Поршневая машина

 

Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность поршневой машины с механизмом наклонной ;пайбы путем снижения износа. В картере жестко установлены цилиндры 2 с поршнями 3 и коренной вал 4 с наклонным кривошипом (К) 5, на к-ром расположена наклонная шайба 6 с радиально расположенным пальцем 7. В отверстии шарнирного элемента 8 пальца 7 перпендикулярна последнему установлен соединительный вал 9. На валу 9 жестко установлены секторы 10, кинематически связанные со штоками поршней 3. Секторы 10 с валом 9 установлены с возможностью качания в плоскости, параллельной оси вала 4, и связаны с двумя жестко установленными в картере цилиндрическими направляюшими (Н) 11 так, чтобы секторы 10 могли перекатываться по ним без проскальзывания . С этой целью взаимодействующие поверхности секторов и Н м.б. выполнены зубчатыми. Ось Н И пересекает ось К 5 в точке его пересечения с осью вала 4 и осями цилиндров 2. Радиус г секторов 10 и расстояние г между осями К 5 и вала 9 равны, а их сумма равна радиусу R внутренней поверхности Н 11. Износ снижается вследствие уменьшения трения скольжения поршня при его движении в цилиндре. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{5g 4 F 01 В 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4058584/25-06 (22) 21.04.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Восточно-Казахстанский медно-химический комбинат (72) А. С. Гурьянов, Г. В. Ишимова, С. М. Ишимов, С. А. Гурьянов и В. А. Гурьянов (53) 621-123:621-127 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1554358, кл. F 1 В, опублик. 1979. (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность поршневой машины с механизмом наклонной шайбы путем снижения износа. В картере жестко установлены цилиндры 2 с поршнями 3 и коренной вал 4 с наклонным кривошипом (К) 5, на к-ром расположена наклонная шайба 6 с радиально расположенным пальцем 7. В отверстии шарнирного элемента 8 пальца 7

„„SU„„1399483 А1 перпендикулярно последнему установлен соединительный вал 9. На валу 9 жестко установлены секторы 10, кинематически связанные со штоками поршней 3. Секторы 10 с валом 9 установлены с возможностью качания в плоскости, параллельной оси вала

4, и связаны с двумя жестко установленными в картере цилиндрическими направляющими (Н) 11 так, чтобы секторы 10 могли перекатываться по ним без проскальзывания. С этой целью взаимодействующие поверхности секторов и Н м.б. выполнены зубчатыми. Ось Н 11 пересекает ось К 5 в точке его пересечения с осью вала 4 и осями цилиндров 2. Радиус г, секторов 10 и расстояние r между осями К 5 и вала 9 равны, а их сумма равна радиусу R внутренней поверхности Н 11. Износ снижается вследствие уменьшения трения скольжения поршня при его движении в цилиндре. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1399483

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам с механизмом наклонной шайбы.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности поршневой машины путем снижения износа вследствие уменьшения трения скольжения поршня при его движении в цилиндре.

На фиг. 1 схематически изображена поршневая машина, разрез по оси коренного вала; на фиг. 2 — разрез Л-А на фиг. 1.

Поршневая машина содержит картер 1 с жестко установленными на нем цилиндрами 2, в которых размещены поршни 3. В картере 1, в подшипниках установлен коренной вал 4 с наклонным кривошипом 5, на котором расположена наклонная шайба 6 с радиально расположенным пальцем 7.

На пальце 7 установлен на подшипнике с возможностью поворота шарнирный элемент 8, в отверстии которого установлен соединительный вал 9, а ось расположена перпендикулярно оси пальца 7. На соединительном валу жестко установлены два секторы 10, кинематически связанные со штоками поршней 3 . Секторы 10 с соединительным валом 9 установлены с возможностью качания в плоскости, параллельной оси коренного вала 4, и связаны с двумя жестко установленными в картере цилиндрическими направляющими 1 так, чтобы секторы 10 могли перекатываться по ним без проскальзывания. С этой целью взаимодействующие поверхности секторов и направляющих могут быть выполнены зубчатыми.

При этом ось цилиндрических направляющих 1! должна пересекать ось наклонного кривошипа в точке его пересечения с осью коренного вала и пересекать оси цилиндров. Радиус г1 секторов 10 и расстояние между скрещивающимися осями r наклонного кривошипа и соединительного вала равны между собой, а их сумма равна радиусу внутренней поверхности цилиндрических на пра вля ющих R.

Поршневая машина работает следующим образом.

Под действием рабочего тела поршень

3 перемещается со штоками в цилиндрах 2 прямолинейно вдоль оси цилиндров. При этом секторы 10 перекатываются по цилиндрическим направляющим ll, а оси секторов 10 движутся по окружностям, соосным с осью цилиндрических направляющих, и перемещают по этим окружностям шарнирный элемент 8, который без относительного радиального смещения приводит в качательное движение наклонную шайбу 6 и во вращение коренной вал 4.

При этом угол качания наклонной шайбы, шарнирного элемента и соединительного вала будет равен удвоенному углу наклонного кривошипа, р =2к.

Для того, чтобы секторы находились постоянно во взаимодействии с направляющими, угловые размеры их взаимодействующих поверхностей должны быть соответственно больше угла х, равного учетверенному углу косого кривошипа, и углами.

5 I0

Формула изобретения

1. Поршневая машина, содержащая картер с жестко установленным на нем по меньшей мере одним цилиндром, в котором размещен поршень, расположенный в картере коренной вал с наклонным кривошипом, установленную на последнем наклонную шайбу с радиально расположенным пальцем и шарнирный элемент с соединительным валом, установленный на пальце с возможностью поворота и кинематически связанный с поршнем, причем цилиндр относительHo KopeHHOIO вала расположен та что их оси скрещиваются, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения износа, картер снабжен по меньшей мере двумя цилиндрическими направляющими, кинематическая связь шарнирного элемента с поршнем выполнена в виде по меньшей мере двух секторов, связанных между собой соединительным валом, установленных с возможностью качания в плоскости, параллельной

З5 оси коренного вала, и с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью цилиндрических направляющих и расположенных так, что ось качания сектора, ось цили ндрической поверхности секторов и ось соединительного вала совпадают между собой, а соединительный узел установлен в соединительном элементе перпендикулярно к оси пальца наклонной шайбы, секторы шарнирно связаны с поршнями, а ось цилиндрических направляющих пересекает

45 ось наклонного кривошипа в точке его пересечения с осью коренного вала и оси цилиндров, причем радиус секторов и расстояние между скрещивающимися осями наклонного кривошипа и соединительного вала равны между собой, а их сумма равна

50 радиусу внутренней поверхности цилиндрических направляющих.

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что взаимодействующие между собой поверхности секторов и направляющих выполнены зубчатыми.

1399483

Составитель Г. Туктакиев

Реда кто р Э. Сл и ra н Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 23! 6/36 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности, к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидрообъемным агрегатам аксиально-поршневого типа

Изобретение относится к силовым приводам машин, а именно к поршневым пневматическим двигателям

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования аксиально-поршневых машин и может быть использовано при изготовлении тепловых двигателей, компрессоров, насосов, гидромоторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования, в частности, для двигателей внутреннего сгорания и компрессоров аксиально-поршневого типа и касается регулирования рабочего объема

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования аксиально-поршневых машин и может быть использовано при изготовлении тепловых двигателей, компрессоров, насосов, гидромоторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и может быть использовано в многопоршневых пневмо- и гидромашинах
Наверх