Дешифратор для рельсовой цепи

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретенияповьшение надежности. Дешифратор имеет контрольное реле 1 с контактами 1.1, 1.2, параллельно обмотке которого включен один из конденсаторов 2, одна обкладка которого соединена с одним из вьшодов одного дросселя 3 и замыкающим контактом 1I импульсного путевого реле, общий контакт которого соединен с другим полюсом источника 4 питания. Дешифратор имеет также сигнальное реле 6, в цепь питания которого включены последовательно соединенные размыкающий контакт 11 импульсного путевого реле, диод 9, размыкающий контакт 10 трансмиттерного реле и контакт 1.1 реле 1. Во время посылки импульса из рельсовой цепи и срабатывания контакта 11 напряжение источника 4 прикладывается к обмотке дросселя 3. При размыкании контакта 11 происходит заряд конденсатора 2, от которого получает питание реле 1. При замкнутом состоянии размыкающего контакта 11 импульсного путевого реле аналогично получает питание реле 6 при условии замкнутых контактов 1.1 и 1.2 реле 1. При повреждении изолирующих стыков и наличии поезда на рельсовой цепи не происходит срабатьшание реле 6, что.не приводит к опасным для движения ситуациям. ил. i (Л 00 со со

ССФОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 ? 23/16

БЯБЛч.1!:,. .А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829487/27-11 (22) 25. 12. 84 (46) 07.05.88. Бюл. У 17 (7l) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи MIC

СССР (72) Г,К,Шимко, В.И.Сироткин, Я.Ю.Плавник, М.M.Ìoëäàâñêèé и В.В.Косырев (53) 656.259:621.3:025(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1232549, кл. В 61 L 23/16, 23.05.86. (54) ДЕШИФРАТОР ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям . Цель изобретения— повышение надежности. Дешифратор имеет контрольное реле 1 с контактами

1.1, 1.2, параллельно обмотке которого включен один из конденсаторов 2, одна обкладка которого соединена с одним из выводов одного дросселя 3 и замыкающим контактом 11 импульсного

„„80„„1393700 А 1 путевого реле, общий контакт которого соединен с другим полюсом источника 4 питания. Дешифратор имеет также сигнальное реле 6, в цепь питания которого включены последовательно соединенные размыкающий контакт 11 импульсного путевого реле, диод 9, размыкающий контакт 10 трансмиттерного реле и контакт 1.1 реле 1. Во время посылки импульса из рельсовой цепи и срабатывания контакта ll напряжение источника 4 прикладывается к обмотке дросселя 3. При размыкании контакта

11 происходит заряд конденсатора 2, от которого получает питание реле i, Прн замкнутом состоянии размыкающего контакта ll импульсного путевого реле аналогично получает питание реле

6 при условии замкнутых контактов

1.1 и 1.2 реле 1. При повреждении изолирующих стыков и наличии поезда на рельсовой цепи не происходит срабатывание реле 6, что.не приводит к опасным для движения ситуациям. 1 ил.

1393700

ВНИИПИ Заказ 1927/19 Тираж 464

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодо рожной автоматике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема дешифратора.

Дешифратор содержит контрольное реле 1 с контактами 1 .l и 1.2, парал- !0 лельно обмотке которого включен один конденсатор 2, одна обкладка которого соединена с одним выводом дросселя 3 и одним полюсом источника 4 питания,,а другая через диод э связана с дру- 1; гим выводом дросселя .3 и замыкающим контактом 11 импульсного путевого ðåле (не показано), общий контакт которого соединен с другим полюсом источника 4 питания. Дешифратор имеет сиг- 20 нальное реле 6, параллельно обмотке которого включен второй конденсатор

7, одна обкладка которого соединена с одним выводом дополнительного дросселя 8 и одним полюсом источника 4 25 питания, а другая через диод 9 и пос.ледовательно соединенные контакт 1.1 реле 1 и размыкающий контакт 10 трансмиттерного реле (не показано) — с размыкающим контактом ll импульсного пу- 30 тевого реле, соединенным через контакт 1.2 реле с другим выводом дросселя 8.

Устройство работает < ледующим образом. 35

При отсутствии поезда и исправных изолирующих стыках из рельсовой линии поступают импульсы, воспринимаемые импульсным путевъм реле. Во время импульса через контакт 11 второго реле напряжение источника 4 питания прикладывается к обмотке дросселя 3. После окончания импульса контакт 11 размыкается и в момент размыкания запасенная в дросселе 3 электромагнитная энергия через диод 5 заряжает конденсатор 2, от которого получает питание контрольное реле 1.

После замыкания контактов 1.1 и 1.2 контрольного реле 1 через контакт 11 импульсного путевого реле и контакт

1.2 контрольного реле 1 в интервалах кода напряжение источника 4 питания прикладывается к обмотке дросселя 8.

В начале импульса контакт 11 размыкается и в момент размыкания запасенная в дросселе 8 электромагнитная энергия через диод 9, контакт 10 трансмиттерного реле и контакты 1.1 и 1.2 контрольного реле заряжает конденсатор 7, от которого получает питание реле 6.

При повреждении изолирующих стыков и наличии поезда на рельсовой цепи импульсное путевое реле работает синхронно с контактом 10 трансмиттерного реле.

В этом случае заряд конденсатора

7 исключается, так как размыл<ание контакта 11 будет происходить всегда при разомкнутом контакте 10 трансмиттерного реле и, следовательно, реле

6 не будет получать питание и не сможет притянуть свой якорь.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Дешифратор,цля рельсовой цепи, содержащий контрольное реле и подключенный параллельно ему один иэ конденсаторов, соединенные с источником питания через один из диодов и замыкающий контакт ип ульсного путевого реле, через который к источнику питания подключен один из дросселей, трансмиттерное реле, через размыкающий контакт которого и последовательно соединенные с ним размыкающий контакт импульсного путевого реле., другой диод и один из замыкающих контактов контрольного реле второй конденсатор подключен к источнику питания, сигнальное реле, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения надежности, он снабжен дополнительным дросселем, подключенным к упомянутому размыкающему контакту импульсного путевого реле через другой замыкающий контакт контрольного реле, а второй конденсатор подключен параллельно сигнальному реле.

Дешифратор для рельсовой цепи Дешифратор для рельсовой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к приемным устройствам рельсовых цепей

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, а более конкретно к электрическим рельсовым цепям, и может быть применено в разветвленных рельсовых цепях горловин станций, оборудованных устройствами электрической цейтрализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к управлению железнодорожньми стрелками и сигналами и может быть использовано в различных системах электричесдсой централизации , выполненных на бесконтактных элементах и микропроцессорах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути в системах электрической централизации , а также автоблокировки при централизованном размещении аппаратуры

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх