Привязной ремень с самозапирающимся замком

 

Класс Д2с «9Д, № 144406

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

17одппсная группо Л 2-1!) В. А. Киракосов

ПРИВЯЗНОЙ РЕМЕНЬ С САМОЗАПИРА1ОЩИМСЯ ЗАМКОМ

Заявлено 10 апреля 19б1 г. «:i ¹ 7 5.27,,40-22 в Комитет по делам изобретений

H открытий ири Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1962 г.

Предмет изобретен и я

Привязной ремень с самозапнраюшимся замком для пассажиров реактивных самолетов, о т л и ч а1о ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и IIQBhlLLållèÿ надежности, замок ремня выполнен с рычагом, запираемым в закрытом полохкении пружиной, при этом на

В привязных ремнях для удержания пассажиров реактивных самолетов при аварийных и больших перегрузках (см,, например, французский патент ¹ 774248 от 2б мая 1934 г. по кл. 4 гр. б) корпус замка имеет дугообразный выступ и вы1нутую зубчатую пластину, прижимающуюся к выступу пружинящим рычагом.

За IKH подобногo THIIB O,Io>l .II I в из1.отов IeHIIII, He) добны B 3KcII Ivатации и не обеспечивают надежного крепления ремня от проскальзывания.

Конструкция замка, выполне1гная согласно изобретению, лишена указанных недостатков.

Сущность изобретения заключастся в том, что замок имеет косые гребешки на рычаге, прижимаемом в закрытом положении к корпусу пружиной, и насечку на корпусе замка.

На фиг. 1 изображен замок (общий вид); на фиг. 2 — корпус замка (боковой вид и вид А); на фпг. 3 — рычаг замка, с профилем зубьев (разрез) .

Замок состоит из корпуса 1, рычага 2 и пружины 8.

При приложении нагрузки к рем11ю, благодаря насечки на корпусе 1 и рычагу 2, замок автоматически закрывается и тесьма удерживается от проскальзывания.

Предложение реализовано на самолетах ТУ-104А, ТУ-104Б, ТУ-114 и ТУ-124, а также на новых судах с подводными крыльями и специальных автомобилях Горьковского автозавода. № 144406 чцг 3

Составитсль В. К, Рогажинский

Редактор В. Е. Гридчин

Техред А, Л. Резник Корректор В. П. Фомина

Подп к печ. 8.11-62 r

3ак 1566

Формат бум. 70 1081/,Тираж 450

ЦГ> 1 И при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд. л

Цена 4 коп.

Типография ЦВТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14 головке рычага нанесены гребешки, а на корпусе замка — насечка, обеспечивающие самозакрывание замка при приложении нагрузки к ремням.

Привязной ремень с самозапирающимся замком Привязной ремень с самозапирающимся замком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к средствам аварийной защиты экипажа летательного аппарата, например вертолета

Изобретение относится к методам улучшения защиты операторов транспортных средств от ударных перегрузок. Человек-оператор транспортной системы находится в рабочем кресле и зафиксирован защитно-привязной системой. Для распределенной защиты от ударных перегрузок человека-оператора, включающей передачу ударного импульса от конструкции кресла на тело человека-оператора, исходный ударный импульс, приходящий на конструкцию рабочего кресла, распределяют между характерными частями тела человека-оператора, направляя ударный импульс по конструкции кресла и по элементам защитно-привязной системы. При этом все характерные части тела человека-оператора нагружаются ударом одновременно или с минимально допустимой лимитированной задержкой по времени. Достигается снижение усилий и деформаций в критических зонах скелетно-мышечной системы между выделенными характерными частями тела, минимизация рисков нанесения вреда здоровью человека-оператора транспортной системы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов

 // 305634
Наверх