Коммутационное устройство

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления электродвигателями на транспорте, в электротехнической и других отраслях промьппленности. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит основной 11 и дополнительный 25 барабаны , воздействующие соответственно на переключатели 16, 17, 18 и контакты 26, 27. Основной вал 5 устройства, управляемый рукояткой 7, имеет скользящее соединение с основным барабаном 11 по оси вала 5 и жесткое « 7 i (Л со со 00 а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (504 Н 01 Н 25 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 4145625/24-07 (22) 11. 11. 86, (46) 23,05.88. Бюл. )) 19 (71) Специальное конструкторское бюро Харьковского завода Электромашина" и Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Е.С.Гапчинский, H.Â.Hàòàðîâ, Н.А.Тимченко, Н.В.Пономаренко и Д,А.Осиновский (53) 621,316,57.067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 777746, кл. Н 01 Н 25/00, 1980.

Выложенная заявка ФРГ N - 3141181, кл. Н 01 Н 25/06, 1983. (54) (ОИМУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления электродвигателями на транспорте, в электротехнической и других отраслях промышленности. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей. Устройство содержит основной 11 и дополнительный 25 барабаны, воздействующие соответственно на переключатели 16, 17, 18 и контакты 26, 27. Основной вал 5 устройства, управляемый рукояткой 7, имеет скользящее соединение с основным барабаном 11 по оси вала 5 и жесткое

1397986 соединение в плоскости, перпендикулярной оси вала 5 ° При этом жесткое соединение и переключение контактов основным барабаном 11 применяют без задержки, а скользящее соединение и переключение контактов дополнительного барабана 25 — с задержкой време" ни, нелинейно зависящей от длины хоИзобретение относится к электротехнике и может найти применение в качестве электромеханических переключателей для управления электродвигателями на транспорте, в электротехнической и других отраслях промыш.ленности.

Пелью изобретения является раск»и.:нне фуньциоi»альных возможностей.

На фи",1 приведено устройство,об с..1й нид; на фиг.2 — вид А на фиг,1; фиг.3 — одно положение рукоятки относительно валов; на фиг.4 — другое положение рукоятки, относительно валов; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 — закрепление барабана шпонкой; на фиг.7 — дополнительный барабан., нид сбоку. !

С корпусом 1 жестко соединена опора 2, н F ей установлены втулки

3 и 4, н которых перемещается основой вал 5, С корпу сом 1 жестко соеди..ена обойма 6 с пазом (фиг.2)„ в ко2.м тором перемещается рукоятка 7, насаженная на вал 5 и закрепленная гайкой 8. Паз обоймы 6 имеет криволинейную форму в направлении оси вала

5. В корпусе 1 и н обойме 6 установ30 н дополнительнь|й вал 9. Fro ось варалле,и;на оси вала 5. Межцентроное

—: ññòîÿHHe между валами 5 и 9 меньсум»я;» радиусов нижнего конца ру«.- чтки, .:. нала 9 (фиг.3) . Вал 9 имеет Yо.-fbLlàâo»» паз по ширине руко-. ятки 7.

Кольцевой наз переходит в лыску по линии касания к радиусу перемещения нижнего конца рукоятки 7 (фиг.:,, которая фиксируется пазом вала 9.

Вращение вала 9 выполняется ключом

10, который установлен в нале 9 через отверстие в обойме 6„ На нал 5 да рукоятки 7. Г начало.» применения одного вида соединения вала 5 с барабаном 11 действие другого вида соединения блокируется, а любое движение вала 5, управляемого рукояткой 7, блокируется при съеме ключа 10,1 з.п. ф-лы, 7 ил. насажен барабан 11, закрепленный шпонкой 12 (фиг.6) . Ha барабане 11 жестко установлены профильные кулачки — кулачковые шайбы 13-15. Эти шнй бы имеют переменный радиус, а секто— ры этих шайб с минимальным постоянным радиусом имеют механический кснтакт с валиками переключателей 16-13. !

Это соответствует разомкнутым сь стояниям этих переключателей, которые установлены на опоре 19, жестко соединенной с корпусом 1. Сектор шайбы 14 с минимальным радиусом занимает правую полуокружность, сектор шайбы 15 — левую. Сектор шайбь» 13 соответствует полуокружности валика переключателя 16.

Второй выход вала 5 имеет резьбоное соединение с дополнительной обоймой 20, н которой установл н =:Jib син 21 с валом 22, на который насажена муфта 23, имеющая жесткое соединение с вторым выходом вала 5. При этом вал 5 и обойма 20 имеют жесткое соединение по оси вала 5 и скользящее соединение в плоскости, перпендикулярной оси вала 5. Обойма 20 стянута хомутом 24 ° В корпусе 1 установлен дополнительньп» барабан ?5 (фиг.7) с контактами на его окружности и с контактными элементами 26 и 2i, имеющий жесткое соединен »е с допопннтельным валом 28, При =-,òîì ось нращения дополнительного барабана ?5 перпендикулярна оси нала ., Г валом 28 жестко соединен рычаг 29,. имени,*ий шарнирное соеди »e »»ie с обойМо»» 20 (фчг. 1) . Выводbi »»oi»Tакт>»ь»х элементов 26 и 27 укреплены н основании 30, установленном нн держате-. ле 31, имеющем жестксе соединен,»с с корпусом 1.

1397986

Устройства раб! (яе; спел. !((! разом.

После установки ключа 10 в тьepстие вала 9 (фиг,1) и (IOFIOpOTe вяла

9 рукоятка 7 выходит из зацег.((ения с валом 9 и вал 5 может соверш (! !. вращательное и поступательное пв((же— ния (фиг.3 6). Движением рукоятки из положения 0 в пазе обоймы 6 (фиг.2) в положение А вал 5 перемещается н барабане 11 по пазу шпанки 12, через обойму 20 передает усилие на рьп! ii

29, которнй повсрач((вает бара! ; . 25 с контактными плаг тинами да .стянов— ления контакта с эле ".снтамп 26 !»

Этим подано напряжение на э;eE Tp! I скую цель, например H оэбу кде.! . Г:— гового двигателя в pñe.êèìe "Rri р" д".

При движении вала -, из положе.пия 0 в положение А се(;торы шайб(;! 13 -15 с максимальным радиусом нГ пе,!--: яюусилие валя 5 нз вяппки пгрекл!",ч !тГ-лей 16-18 и обойма 20 (е врящаетс! так как вал 5 имеет воз|ожность l.«F, . рота в реэьбовон! саед»(н., ии с Г Of, мой 20. Таким образом, втс ро(I вP:,ход гала 5 и обойма 20 им!»т жес Г! с единение при постy"..-Fi eiiüiiîì пгиж. н вала 5 и скользя(гее соединение прп вращательном движс IHH вяла 5.

Движением рукоятки 7 из голо::-епп

А в положение Б вал 5 нходиЭ в эяпеп. ление с барабаном 11 IioopåE(oòâoi( шпонки 12 и шайб(! 13 и 15 передают усилие на валики переключателей i6 н

18, Переключатель 16 замыкает э! "..ктрГ(ческую цепь, например, пит-1ния сел! сина 21, а переключатель !Я цепь ав гоматики и pFII í1EiHeàöIfIf; еж-:— ма "Движение". Вол 5 поворачивя=тся в резьбовом соединении с обоймой 20 и через ((уфту 23 вращает вал 22 сельсина 21, Этим, например, . .«дает! я и»пряжение управления двпгятел-м, в=,!ичина которого яви«ит 0! угла IE«Boрота рукоятки 7, Движенп . (ру.-о! тгп» 7 из по.i! к. пп», Ь EI пОлож! !!!(0 А (! палее бе э э:(л i>. к!. в положение В вял 5 вращает вал 22

epльсиня . и p ". :.Э! Oi i i e IE 16 ра !ill" каясь в по!па+ "и((! А, повторно замыкается, переключ lTP.E 18 размыкается переключат ел.., 7 з,:.".fi (хает .— чектр! .— ч=скую цепь,,эпример, автомат ".ки и си! Ияли::.1п,ии рс жп!»а Ормо»! е(п.(е

Вьп одное H p.;жение се.(ьсиня 1, зяв(. сящее от угла поварэтя рукояткп 7, используют, напри,(!.->,(ля ув;,:.(!.(0(п я . =кто«;и((((! !((: егки и.-ill рекуператпв.п(м тарн(женпем двигателя, Движение.! рукоятки 7 из пî IOжения

В в положение А переключатели 16 и размыкают э.((сктрические цепи.

При движени(! рукоятки 7 из положения A через тачку 0 в полажение Г она перемещается и« криволинейной

10 траектории в пазе обоймы 6. Вал 5 перемещается в барабане 11, рукоятка 7

ileðåIIeùàåTñÿ ëo ïo åðõí0eòH вала 9 и ал 5 через об-Г(!, .(3 перепает уси. (и е EI 8 рычаг ". .1, лрь(й и!. варачив а1Ь с бар((! ян ? 5 -..;;О(!т,!ктными пластии;м(-...,0 тяпа! . H.i (;онтакта с эле"iPн". »;», .6 .- .. 1т((м подано напряжен(!- - я эп т; (!»(! .! (епь, например, l! вс -.!0óEE"- .".!ие л(!!, я .1я ь режиме На20 3 -!д

Лв(Г»,е (ие рукоятки 7 F направлении

Г-Д переключает электрические цепи

:.ног!огично движеп((ю в направлении

А-!, я дв(гжение в направлении Д-Г-Е—

25 аналогично движению Б-Л-В.

Д!.-(гже((иек! рукоятки 7 в направлении

Е-Г и!.реклн, (ятели 16 и 17 размыкают к Грич ск((е,епи, я движение(! рукоя i ки в Hïïðàilf п(:.и -0 электрическую !9 ((е(-ь р;..змыкают, (ементы 26 и 27.

При повороте клн (я 10 вяп 9 входит в, зяцеппе! пе " рукояткой 7 и после съема ключа 10 пос.упятельное и вращательное движения рукоятки 7 и вала

5 исключен,! (фиг,3).

В устройс TBP. Iloñòó! отельное движение ва.(а еpe 3 кярннрное соединение абачмы 20 с рьг-, 1ã >и 29 преобразуют ва рощател; ное .(виженис бярябав 25 с н(1 последавятель((ьн! во времени переключением дополнительных контактов 26 и

27 без ударных нягруза!.. Этим введены допол(:ительпые оперяп:.и, повышающие

4Г . роиэчодите пь(1oc ть ус тройс тв а управления переклю--(ателя (и, так как чис.; э одновременн«Г(грекл(о (Г(емых контактов увеличен! . » ве((нче и(! ф нкциоiiяльных Озмаж((огт -If устройства может быть дости. ((, та т1II,(!е при умень О шении межпен.р !«го расстояния между

Осью ((!»1рнире!ОГ СОР;!i! íåí (я ОбОЙмы

20 р рычагом 29 и «.Ь(в вала 28, а также при ув личен fi! диаметра барабана 25 и числя пяр его кnHTактных пласт! и. При 1«н траектория поступательного двнже(п((! у«;эятки 7 в пазе

Обой"((1! 6 -. «ii eржи пе сколько полувОлн»

Эя с - е-, эт((гo у -! п,. в: р:!тя барабана

1397986

25 до установления контакта с элементами 26 и 27 и аналогичными уменьшается в несколько раз, а число одновременных переключений увеличивается.

Это решение может найти применение в многодвигательном электроприводе.

Вращательное движение вала 5 преобразуют в последовательное во времени переключение контактов переключателей 16-18, так как при этом вал

5 входит в зацепление с барабаном

11. Установка дополнительных шайб на баран 11 и дополнительных переключателей позволяет выполнить контроль и сигнализацию об углах поворота сельсина 21, что также расширяет функциональные возможности устройства.

Кроме того, при вращении вала 5 вра15 щение обоймы 20 блокировано посредст- 2р вом резьбового соединения вала 5 с обоймой 20.

Так как поступательное движение вала обеспечено за счет выполнения криволинейного паза в обойме 6 для р .коятки 7, траектория рукоятки

25 содержит несколько полуволн, за счет чего временная задержка в переключении контактных элементов 26 и 27 нелинейно зависит от длины паза. Допол- 30 нительные задержки времени создают выступы паза, где происходит изменение величины и направления усилия, действующего на рукоятку 7. Эта временная задержка используется, например,для спада тока возбуждения дви,-ателя к нулю перед его реверсирована валики переключателей 16-18, котонием. Изменение направления вращения вала 5 происходит без задержки. При переходе через точки А, Г шайбы 13-15 40 передают плавно нарастающее усилие рые переключают, например, цепи контроля режимов "Движение-торможение, Формул а изобретения

1. Коммутационное устройство, содержащее корпус, переключатели, обойму с пазом, основной вал, на,котором установлен барабан, несущий профильные кулачки по числу переключателей и установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения, рукоятку, жестко соединенную с одним концом основного вала с возможностью перемещения ее по пазу обоймы, муфту сцепления и сельсин, связанный через муфту сцепления с другим концом основного вала и жестко соединенный с дополнительной обоймой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено рычагом, дополнительным барабаном, несущим контакты, который установлен на оси, а паз обоймы выполнен криволинейной формы, при этом рычаг жестко соединен с осью дополнительного барабана и шарнирно с дополнительной обоймой, которая при помощи резьбы соединена с другим концом основного вала, а основной вал установлен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения внутри ба- рабана, несущего профильные кулачки.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным валом, который установлен параллельно основному валу и предназначен для эапирания рукоятки.

Вид А ю

E-В

Фиг. 5

5 «1 15 И . 79 !

1397986

Составитель Н.Петракова

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Заказ 2603/51 Тира к 746 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Укгород, ул. Проектная, 4

Коммутационное устройство Коммутационное устройство Коммутационное устройство Коммутационное устройство Коммутационное устройство Коммутационное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления трансмиссиями транспортных и дорожно-строительных работ

Изобретение относится к переключателю нагрузки ступенчатого выключателя, содержащему заводные салазки, установленные с возможностью непрерывного движения от приводного вала, и ведомую часть, приводящую в действие переключающий вал

Изобретение относится к электротехнике, а именно к аккумулятору энергии для переключателя ступеней обмоток трансформатора под нагрузкой для быстродействующего и непрерывного переключения между разными ответвлениями обмотки

Изобретение относится к переключателю, в особенности поворотному переключателю для бытового прибора (10), содержащему головку (12) и соединительный узел (14), который предусмотрен для соединения головки (12) с коммутационным средством (16), в особенности включающим валом

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, для управления электродвигателями на транспорте

Изобретение относится к устройствам для управления трансмиссиями транспортных средств
Наверх