Грузовой привод автоматически управляемых разъединителей и отделителей

 

Класс 21с, 40„-, 21с, 28ва

K 144537

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 95

М. Я. Вонсович, К. К. Андрей и А. Э. Мелнбренцис

ГРУЗОВОЙ ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫХ

РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ И ОТДЕЛИТЕЛЕЙ

Заявлено 3 апреля 1961 г. за Ле 724669/24 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» N" 3 за 1962 г.

Известны грузовые приводы автоматически управляемых разъединителей и отделителей.

Однако указанные приводы конструктивно сложны.

Предлагаемый привод указанного недостатка не имеет. Это достигается выполнением привода с применением дпска, вращаемого под действием тяжения груза и соединенного с валом приводимого в действие аппарата.

Вращение диска при высвобождении электромагнитным соленоидом упорного ролика вызывает поворот вала аппарата навключение илн отключение с помощью эксцентричной тяги, связанной с указанным диском.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый привод; на фнг.

2 и 3 изображена кинематическая схема привода.

Привод состоит из цилиндрического корпуса 1, к которому приварены три планки 2, о, 4, в центре которых находится приваренный к планкам подшипник.

В подшипник снизу вставляется ось, на которой жестко закреплен диск 5, Ось в подшипнике удерживается шплинтом и шайбой 6.

Диск 5 имеет выемку, в которую закладывается трос. Один конец троса жестко закреплен на диске, а второй конец переброшен через ролик 7 и на конце троса подвешен груз G. К диску приварены два упора 8 и 9.

Вращению диска под воздействием груза препятствует рычаг 10, который шарнирно закреплен на планке 2. Конец рычага имеет форму вилки, в которой закреплен на оси ролик 11, который упирается в упор 9 и не позволяет диску вращаться. Плоскость упора 9 не перпендикулярна

iA 144537 оси рычага 10, а имеет, некоторый уклон, благодаря чему прижимает ролик 11 к стенке корпуса 1.

Привод осуществляется подачей импульсов соленоиду 12, который закреплен на планке 8.

Сердечник соленоида 18 при помощи промежуточного звена соединен с осью ролика П.

При срабатывании соленоида сердечник оттягивает ролик 11 от упора 9, и диск под воздействием груза поворачивается в направлении, указанном стрелкой.

После поворота диска на 30 блок-контакты, закрепленные на осн диска, прерывают цепь соленоида, и ролик вместе с сердечником под воздействием пружины 14 возвращается к стенке корпуса.

При повороте диска на 180 движение будет остановлено, так как второй упор 8 упрется в ролик 11.

Для свободного прохода упоров по окружности в планках у стенки . корпуса сделаны вырезы.

К нижней поверхности диска 5 приварена ось 15, на которой шарнирно закреплена тяга 16, второй конец которой шарнирно соединен с рычагом вала отделителя.

Выбирая требуемый радиус рычага 17 получают желаемый уго,: поворота вала отделителя при повороте диска на 180=.

Таким образом IIpH IIQBopoTp диска привода Н2 180 IIpoHcxo+liT Оп«рация включения.

Во время поворота диска на 180 отключение и включение произВОдится Одним соленоидом, кОтОрОму В заВисимости От положения диска привода подготовлена цепь включения или отключения.

При следующей подаче импульса груз G продолжает падать, и диск опять поворачивается на 180, т. е. возвращается в первоначальное положение и отключает отделитель.

После того, как груз достиг своего нижнего положения, диск вручную поворачивается при помощи специального рычага, и груз поднимается вверх.

Для того, чтобы при подъеме груза ролик 11 не препятствовал проходу упоров 9 и 8, последние имеют клинообразную форму благодаря чему ролик отжимается от стенки корпуса.

Во время подъема груза тяга 16 отсоединяется от диска 5, и отделитель не дублирует операции во время подъема груза.

При срабатывании привода соленоиду L, втягивающему якорь 18, необходимо преодолеть силу, которой упор прижимает ролик к стенке корпуса, а также силу натяжки пружины 19.

При такой схеме соленоид в первый момент должен создать сравнительно большую тяговую силу, в результате чего увеличиваются габариты соленоида.

Для уменьшения габаритов и ампервитков соленоида разработана схема (фиг, 3). В этом варианте упор имеет уклон и отжимает ролик от стенки корпуса.

Ролик удерживается на своем месте при помощи двух рычагов, которые соединены шарниром 20 и упираются в упор 21.

При подаче импульса сердечник соленоида с инерцией ударяет В шарнир 20 и переламывает рычажную систему, после чего ролик упором 22 отжимается в сторону. Рычаги возвращаются в прежнее положение при помощи спиральной пружины, которая закреплена на шарнире 20.

Предмет изобретения

Грузовой привод автоматически управляемых разъед11Н11тсле11 и

Отделителей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод выполнен с применением вращаемого под действием тяжсния груза и соединенного с валом приводимого в действие аппарат-1 диска, вращение которого при высвобождении электромагнитным соленоидом упорнОГО ролика ВЫЗЫВает поВорот Вяля аппарата H? Вк, ii Вlсн11с или Отклlочение с помощь1О тяги, эксцентрllчноп сВязяннои с ук<13яппым диском.

2 7 й7 f1 /4 9

850

Редактор Е. Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

2/6

Типографии, пр. Сапунова, 2.

Поди. к печ. 15/IV — 62 г. Формат бум. 70 X 108 /16 - .ак. 1119/б Тираж 950

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,35 изд.;.

Цена 4 коп. открытий

Грузовой привод автоматически управляемых разъединителей и отделителей Грузовой привод автоматически управляемых разъединителей и отделителей Грузовой привод автоматически управляемых разъединителей и отделителей Грузовой привод автоматически управляемых разъединителей и отделителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении конструкции и эксплуатации. Устройство управления для электрического распределительного устройства защиты среднего напряжения содержит электрический блок переключения, включающий, по меньшей мере, один исполнительный компонент (7) размыкания и, по меньшей мере, один исполнительный компонент замыкания, которые выполнены с возможностью передачи команды управления, по меньшей мере, на один компонент (15) размыкания контактов и, по меньшей мере, на один компонент (12) замыкания контактов соответственно через механическую связь. Устройство также содержит средство для прерывания механической связи. Компонент замыкания (12) и компонент размыкания (15) расположены по существу обращенными к исполнительному компоненту (6) ручного замыкания и исполнительному компоненту (5) ручного размыкания соответственно. Механическая связь включает часть (24), прикрепленную к компоненту (12) замыкания, который срдержит втягиваемый элемент (25), выполненный с возможностью перемещения между первым положением, в котором элемент выполнен с возможностью взаимодействия с исполнительным элементом (18) исполнительного компонента (6) замыкания, и вторым положением, в котором элемент (25) втянут. Смещение элемента из развернутого положения во втянутое положение управляется замкнутым состоянием контактов, или удерживаемой командой размыкания для контактов, или путем приведения в действие фиксирующего средства для доступа к ходовому валу (1) для управления контактами блока переключения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх