Бесконтактный электродвигатель постоянного тока

 

№ 143100

Класс 21d, 20

214, 41

21д, 7

СССР

i яАхентРО.

ТЕХНИ ГС1; д

S1 В-ИЕТЬ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Цодпигная группа М 92

И. А. Вевюрко, Ю. В, Разумовский и А. И. Селивахин

БЕСКОНТАКТНЫИ ЗЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 18 октября 1960 г, за Ко 682408/24 в Комитет по 1елам изобретений и открытий при Совете Министров Сс. СР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений > Хо 23 за 196!

Предлагаемый двигатель постоянного тока относится и известному типу бесконтактных двигателей с ротором в виде постоянного магнита и обмоткой статора, коммутируемой транзисторным преобразователем.

В схему этого двигателя, подобно известным двигателям этого типа, входят д=тчики э. д. с. Холла и дополнительные управляющие обмотки на статоре.

Особенностью бесконтактного двигателя постоянного тока, составляющего предмет настоящего изобретения, является включение токовых зажимов датчиков э.д. с. Холла между плюсом источника питания и общей точкой эмиттеров транзисторного преобразователя и зажимов э .д. с. этого датчиКа — через согласующие транзисторы последовательно с дополнительными обмотками статора, которые управляют коммутацией преобразователя.

Применение согласующих транзисторов позволяет питать датчики э.д. с. Холла и преобразователь от общего источника, что упрощает схему бесконтактного двигателя в целом и расширяет возможности его применения.

На чертеже, изображающем принципиальную электрическую схему предлагаемого двигателя, приняты следующие обозначения: РО,— первая фаза обмотки; РΠ— вторая фаза обмотки, ВО, и ВΠ— вспомогательные обмотки, соосные, соответственно, с первой и второй фазами;

ДЛ, и ДХ вЂ” датчики э.д.с. Холла, управляющие токами в соответствующих фазах; Tp„— транзисторы преобразователя, Тр, — согласующие транзисторы, R — вспомогательные сопротивления.

Фазы обмотки имеют взаимноперпендикулярные оси. Датчик э. д. с.

Холла ДХ1 расположен в плоскости обмотки РО, датчик ДХ2 — в перпендикулярной плоскости. Датчики ДХ, и ДХ и вспомогательные обмотки ВО, и ВО2 лучше располагать не непосредственно в машине, а на ми№ l43100 ниатюрном в йбъогательном магнитопроводе с отдельным постоянным магнитом.

Ф

При неподвижном магните э. д. с. в обмотках двигателя и вспомогательных обмотках пе наводится. Управление схемой осуществляется только за счет сигналов датчиков э.д.с. Холла.

В момент подключения двигателя к источнику постоянного тока напряжения на зажимах э.д.с. (х — х) датчиков Холла равны нулю, так как равен нулю ток возбуждения датчиков. Вследствие этого согласующие тпанзисторы Тр,. закрыты, а транзисторы Тр„преобразователя открыва|отся и пропускают в обмотки двигателя ток, который, протекая по токовой цепи (через зажимы т — т) датчиков э. д. с. Холла, служит током возбуждения датчиков. Тогда, в зависимости от потока, пронизывающего датчики, на зажимах х — х датчиков появляются э. д.с. того или иного знака, которые открывают и закрывают соответствующие транзисторы

Тр,, работающие в режиме ключа. При этом каждый из двух датчиков э. д. с. Холла открывает один и закрывает другой управляемый им транзистор, если поток, пронизывающий датчик, отличен от нуля. Во всех случаях хотя бы одна из четырех полуфаз (обмотки РО, и РО2) оказывается под током и, следовательно, датчики э. д. с. Холла возбуждаются, что необходимо для нормальной работы схемы. Падение напряжения на токовых зажимах т — т датчиков создает смещение, необходимое для надежного запирания соответствующих транзисторов Тр „преобразователя

По. ожение обмоток РО, и РО и датчиков согласуется таким образом, ч-,обы движущие моменты фаз были направлены в одну сторону.

Таким образом, двигатель развивает момент и приходит в движение.

По мере разгона двигателя потребляемый им ток, а следовательно, и ток возбуждения датчиков падает. Однако одновременно нарастает э. д с. в дополнительных обмотках ВО, и ВО,, которые и принимают на сегя функцию управления схемой.

Предмет изобретения

Бесконтактный электродвигатель постоянного тока с ротором в виде постоянного магнита и обмоткой статора, коммутируемой транзисторным преобразователем, выполненный с применением датчиков э. д. с

Холла; дополнительных управляющих обмоток на статоре, отл и ч а ющи йся тем, что, с целью упрощения устройства, токовые зажимы датчика э.д. с. Холла включены между плюсом источника питания и общей точкой эмиттеров транзисторного преобразователя, а зажимы э. д. с. датчика — через согласующие транзисторы последовательно с дополнительнымк обмотками статора, которые управляют коммутацией преобразогателя.

Составитель Л. О. Сольц

Формат бум. 70+108>/,в

Тираж 930

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 пзд. л.

Цена 5 коп.

Подп. к печ, 22.1-62 г

Зак. 436

Типография ЦБТИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка 14.

Редактор 3. А. Москвина Техред А. А. Камышиикова 1(орректор Е. Л, Коган

Бесконтактный электродвигатель постоянного тока Бесконтактный электродвигатель постоянного тока Бесконтактный электродвигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к тихоходным электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей коммутируемых реактивных машин, применяемых в качестве двигателей постоянного тока, имеющих дополнительную функцию генератора

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к вентильным электродвигателям с встроенными датчиками скорости и углового положения ротора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в системах регулируемого и нерегулируемого электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической связи

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения частоты вращения и угла поворота якоря электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления электроприводов постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в датчиках тока ротора для регулирования режимом возбуждения генератора, а также для диагностики состояния роторной обмотки
Наверх