Дифференциальный лентопротяжный механизм

 

Мо 140242

Класс 429; 18

СССР

0 Г1, . gpss uallô,.:

:Я,,;

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕН --К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подппсная группа М 1б9

В. Г. Степаненко

ДИФФЕРЕНЦИАЛЪНЫЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Заявлено 24 ноября 1960 г, «а № 686439/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 аа 1961 г.

Известны дифференциальные лентопротяжные механизмы для аппаратов магнитной записи с применением на валах подающей и принимающей кассет (бобин) и муфт холостого хода в виде конической винтовой пружины.

Предлагаемый дифференциальный лентопротяжный механизм отличается от известных тем, что для уравнивания натяжения звуконосителя в начале и конце записи муфты холостого хода с помощью ременных передач связаны с дисками, фрикционно посаженными на валу контрпривода. Диски торцовой поверхност ю соприкасаются с сателлитами, укрепленными на шкиве, жестко посаженном на этом же валу контрпривода и передающем движение от электродвигателя.

На чертеже изображена кинематическая схема механизма.

Описываемый дифференциальный лентопротяжный механизм состоит из дифференциальной передачи, двух следящих тормозных муфт, двигателя, ведущего валика и платы лентопротяжного механизма.

Дифференциальная передача состоит из главного шкива 1, передающего движение от электродвигателя (на чертеже не показан), в пазах которого радиально установлены вращающиеся сателлиты 2, и фрикционно посаженных на валу 8 контрпривода дисков 4, которые торцовой поверхностью соприкасаются с сателлитами. Диски 4 посредством релейных передач приводят в движение шкивы 5, являющиеся частью следящих тормозных муфт, расположенных на валах 6 и 7 подающей и принимающей кассет (соответственно 8 и 9).

Каждая из двух следящих тормозных муфт представляет собой следующую конструкцию. На вал б навита с небольшой конусность|о винтовая пружина 10, меньший диаметр 11 которой фрикционно соединен с валом. Другой конец 12 пружины, имеющий больший внутренний диаметр по сравнению с диаметром вала 6, жестко закреплен на шкиве 5, имеющем возможность свободно вращаться на валу. Пружина № 14Q242

10 помещается в муфте 18, установленной на плате лентопротяжного механизма (на чертеже не показана), неподвижно.

При вращении вала двигателя по часовой стрелке шкив 5 вращается в ту >ке сторону. Пружина 10 свивается и охватывает без пробуксовки вал 6, одновременно свободно скользя в зазоре муфты 18.

Следовательно, вал 6 начинает вращаться и кассета 8 наматывает ленту.

При вращении вала двигателя против часовой стрелки шкив 5 развивает пружину 10, диаметр ее витков увеличивается и заполняет зазор муфты 18, в связи с чем происходит застопоривание шкива 5. Шкив 5 остается неподвижным по тех пор, пока приемная кассета не натянет ленту. Натянутая лента повернет подающую кассету, которая может свободно вращаться, так как заторможен только шкив 5, но вращение вала этой кассеты, благодаря фрикционному соединению с пружиной

l(J, свиваст ее до такого состояния, при котором сила трения пружины о стенки муфты, приложенная к шкиву, будет несколько меньше усилия, направленного на вращение последнего. При возникновении этой разности сил шкив начинает вращаться синхронно с кассетой. Малейшее опережение вращения шкива по отношению к кассете заторма>кивается пружиной 10. Таким образом, разность сил торможения и вращения автоматически поддерживается на необходимом уровне самим механизмом.

Однако из-за наличия зазора между пружиной и стенками отверстия муфты возникают небольшие рывки, которые устраняются дополнительной нагрузкой дифференциальной системы при помощи фетровых прижимов 14, прижимающих ленту к опорным колонкам 15, благодаря чему увеличивается затормаживающее действие пружины 10, устраняющее неравномерность движения ленты.

Описываемый дифференциальный лентопротяжный механизм в комплексе со следящими тормозными муфтами автоматически плавно регулирует скорость кассет и вращающие моменты, приложенные к ним, что позволяет значительно снизить необходимую мощность электропривода и сохраняет линейную скорость и натяжение ленты постоянными.

Предмет изобретения

Дифференциальный лентопротяжный механизм для аппаратов магнитной записи с применением на валах подающей и принимаюн>ей кассет (бобин) и муфт холостого хода в виде конической винтовой пружины, отличающийся тем, что, с целью уравнивания натяжения звуконосителя в начале и конце записи, муфты холостого хода с помощью ременных передач связаны с дисками, фрикционно посаженными на валу контрпривода, которые торцовой поверхностью соприкасаются с сателлитами, укрепленными на шкиве, жестко посаженном на этом же валу контрпривода и передающем движение от электродвигателя. № 140242

Дифференциальный лентопротяжный механизм Дифференциальный лентопротяжный механизм Дифференциальный лентопротяжный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам ввода-вывода информации с ленточных носителей, а именно к лентопротяжным механизмам

 // 157530

Для стабилизацийи лентымотку 3 возбуждения возникает магнитный ноток, который наводит в статоре э.д.с.в результате взаимодействия магнитного потока статора с магнитным потоком полюсов ротора возникает электромагнитный момент, под действием которого ротор начинает вращаться в ту же сторону, что и статор. скорость вращения ведомой части меньше скорости вращения ведущей, так как только при скольжении наводятся токи в якоре и возникает вращающийся электромагнитный момент.в муфту дополнительно встроен электромагнит, обеспечивающий при перемотках и остановках магнитной „тенты сцепление ведущей и ведомой частей муфты.обмотка 4 возбуждения электромагнита размещена на роторе и питается постоянным током. при отсутствии тока в обмотке 4 якорь 5 электромагнита с фрикционом 6 прижат пружиной 7 к ведущей части муфты, обеспечивая сцепление обеих ее частей. при включении тока в об.мотку 4 якорь 5 электромагнита, преодолевая усилие пружины 7, притягивается к ротору, разобщая ведомую и ведущую части. взаимное влияние полей обмоток 5 и 4 муфты исключается наличием прокладки 8. // 168027
Наверх