Регулируемая гидропередача трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности трансмиссии. Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства содержит гидромашину 1, нагнетательная магистраль 2 которой сообщена с гидробаком посредством регулятора расхода 4, снабженного ограничителем его пропускной способности, выполненным в виде гидроцилиндра 19 с размещенным в нем подпружиненным поршнем 20, в отверстии которого размещен регулирующий орган 14 регулятора расхода. При минимальной нагрузке на движитель 10 минимально и давление в нагнетательной магистрали 2 гидромашины 1, в результате чего порщень 20 посредством пружины 22 приближается к штоку 14 и позволяет обеспечить максимальную пропускную способность регулятора расхода 4, что максимально расширяет диапазон бесступенчатого регулирования. При - максимальной нагрузке на движитель 10 давление в нагнетательной магистрали 2 гидромашины 1 также максимально, в результате чего поршень 20, сжимая пружину 22, ограничивает открытие регулятора расхода 4, что не позволяет мощности дросселирования превысить максимально допустимую величину. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. а ся

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139752 30-11 (22) 27.08.86 (46) 23.05.88. Бюл. № !9 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) О. К. Довнар, В. В. Амельянчик и П. А. Стецко (53) 629. 1 13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1105340, кл. В 60 К 17/10, !984. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА

ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности и долговечности трансмиссии. Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства содержит гидромашину 1, нагнетательная магистраль 2 которой сообщена с гидро„„SU„„1397316 А1 баком посредством регулятора расхода 4, снабженного ограничителем его пропускной способности, выполненным в виде гидроцилиндра 19 с размещенным в нем подпружиненным поршнем 20, в отверстии которого размещен регулирующий орган 14 регулятора расхода. При минимальной нагрузке на движитель 10 минимально и давление в нагнетательной магистрали 2 гидромашины 1, в результате чего поршень 20 посредством пружины 22 приближается к штоку

14 и позволяет обеспечить максим альн ую пропускную способность регулятора расхода 4, что максимально расширяет диапазон бесступенчатого регулирования. При максимальной нагрузке на движитель 10 давление в нагнетательной магистрали 2 гидромашины 1 также максимально, в результате чего поршень 20, сжимая пружину

22, ограничивает открытие регулятора расхода 4, что не позволяет мощности дроссели рова ни я превысить максим ально допустимую величину. I з.п. ф-лы, 1 ил.

1397316

Б! 1 И !! !И Заказ 2 %2 В Тираж 558 !одинсное ! !!н>изнoдстненно-полиг инриисс (ое предприятие, i. Ужгород, уп. !1роектная, 4

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к регулируемым гидропередачам.

Цель изобретения -- повышение надежности и долговечности трансмиссии.

На чертеже приведена гидравлическая схема регулируемой п(дропередачи трансмиссии транспортного средства.

Регулируемая гидропередача трансмиссии транспортного средства состоит из гидромашины 1 и установленного между ее нагнетательной магистралью 2 и гидробаком 3 регулятора 4 расхода. Гидромашнна

1 связана, например, с промежуточным звеном 5 дифференциального механизма 6 трансмиссии транспорт!юго средства, входное звено 7 которо(о связано с двигателем

8 и выходное звено 9 которого связано с движителем 10. Между выходным звеном

9 и движителем !О может устанавливаться дополнительная передача 11. Регулятор 4 расхода выполнен, например, из корпуса 12 с резьбовым отверстием 13, в котором размегцен регулирующий орган — — шток 14 с кромкой !5, размсгцен <ой в отверстии 16 корпуса. Входное отверстие 17 корпуса 12 сообщено с нагнстательной магистралью 2 гидромашины 1, а выходное 18 — — с гидробаком. Кроме того, регулятор 4 снабжен регулируемым ограничителем его пропускной способности, выполненным, например, в виде гидроцилиндра 19 с Ilop HHIci l 20 и полостью 21 управления, противоположной пружине 22 и связанной с нагнстательной магистралью 2 гидромашины 1, при этом полость 23 с пружиной 22 связана с гидробаком 3. Гидроцилиндр 19 и регулятор 4 размещены в одном корпусе 12. Число гидромашин, которые могут использоваться в предлагаемой гидропередаче, не ограничено и определяется необходимым полным диапа30!юм бесступснчатого регулирования ci(орости. Для примера, данная гидроцсредача снабжена дополнительной гидромашиной

24, которая может подкопа !аться к основной

1 посредством распределителя 25.

Регулируемая гидропсрсдача трансмиссии транспортного ср(дства работает следу!огцим образом.

Крутяший момент сп двигателя 8 подается на входное звено и разделяется s,дифференциальном механизме 6 на два взаимосвязанны (потока, о:дин из которых Iioступает через выходное звено 9 на движитель 10, а другой — от промежуточного звена 5 на гH, 1ðoìHHIHHó 1. Величина данного потока определяется нагрузкой на движитель 10 и пропускной способностью регулятора 4 расхода, изменением которой производится бесступенчатое регулирование скорости транспортного средства.

При минимальной нагрузке на движитель 10 минимально и давление в нагнетательной магистрали 2 гидромашины 1, в

5 результате чего поршень 20 посредством пружины 22 приближается к штоку 14 и позволяет обеспечить максимальную пропускную способность регулятора 4 расхода, что максимально расширяет диапазон бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства.

При максимальной нагрузке на движитель 10 давление в нагнетате IbHQH магистрали 2 гидромашины 1 также максимально, f5 в результате чего поршень 20, сжимая пружину 22, ограничивает открытие регулятора 4 расхода, что не позволяет мощности дросселирования превысить максимально допустимую величину. При подключении гидромашины 24 или других гидромашин к гидромашине 1 описанное происходит аналогичным образом.

Таким образом, снабжение регулятора расхода регулируемым ограничителем его пропускной способности, гидравлически свя25 занным с нагнетательной магистралью гидромашины, обеспечивает повышение надежности и г(олговечности регулируемой гидропередачи трансмиссии транспортного средства без снижения диапазона бесступенчатого регулирования скорости.

Формула изобретения

1. Регулируемая гидропередача трансмиссии транспортного средства, содержагцая планетарный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, промежуточным звеном, кинематически связанным с гидромашиной, нагнетательная магистраль которой сообщена с гидробаком посредством регулятора расхода с регут!ирующим орга40 ном, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности и долговечности трансмиссии, регулятор расхода снабжен ограничителем его пропускной способности, содержащим гидроцилиндр с размещенным в нем подпружиненным поршчем, разделяюгцим гидроцилиндр на две полости, одна из которых сообщена с гидробаком, а другая — с нагнетательной магистралью гидромашины, при этом поршень выполнен с возможностью воздействия на регул и рую50 гций орган регулятора расхода.

2. Гидропередача по и. 1, отличающаяся тем, что гидроцилиндр ограничителя пропускной способности связан с корпусом регулятора расхода.

Регулируемая гидропередача трансмиссии транспортного средства Регулируемая гидропередача трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам полуприцепного исполнения

Изобретение относится к полноприводным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропередачам, предназначенным для изменения и бесступенчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к автостроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходоуменьшителям, используемым для получения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх