служит направляющей для ленты ремня безопасности

Против заклинивающей детали 5, на с другой стороны ленты 10 ремня расположена образованная отогнутым желобком 12 стенки корпуса 3 опорная поверхность 13, которая предпочтительно имеет поверхность с малым коэффициентом тренин. Это благоприятствует освобождению ленты 10 ремня после закончившегося процесса заклинивания ° На внутренней стороне желобка 12 закреплена лента 14, которая выполнена, например, из политетрафторэтилена с малым коэффициентом трения (фиг. 2).

Заклинивающая поверхность 15 заклинивающей детали 5 снабжена большим количеством захватывающих зубьев 16.

5 15

Преимущество оси 4 и оси 17 (на фиг. 2) заключается в полной приспособляемости к реальному наклону опорной поверхности 13 так, что под нагрузкой существует независимость от допусков и деформаций.

Изображенное на фиг. 1 и 2 исходное положение заклинивающей детали 5 может быть установлено таким образом, что в этом положении покоя заклинивающая поверхность 15 занимает относительно ленты ремня в направлении ее хода положение под таким углом предварительной установки, что при отклонении заклинивающей детали к ленте ремня вся заклинивающая поверхность немедленно входит в соприкос новение захватывающими зубьями с лентой ремня.

Вариант исполнения в соответствии с фиг. 2 отличается от изображенного на фиг. 1 тем, что поворотная ось 4 выполнена как частично цилиндрическая в виде единой детали ось 17 поворотного рычага i которая с помощью рейки 18 соединяется с собственно телом поворотного рычага 1. Эта шейка 18 образует удерживающий упор, на который опирается опорная поверхность 19, которая образуется открытой кромкой шпица 20, ограничивающей полую цилиндрическую выемку 21. Последняя открыта по меньшей мере с одного продольного конца так, что частично цилиндрическая поворотная ось 17 может быть вставлена с этой стороны в выемку.

Другой вариант выполнения подвижной заклинивающей детали представлен на фиг. 15. В соответствии с этим вариантом заклинивающая деталь образована двумя частями, а именно, заклинивающая деталь 5 состоит из воспринимающего усилия тела 22 и наложенной на ее переднюю часть зубчатой пластины 23 с зубьями 16. Эти зубья изображены, в частности, на фиг. 1б, 17 и 18.

В соответствии с изображенным на фиг. 3 поворотный рычаг 1, который может качаться вокруг оси 2 поворота, снабжен выполненным заодно с этим рычагом толкателем 24, который в нормальном положении находится на. расстоянии примерно 0,3-0,5 мм от приводимой в действие катушки 25 втягивающего устройства, таким образом, катушка при нормальном вытя44179 6

55 гивании ленты ремня безопасности может вращаться свободно, если поворотный рычаг 1 опирается на упор 2б, расположенный со стороны корпуса.

На противоположном относительно оси

2 поворота конце поворотный рычаг 1 выполнен с вогнутым частично цилиндрическим углублением 27. Это углубление находится в зацеплении с выпуклым частично цилиндрическим выступом заклинивающей детали 5 в виде оси 17, причем периметр этого шарообразного частично цилиндрического выступа (оси 17) составляет 180 или менее. Поэтому.в нормальных условиях заклинивающая деталь выпадала бы из углубления 27. Чтобы избежать этого, заклинивающая деталь 5 с обеих сторон оснащена цапфой 28, вокруг которой расположена зажимная пружина 29 заклинивающей детали, которая закреплена одним концом 30 на поворотном рычаге, а вторым концом 31 опирается на деталь 32 корпуса ° Опирание на деталь корпуса способствует предварительному натяжению в том отношении, что после заклинивания поворотный рычаг 1 может быть освобожден от заклинивающего зацепления с помощью ленты ремня безопасности. Тем самым пружина осуществляет двойную функцию. Выпуклое образование оси 17 способствует тому, что заклинивающая деталь точно направляется на ленту ремня безопасности или заклинивающую поверхность.

Она является самоустанавливающейся, в частности, при деформации под нагрузкой. Эта приспособляемость создает предпосылку для того, чтобы заклинивающее давление равномерно распределялось по всей заклинивающей поверхности. Толкатель 24 может быть выполнен также в виде диска,. который может обкатываться по катушке 25, тем самым возникает незначительный износ от трения, если диск установлен на поворотном рычаге с воэможностью вращения.

Вариант исполнения в соответствии с фиг. 4 отличается от варианта по фиг. 3 тем, что не только пружина 29 .заклинивающей детали неподвижно установлена на корпусе в другом месте, но и эта пружина также воздействует на осевую цапфу 28 на заклинивающей детали, где находится поворотная ось

19 заклинивающей детали 5. Таким об1 5441 79. разом, пружина 29 заклинивающей детали выполняет в этом отношении только одну функцию удержания заклинивающей детали 5 в углублении 27 по5 воротного рычага 1. Между поверхностью углубления 27 и поверхностью оси 17 заклинивающей детали существует такое трение, что заклинивающая деталь 5 после поворота и последующего отпускания остается в соответствующем положении, при этом пружина заклинивающей детали не создает противодействующего вращающего момента, воздействующего на заклинивающую деталь. При первоначальном подводе заклинивающей детали 5 к ленте ремня безопасности заклинивающая деталь автоматически устанавливается таким образом, что вся заклинивающая 20 поверхность 15 с зубьями 16 прилегает плотно по всей поверхности ленты ремня. Если теперь поворотный рычаг

1 вместе с заклинивающей деталью 5 вновь отвести от ленты ремня, то за- 25 клинивающая деталь 5 остается в таком относительном угловом положении относительно поворотного рычага 1, что при новом отклонении рычага 1 вся заклинивающая поверхность одновремен- 30 но окажется в соприкосновении с лентой ремня. Имеется такая возможность предварительно устанавливать определенное угловое положение в зависимдсти от исходного положения поворотного рычага 1;

Индуцирование движения на поворотный рычаг должно осуществляться таким образом, чтобы заклинивающая деталь 5 с точки зрения составляющих 40 движения перемещалась в направлении вытягивания ленты ремня при приближении к ней с той же скоростью, что и лента ремня. Благодаря этому эффекту синхронизации между зубчатой захватывающей поверхностью заклинивающей детали 5 и лентой ремня не возникает никакого относительного движения, следствием чего является мягкое зацепление с лентой ремня.

Для создания условия преобразования

50 для поворотного рычага с целью получения эффекта синхронизации приводящий в действие элемепт 33 для взаимодействия с втягивающим устройством системы ремней безопасности соединен не как единая деталь с качающимся рычагом 1, как это, например, изображено на фиг. 3. В соответствии с фиг. 5, установлены, например, с возможностью качания два рычага 34 управления со стороны корпуса на оси

35, причем рычаги с помощью обозначенного штриховыми линиями стержня

36 соединены друг с другом. Благодаря конструкции этих рычагов управления могут точно устанавливаться соотношения их длин. В основном положении рычага управления сохраняется зазор у, равный 0,5 мм, относительно втягивающего устройства, тем самым последний при нормальной эксплуатации может вращаться свободно.

На фиг. 5 угол г обозначает угол предварительной установки заклинивающей детали 5 в исходном положении таким образом, что при повороте заклинивающей детали к ленте ремня вся заклинивающая поверхность ее входит в соприкосновение с лентой ремня °

Имеет значение также угол поворота рычага 1 с заклинивающей деталью относительно направления хода ленты ремня безопасности. Чтобы добиться оптимального и хорошо действующего эффекта самоусиления, угол устанавливают в диапазоне 20-40 (угол между нормалями, проходящими через ось качания поворотного рычага к ленте ремня и линией, проходящей через ось поворота этого рычага и заклинивающей детали) . Если угол слишком большой, то не наступает эффект самоусиления и образуется проскальзывание ремня безопасности. Очень большое трение на поверхности заклинивающей детали необходимо для того, чтобы добиться заклинивания, даже если не возникает никаких проблем для деблокирования и возникают небольшие силы давления. Если угол слишком мал, то создается хороший эффект самоусиления и лента ремня безопасности не проскальзывает. Не требуется также большого трения на поверхности заклинивания. Однако существуют значительные проблемы при деблокировании и развиваются очень большие силы давления, так что поворотный рычаг, который действует как рычаг давления, заклинивается.

Нижние и/или верхние направляющие

37 для ленты безопасности могут быть выполнены также в виде роликов, чтобы избежать трения.

На фиг. 6 показан пример выполнения втягивающего устройства в виде

1544 179

20

Установленная между инерционным диском 47 и управляющим колесом 43 в соответствующем углублении нажимная пружина 50 создает предпосыпки для накопителя ленты. Особенно хорошо различима конструкция деталей управления, причем изображение ограничено левой рамной стороной 38 и наряду с этим левым фланцем катушки 25. При этом устройство показано в положении покоя. Импульсный рычаг 39 датчика

40 (CS) чувствительности автомобиля (CS) расположен на нижней стороне 1п управляющей собачки 4 1, которая может входить в зацепление с внешними зубьями 42 управляющего колеса 43.

Зубчатый венец зубчатого вала, который в положении покоя находится вне 15 зацепления с зубчатым венцом со стороны корпуса, находится в зацеплении так же мало, как и зубчатое зацепление со стороны корпуса. Здесь зубчатый венец со стороны вала заменен приводящим в действие толкатель 9 или 24 фланцем катушки 25. Плита основания 44 устройства, в которой находится опорная цапфа 45 в виде точки поворота управляющего диска 46, изображена заштрихованной ° Весь управляющий диск 46 с установленным в нем управляющем колесом 43 и промежуточным управляющим диском и установленным на управляющем колесе инер- З0 ционным диском 47 после происшедшего заклинивания между управляющим диском и управляющим колесом, которое может освобождаться на выбор с помощью управляющей собачки 41 механизма чувствительности автомобиля или с помощью управляющей собачки 48 механизма чувствительности ремня безопасности, приподнимается вокруг опорных цапф 45 в продольное отвер- 4О стие 49 в плите основания 44 механизма из изображенного на фиг. 2 положения покоя, чтобы через фланец катушки 25 и толкатель 9 или 24 приподнять поворотный рычаг 1 и тем са- 45 мым заклинивающую деталь 5 и привести в соприкосновение заклинивающую поверхность 15 с лентой 10 ремня безопасности. Это означает, что во втягивающем устройстве 33 не происходит никакого предварительного блокирования, а с помощью упомянутого движения подъема осуществится немедленная активизация зажимного механизма.

55 того, чтобы в положении покоя(фиг.6) собачка 48 чувствительного элемента ремня безопасности находилась вне

1 зацепления с внутренним зубчатым венцом 51 управляющего диска 46. Когда вследствие вытягивания сверх меры ремня безопасности движение инерционного диска 47 отстанет от движения управляющего колеса 43, достигается при преодолении усилия пружины сжатия 50 относительное перемещение между инерционным диском 47 и управляющим колесом 43, в результате которого собачка за счет двустороннего смещения между штифтом 52 на инерционном диске 47 и опорной цапфой 53 на управляющем колесе 43 отклоняется наружу во внутренний зубчатый венец 51 управляющего диска 46.

Таким образом, изображенный на фиг. 6 механизм наматывания ремня безопасности содержит датчик чувствительности автомобиля с шариком 54 и датчиком чувствительности ремня безопасности, которые могут работать независимо друг от друга.

При небольших ускорениях имеется готовность к заклиниванию с вынужденным управлением, что дает гарантию экстремально короткого вытягивания безопасности в случае аварии, потому что при минимально возможном усилии вытягивания ремня безопасности вводится непосредственное заклинивание ремня безопасности. Благодаря этому с самого начала может быть устранен пленочный катушечный эффект", который может быть измерен при небольших усилиях на ремне безопасности. Заклинивание ремня безопасности вводится только при наличии повышенных усилий на ремне безопасности. Указанное означает, что уже пропущена значительная доля пленочного катушечного эффекта прежде, чем произошло заклинивание ремня безопасности (на фиг. 7). Диаграмма на фиг. 7 показывает величину вытягивания ремня безопасности в зависимости от усилия вытягивания ремня F на заклиненном втягивающем устройстве с помощью кривой f. Штрихпунктирная линия о показывает соотношения в соответствии с уровнем техники, а штриховая линия а" — соотношения в настоящем изобретении. При уровне техники в соответствии с штрихпунктирной линией о заклинивание происходит

11 154 лишь при повышенном усилии вытягивания ремня безопасности, так что в результате "пленочного катушечного эффекта" вытягивание ремня происходило до S . Однако в изобретении заклинивание происходит уже в точке а непосредственно после активизации чувствительных элементов и деталей управления без воспринимающего нагрузку предварительного блокирования во втягивающем устройст» ве, так что вытягивание ремня проявляется только в зоне Sл.

Поворотный рычаг 1 в соответствии с вариантом выполнения на фиг. 11 имеет простую проходящую насквозь ось 2,Эта ось на обеих сторонах (причем на фиг. 11 изображена только одна сторона) установлена в отверстиях

55 в стенках корпуса 56 расположенных в основном параллельно друг другу. Осевое стопорение оси 2 осуществляется с помощью крышки 57 корпуса, которая благодаря наличию ребер 58 предотвращает осевое перемещение оси.

Крышка, кроме того, выполнена с цент ральным фиксирующим выступом 59, который входит в зацепление с расположенным в центре и приспособленным для этих целей углублением 60 поворотного рычага 1. Таким образом, нет необходимости предусматривать дополнительные детали для фиксирования положения оси. В соответствии с изобрЯжением на фиг. 8 поворотный рычаг

1 на обоих концах снабжен опорными цапфами 61, которые отлиты. Опорные цапфы 61 имеют скосы 62, которые также установлены в отверстиях 55 параллельных стенок корпуса 56 с возможностью поворота. С целью монтажа стенки корпуса 56 немного раздвигаются, что поддерживается с помощью скосов 62, если поворотный рычаг 1 своими цапфами устанавливается между стенок, тем самым опорные цапфы 61 центрируются в отверстия 55. Чтобы в этом случае поддерживать требуемое расстояние между стенками и для предотвращения скольжения поворотного рычага 1 по корпусу, после установки поворотного рычага 1 между стенками устанавливается распорка 63.

Если крышка, 57 корпуса расположена вне зоны отверстий 55„ то образованное скосами 62 пространство 64 служит в качестве хранилища смазочных средств.

4179

В соответствии с фиг. 9 и 10 между отверстием 55 и опорными цапфами

61 должна быть установлена втулка 65 (при необходимости стальная) ° Если

5 стальная втулка устанавливается только после установки опорных цапф

61, то это приводит к облегченному монтажу поворотного рычага 1. Кроме того, условия для опор могут быть выполнены лучше путем соответствующего выбора материала втулки.

Из фиг. 12 и 13 видно, что на заклинивающей поверхности: 15 заклинивающей детали 5 установлена планка 66 из резины или подобного материала.

Как следует из фиг. 12, резиновая планка выступает на определенное расстояние за зубья заклинивающей

20 поверхности по всей длине заклинивающей детали 5 (фиг. 13). Следствием центрального расположения планки является необходимость монтажа только резиновой планки. В любом случае ре26 мень безопасности вначале входит в соприкосновение с этой планкой 66 и после ее деформирования — e зубьями заклинивающей поверхности 15.

Эффективное заклинивание получаетЗО ся благодаря тому, что расположенная напротив опорная поверхность 13 корпуса легко выполняется выпуклой. При соответствующем большом усилии заклинивания эта выпуклость деформируетЗБ ся в плоскую опорную поверхность.

Выпуклость может быть такой, что высота выпуклости h составляет 0,2 мм, как это изображено на фиг ° 12. Кромки 67ленты 10 ремня безопасности вы-.4п ступают на величину r над боковым ограничением заклинивающей поверхности 15 так, что критические кромки тканой ленты 10 ремня не повреждаются в результате давления заклини45 вания. Заклинивающая деталь 5 имеет способность деформировать . боковые зоны 68, которые могут приспосабливаться к деформированию.

На фиг. 14 изображено выполнение

50 наклеенной на корпус детали 69, образующей опорную поверхность 13 корпуса. Эта деталь 69 образует со стороны входа и на выходной стороне направляющие 37 для ленты ремня, 55 причем между обеими направляющими проходит часть боковой направляющей

70 для ленты ремня. Входная и выходная прорези обозначены соответственно позициями 71 и 70.

i3

Фиг 15 1окаэывает вариант испол-, нения подвижной эаклинивающей детали

5. Здесь заклинивающая деталь выполнена из двух частей, а именно эаклинивающая деталь 5 состоит из воспринимающего нагрузку тела основания

22 и установленной спереди зубчатой пластины 23 с зубьями 16. Захватывающие зубья 16 более детально изображены на фиг. 16, 17 и 18.

Захватывающие зубья используются для быстрого и мягкого заклинивающего зацепления с ремнем безопасности. В соответствии с изображением на фиг. 15-18, захватывающие зубья поднимаются против направления движения ленты ремня безопасности, т.е. концы зубьев направлены против направления вытягивания ленты ремня на ее поверхность. При этом в соответствии с изображением на фиг. 1618 захватывающие зубья имеют асимметричную пирамидальную форму. Эти зубья расположены в соответствии с изображением на фиг. 18 таким образом, что концы 72 зубьев в ряду расположены со смещением друг над другом. Это осуществляется, в частности, в процессе приспособления к особой структуре ткани. ремня безопасности.

Выбор размеров захватывающих зубьев имеет особое значение. Предпочтительно, чтобы нижняя поверхность 73 среза захватывающих зубьев 16 составляла с нормалями 74 к поверхности ленты ремня безопасности угол о4 от

3 до 10 . Глубина t зуба составляет примерно 2/3 толщины ленты ремня и высота зуба соответствует расстоянию между уточными нитями тканой ленты ремня безопасности. Благодаря этому зубья входят в зацепление между нитями основы и уточными нитями и при этом незначительно нагружается ткань ремня безопасности. Благодаря этому можно осуществлять частое заклинивающее зацепление без повреждения ленты ремня.

Так как силовое воздействие между заклинивающей деталью 5 и эаклинивающей поверхностью 15 или оснащенной зубьями 16 зоной в направлении

А сматывания ленты ремня безопасности на выходной стороне заклинивающей поверхности наибольшее, а на входной стороне наименьшее, заклинивающая поверхность (фиг. 19) предпоч44179

5

55 тительно имеет сужающуюся в направлении вытягивания ленты ремня беэопасности ширину, причем со стороны входа ширина предпочтительно больше, чем ширина ленты 10 ремня.

Если, например, лента ремня имеет ширину от 46 до 48 мм, то ширина заклинивающей поверхности со стороны входа должна предпочтительно составлять 50 мм, а со стороны выхода 30 мм. Благодаря такому достигается равномерное нагружение ленты ремня безопасности и тем самым более высокая приспособляемость.

Предпочтительно для заклинивающей детали используется около 400 захватывающих зубьев. При этом заклинивающая поверхность имеет расширение примерно 25 х 45 мм.

На фиг. 18 захватывающие зубья ориентированы против направления вытягивания ремня безопасности и на горизонтальной проекции на плоскости заклинивающей поверхности заклинивающей детали 5 по линии, параллельной направлению вытягивания ремня. В соответствии с иэображением на фиг. 20 отдельные захватывающие зубья 16 ориентированы под острым углом 3 примерно в 20 против направления вытягивания ремня безопасности, причем на фиг. 20 изображен только один зуб. В соответствии с изображением на фиг. 2 1 в направлении нормали к направлению вытягивания ремня безопасности и в плоскости заклинивающей поверхности между зубьями 16 находится свободное пространство с.

В сочетании со смещенным расположением зубьев это свободное пространство позволяет осуществлять полугеометрическое замыкание между нитями основы ленты ремня безопасности и захватывающими зубьями заклинивающей поверхности, в котором нити основы извиваются между зубьями в виде меандра.

Например, зубья имеют следующие размеры. Размер ц в зависимости от ткани ленты ремня безопасности составляет предпочтительно примерно

1,7 мм, размер Ь приблизительно

1,5 мм и размер с примерно 0,60,8 мм. Расстояние между зубьями с на фиг. 21 составляет примерно 1,5 мм, высота зуба h в направлении вытягивания ленты ремня безопасности составляет в соответствии с фиг. 22 пример!

5 154 но 1, 7 мм, Угол (5 на фиг. 22 составляет предпочтительно бОО и высота зуба с по нормали к заклинивающей поверхности примерно 0,8 мм, т. е.

2/3 толщины ленты ремня безопасности. Концы предпочтительно закруглены по радиусу О, 1 мм. Расстояние между вершинами зубьев в направлении вытягивания ленты ремня зависит от расстояния уточных нитей в ленте ремня, причем нити основы проходят в продольном направлении ленты, а уточные нити по нормали к ним. Из-! вестным способом нити основы являют1 ,ся воспринимающими усилия нитями лен ты ремня безопасности.

На фиг. 23 показан вариант исполнения расположения зубьев в случае высокой предельной нагрузки, а именно.в зависимости от дифференцированного воздействия усилия, в соответствии с которым зубья убывают по высоте с возрастанием доли усилия.

Расположенные вниз в направлении вытягивания зубья против направления

,âûòÿãèâàíèÿ ленты ремня имеют возрастающую высоту, а именно. 0,5, 0,6 и 0,7 мм для первых трех рядов зубьев и 0,8 мм одинаково для остальных рядов зубьев. Указанные величины соответствуют в указанном порядке примерно 40, 50 и 60Х и 2/3 толщины ленты ремня безопасности. На фиг. 24 и 25 показаны две возможности закрепления ленты ремня безопасности в сердечнике 75 катушки 25 втягивающего устройства. Для этого в соответствии с фиг. 24 вдоль смещенной относительно центра хорды изображен сквозной шлиц 76, который выполнен с крепежным концом с расширением 77, а противоположный конец в месте первого отклонения ленты 10 ремня выполнен с закруглением 78. 8 соответствии с иэображением. лента

10 ремня заправляется сквозь шлиц

76 (фиг. 12) . Конец укладывается в виде складки а и фиксируется с помощью скрепки 79. Затем конец ленты

10 ремня вводится в расширение 77 в соответствии в направлением стрелки

80. Направление вращения катушки при втягивании ленты ремня безопасности показано стрелкой 81. Подобного рода установка возможна, так как нагрузка всегда воспринимается эаклинивающими деталями.

4179

Другой вариант исполнения следует из фиг. 25 с двумя смещенными относительно центра шлицами 76 и 82, причем шпиц 76 имеет ширину 2 мм, а шлиц 82 — 1,5 мм. Заправочный шлиц

76 в основном соответствует заправочному шлицу 76 (AHI 24) и также в том же месте выполнен с закруглением

78. На противоположном конце между шпицами предусмотрены смещенные назад на толщину ленты ремня безопасности зубья 83. Здесь также лента ремня безопасности вводится в заправочный шлиц 76, где предусмотрено закругление 78. Затем конец ленты ремня в соответствии со стрелкой 84 вставляется в другой шлиц 82. Чтобы конец ленты там удерживался, над частью шлица 82 находится углубление

85„ образующее на границе со шлицем

82 гибкую стенку 86, в которой предусмотрен выступающий в шлиц 82 зуб

87, который сцепляется с вставленным концом ленты 10 ремня безопасности.

Такое закрепление ремня безопасности в сердечнике катушки или в стержне ее вала возможно, если при полном вытягивании ленты ремня безопасности подъем вала вводит заклинивание ремня безопасности и там воспринимает усилие.

Формула изобр ения

1. Система ремней безопасности автомобиля, содержащая автоматически запирающееся втягивающее устройство, включающее в себя датчики и исполнительные элементы, и зажимное устройство с заклинивающей деталью, связанной с указанным втягивающим устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности сабатывания, заклинивающая деталь

I установлена с возможностью.перемещения для контактирования с лентой ремня безопасности, против которой установлен поворотный рычаг, причем заклинивающая деталь поворотно смонтирована на этом рычаге и снабжена возвратной пружиной.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что заклинивающая деталь выполнена с заклинивающей поверхностью, снабженной захватывающими зубьями, концы которых ориентированы против направления вытягивания ленты ремня безопасности, причем

1544179

kkkk)k(kkSk)(К))()МК» С))(. (;k .)nкн<1Т< Н)<ЧЮЩИХ зубьев Об))аз PT с норм )))ью к поверх ности ленты ремня угол()) 3 — 10

3. Система по и. 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что высота захватывающих зубьев составляет 2/3 толщины ленты ремня.

4. Система по пп. 2-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что захватывающие зубья имеют асимметричную пирамидообразную форму, концы этих зубьев расположены в ряд со смещением относительно друг друга, а угол между их гранями составляет 20

5. Система по пп. 2-4, о т л ич а ю щ(а я с я тем, что расстояние между зубьями ряда выполнено соответствующим расстоянию между уточными нитями ткани ленты ремня.

6 ° Система по пп. 2-5, о т л ич а ю щ а я с я тем, что захватывающие зубья в плоскости, параллельной поверхности ленты ремня, ориентированы под острым углом к направлению ее движения, предпочтительно под углом 20

7. Система по и. 6, о т л и ч аю щ а я с я тем, что между основаниями захватывающих зубьев в направлении нормали к направлению вытягивания ленты ремня и в плоскости заклинивающей поверхности детали имеется зазор.

8. Система по пп. 2-7, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что нысота захватывающих зубьев выполнена увеличивающейся в направлении, противоположном направлению вытягивания ленты ремня.

9. Система norm. 2-8, о т л ич а ю щ а я с я тем, что ширина заклинивающей поверхности с захватывающими зубьями выполнена в том же направлении.

10. Система по пп. 1-9, о т л ич а ю щ а я с я тем, что насчабженной захватывающими зубьями заклинивающей поверхности заклинивающей детали смонтирована планка из упругого материала типа резины, проходящая вдоль всей заклинивающей поверхности и выступающая наружу относительно вершин захватывающих зубьев.

11. Система по пп. 1-10, о т л ич а ю щ а я с я тем, что зажимное устройство снабжено поворотной осью, выполненной в виде выступа заклинивающей детали или поворотного рычага и соответствующего углубления под него в соседней детали, при этом кромкой отверстия указанного углубления образован фиксирующий упор.

12. Система по п. 11, о т л ич а ю щ а я с я тем, что поворотная ось эаклинивающей поверхности выполнена в виде цилиндрического стержня, 10 а углубление — виде полого цилиндра с продольными шпицами, открытого со стороны сопряжения с этим стержнем.

13. Система по и. 12, о т л и ч аю щ а я с я тем, что опорная поверх15 ность качения поворотной оси выполнена с длиной периметра не более о

189, а поворотный рычаг выполнен с вогнутой частично цилиндрической поверхностью, причем смонтированная на

20 заклинивающей детали возвратная пружина связана также с поворотным рычагом.

14. Система по п. 13, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что пружина об25 вита вокруг выступа заклинивающей детали и оперта на неподвижный участок корпуса устройства.

15. Система по п. 14, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что пужина об30 вита вокруг выступа эаклинивающей детали, который расположен на ее поворотной оси.

16< Система по пп. 1-15, о т л ич а ю щ а я с я тем, что поворотный

З5 рычаг с помощью оси установлен в параллельных стенках корпуса с зазорами относительно них, а в крышке корпуса выполнен центральный фиксирующий выступ, входящий в соответству40 ющее углубление поворотного рычага, причем ось рычага зафиксирована от осевого смещения крышкой корпуса.

17. Система по пп. 1-16, о т л ич а ю щ а я с я тем, что с двух сто45 рон поворотного рычага за одно целое с ним выполнены опорные цапфы со скосами, установленные с возможностью перемещения в отверстиях, выполненных в параллельных стенках корпу50 са, причем эти стенки соединены распоркой.

18. Система по п. 18, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что между опорной цапфой и стенкой отверстия корпуса установлена нтулка.

19. Система -по пп. 1-17, о т л ич а ю щ а я с я тем, что корпус снабжен опорной поверхностью, выполненной в виде наклеенной на него пласти!

9 ны из материала с NBJIblM коэф(Ьициентом трения.

20. Система по и. 19, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что указанная пластина выполнена в виде направляющей ленты ремня на стороне ее входа и/или выхода.

21. Система по пп. 1-20, о т л ич а ю щ а я с я тем, что опорная поверхность выполнена выпуклой.

22. Система по пп ° 1-21, о т л ич а ю щ а я с я тем, что наклеенная на корпус пластина выполнена из син гетического материала, на нижней поверхности которого выполнены метал1 лические ребра.

23. Система по пп. 1-22, о т л ич а ю щ а я с я тем, что в сердечнике катушки втягивающего устройства выполнены сквозной шлиц с расширени544179 ем на конце, смещенный относительно ее центра, а конец ленты ремня пропущен через этот шлиц и утолщенный ко5 нец ленты размещен в его расширении.

24. Система по пп. 1-22, о т л ич а ю щ а я с я тем, что в сердечнике катушки втягивающего устройства выполнен сквозной шпиц, расположенный на одной стороне поворотной оси, на другой стороне которой выполнен фиксирующий шпиц, а конец ленты ремня пропущен через сквозной шпиц и затем через зубчатое стопорное устройство введен в фиксирующий шпиц.

25. Система по п. 24, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в фиксирующем шпице выполнен выступающий в его полость удерживающий выступ.

20 П р и о р и т е т по.п у н к т а м.

21 ° 12.84 по п.

12.12.85 по пп. 2«25.

1544179

1544179 тти3анця реинв иозцнлииеноои

ВлюгидцющеиустройслгХГ!

544179

1544179

1544! 79

1544179

«%уГ. 22

Составитель П,Смольская

Ре;.=:.««тор Ы.Недолуженко Техред Л.Олийнык . Корректор С.1 1екмар

".-акал 410 Тираж 398 Подписное

1316.: :3 И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Иосква, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Прои .водственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система ремней безопасности автомобиля Система ремней безопасности автомобиля Система ремней безопасности автомобиля Система ремней безопасности автомобиля Система ремней безопасности автомобиля Система ремней безопасности автомобиля Система ремней безопасности автомобиля Система ремней безопасности автомобиля Система ремней безопасности автомобиля Система ремней безопасности автомобиля Система ремней безопасности автомобиля Система ремней безопасности автомобиля Система ремней безопасности автомобиля Система ремней безопасности автомобиля Система ремней безопасности автомобиля Система ремней безопасности автомобиля 

 

Наверх