Способ разрядки теплового аккумулятора

 

Изобретение относится к теплозарядным системам, обеспечивающим зарядку теплом теплоаккумуляторов энергосиловых установок теплокаров. Цель изобретения - увеличение диапазона разгрузки потенциала тепла и степени использования тепла теплового аккумулятора. При выравнивании т-р теплоносителя 6 потребителя 5 энергии и теплоаккумулирующего в-ва 2 последнее подают в преобразователь 9 энергии. Дальнейший нагрев теплоносителя потребителя энергии продолжают преобразованной энергией преобразователя. Такой способ позволяет проводить более глубокую разгрузку аккумулятора путем использования низкотемпературного тепла аккумулятора, преобразованного в иные виды энергии. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1399487 А 1 (51) 4 Р01 К 300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4179133 24-06 (22) 28.11.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (75) Л. Н. Бритвин (53) 621.165 (088.8) (56) Техника и наука, Профиздат, 1980, № 7, с. 8. (54) СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕПЛОВОГО

АККУМУЛЯТОРА (57) Изобретение относится к теплозарядным системам, обеспечивающим зарядку теплом теплоаккумуляторов энергосиловых установок теплокаров. Цель изобретения— увеличение диапазона разгрузки потенциала тепла и степени использования тепла теплового аккумулятора. При выравнивании т-р теплоносителя 6 потребителя 5 энергии и теплоаккумулирующего в-ва 2 последнее подают в преобразователь 9 энергии. Дальнейший нагрев теплоносителя потребителя энергии продолжают преобразованной энергией преобразователя. Такой способ позволяет проводить более глубокую разгрузку аккумулятора путем использования низкотемпературного тепла аккумулятора, преобразованного в иные виды энергии. 1 ил.

1399487

Формула изобретения

Составитель С. Кузнецов

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 23! 6/36 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетике, а именно к тепловым аккумуляторам, в частности к теплозарядным системам, обеспечивающим зарядку теплом теплоаккумуляторов энергосиловых установок теплокаров (транспортных средств с паровыми двигателями) .

Целью изобретения является увеличение диапазона разгрузки потенциала тепла теплового аккумулятора, увеличение степени использования тепла теплового аккумулятора.

На чертеже представлена принципиальная схема установки для реализации способа разрядки теплового аккумулятора.

Установка содержит тепловой аккумулятор 1 с теплоаккумулирующим веществом

2, теплообменником 3 и электронагревателем 4, потребитель 5 тепла с теплоносителем 6, теплообменником 7 и электронагревателем 8, преобразователь 9 тепловой энергии в механическую, электрогенератор 10.

Установка содержит также трубопроводы

1! и 12 для транспортировки теплоаккумулирующего вещества 2 с насосами 13 и 14, соединительные муфты 15, датчики 16 температур и блок 17 регулирования.

Способ разрядки теплового аккумулятора осуществляют следующим образом.

Теплоаккумулирующее вещество 2 транспортируется по трубопроводам 12 насосом

13 к теплообменнику 7 потребителя 5 тепла, где охлаждается, нагревая теплоноситель 6. После того, как произойдет выравнивание температур теплоаккумулирующего вещества 2 и теплоносителя 6, теплоаккумулирующее вещество перестает транспортироваться по трубопроводам 12 и транспортируется по трубопроводам 11 насосом

14 к преобразователю 9, где низкотемпературное тепло теплового аккумулятора 1 преобразуется в механическую энергию, а последнее в электрогенераторе 10 — в электрическую энергию. Полученную таким образом электрическую энергию используют для нагрева теплоносителя 6 потребителя

5 тепла электронагревателем 8.

Применение изобретения позволяет проводить более глубокую разрядку теплового а ккумул ят ора путем использования низко l5 температурного тепла аккумулятора, преобразованного в иные виды энергии.

Способ разрядки теплового аккумулятора путем охлаждения предварительно нагретого теплоаккумулирующего вещества и нагрева теплоносителя потребителя энергии до выравнивания температур последнего и теплоаккумулирующего вещества, от25 личающийся тем, что, с целью увеличения диапазона разгрузки потенциала тепла теплового аккумулятора, при выравнивании температур теплоносителя потребителя энергии и теплоаккумулирующего вещества, последнее подают в преобразователь энергии, а дальнейший нагрев теплоносителя потребителя энергии продолжают преобразованной эйергией преобразователя.

Способ разрядки теплового аккумулятора Способ разрядки теплового аккумулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить экономичность и снизить капитальные затраты

Изобретение относится к теплоэнергетике и мЪжет быть использовано при соэдаки и эксплуатации электростанций, имеющих солнечные парогенераторы (ПГ)

Изобретение относится к способу сжатия газа согласно ограничительной части п

Изобретение относится к теплоэнергетическим объектам тепловых электростанций, может быть использовано на тепловых электростанциях и предназначено для решения технической задачи - повышения эффективности использования низкопотенциальной теплоты уходящих газов

Изобретение относится к области теплоэнергетики с использованием пароводяных установок с высокотемпературными источниками теплоты и предназначено в качестве комбинированных систем для одновременной выработки электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики, холодильной техники для одновременной выработки электроэнергии и холода

Изобретение относится к области теплоэнергетики с использованием ядерных реакторов в качестве высокотемпературных источников теплоты, двигателей Стирлинга и предназначено в качестве комбинированных энергоустановок для автономных объектов

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для одновременной выработки тепла и электроэнергии

Изобретение относится к области теплотехники

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в автомобилестроении при проектировании и изготовлении систем подачи топлива и воздуха, а также глушителей выхлопа для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовым установкам мобильных машин с паросиловым или комбинированным двигателем
Наверх