Способ сборки ротора синхронного двигателя с постоянными магнитами

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 Н 02 К 21/12

l3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННп(Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4143446/24-07 (22) 02. 10. 86 (46) 30.05.88. Бюл. )) 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения и Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова (72) В.Е. Никифоров, А.А. Афанасьев, В.А. Нестерин и С.В. Кириллов (53) 621.313.322(088.8) (56) Вольдек А.И. Электрические машины. Л.: Энергия, 1978, с.386-387.

Авторское свидетельство Болгарии

Р 24523, кл. Н 02 К 23/04, 1975. (54) СПОСОБ СБОРКИ РОТОРА СИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ С ПОСТОЯННЫИИ МАГНИТАИИ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— уменьшение амплитуды зубцовых пульсаций момента двигателя ° Первый цилиндрический пакет-модуль 4 ротора закрепляют на валу 1 жестко, а второй пакет-модуль 5 на вал 1 насаживают свободно. Свободно смещая по окружности пакет-модуль 5 относительно пакетамодуля 4, достигают положения, в котором полностью отсутствуют зубцовые пульсации. В таком положении пакетмодуль 5 жестко фиксируют на валу 1 стягива)оцей гайкой 6. 1 ил.

1399861

ВНИИЛИ Заказ 2675/55 Тираж 665 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобрете ние относится к электромашиностроению, в частности к созда1 нию синхронных машин с постоянными магнитами, и может найти применение при создании синхронных (вентильных) электродвигателей для регулируемых электроприводов металлорежущих станков и промышленных роботов.

Целью изобретения является уменьшение амплитуды зубцовых пульсаций электромагнитного момента в синхронном,двигателе с постоянными магнитами на роторе.

На чертеже схематически изображен 15 ротор для пояснения предлагаемого способа.

Ротор содержит вал 1, балансировочные кольца 2, постоянные магниты

3, первый цилиндрический пакет-Мо- 2р дуль 4 ротора, второй цилиндрический пакет-модуль 5 потора, стягивающую гайку 6.

Первый цилиндрический пакет-модуль

4 закрепляют на.валу 1 жестко, напри-25 мер, с помощью прессовой насадки, а второй цилиндрический пакет-модуль

5 насаживают на вал 1 свободно, напри мер, sa счет того, что внутренний диаметр второго пакет-модуля 5 ротора Зй обрабатывают по скользящей посадке на вал 1. Таким образом, второй цилиндрический пакет-модуль 5 ротора имеет возможность смещения по окружности относительно первого пакета-модуля 4 на необходимую величину по условиям полного устранения зубцовых пульсаций электромагнитного момента с последующей жесткой фиксацией второго цилиндрического пакета-модуля 4О

5 стягивающей гайкой 6 на валу 1 ротора.

Изготавливаются два цилиндрических пакета-модуля ротора, первый пакет-модуль 4 насаживают на вап 1 45 жестко, например, с помощью прессовой посадки, а второй пакет-модуль

5 насаживают на вал 1 с возможностью смещения по окружности, например, по скользящей посадке, затем второй

50 пакет-модуль 5 смещают относительно первого 4 на величину, близкую к одному эубцовому делению или на половину зубцового деления. Затем второй пакет-модуль 5 предварительно фиксируют на валу 1, например, с помощью стягивающей гайки 6, расположенной на валу 1. Затем собранный ротор вставляют, например, в статор и определяют величину зубцовых пульсаций электромагнитного момента. Эту операцию повторяют несколько раз пока не определится положение второго пакета-модуля 5, при котором зубцовые пульсации электромагнитного момента будут устранены. После этого второй пакет-модуль 5 жестко закрепляется на валу, например, с помощью стягивающей гайки 6, которая контрится.

Способ сборки ротора по изобретению позволяет более эффективно уменьшить зубцовые пульсации момента, поскольку при экспериментальном определении величины смещения пакетов модулей учтены многие дополнительные ,факторы, влиякицие на амплитуду пульсаций.

Формула из odp ет е ния

Способ сборки ротора синхронного двигателя с постоянными магнитами путем посадки цилиндрических пакетовмодулей с постоянными магнитами на общий вал со смещением друг относительно друга по окружности и жесткого их закрепления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения амплитуды зубцовых пульсаций момента двигателя, один пакет-модуль устанавливают на валу жестко, а второй пакет-модуль насаживают на вал с возможностью смещения по окружности, экспериментально определяют величину смещения, соответствующую минимальной амплитуде пульсаций момента, путем последовательных измерений, после чего жестко закрепляют второй пакет-модуль с найденной величиной смещения.

Способ сборки ротора синхронного двигателя с постоянными магнитами Способ сборки ротора синхронного двигателя с постоянными магнитами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к генераторам с выпрямителями

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к конструкциям электрических машин, в частности бесконтактных электрических машин с ротором в виде постоянного магнита

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании и изготовлении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и энергетики и может найти применение в народном хозяйстве и быту, в местах наибольшей потребности в электроэнергии для питания электрических двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к использованию в конструкциях вентильных электродвигателей и генераторов

Изобретение относится к области электротехники
Наверх