Аэросани-амфибия

 

Класс 63с, 33

Хв 144731 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ла 211

Г. В, Махоткин, В. А. Белова, А, Д. Воробьев, Ю. А. Егоров, Л. В. Разбегаева, В. T. Самосадный, В. К. Гаврилова, В. М. Татарнинов, В. T. Жвакин, А. С. Семенов, В. С. Егер, В, И, Токарев, Ф. А. Волошин, Б. М. Жирнов, А. В. Жильцов, Н. Г. Тимошенко, b А. Медведев, В. В. Меркулов, К. И. Туркин, Е, Д, Зверев, Г, Н Самосадная, Б. А. Пешехонов, В. Ф. Новиков, Г. В. Ананьев, Е. И. Рубцов, Б. Н. Васильев и Б. Г. Кормаков

АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ

Заявлено 19 июня 196! г за М 734904/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опуб.шковано в «Бюллетене изобретений» . Й 3:за 1902 г.

Известны аэросани-амфибия, включающие в себя корпус, лыжи, рули управления и силовую установку с толкающим винтом.

Отличительной особенностью описываемых аэросаней является то, что в качестве лыжи используется корпус, выполненный в виде лодки с малым килем. Такое выполнение аэросаней-амфибии снижает удельное давление на снег. Кроме того, воздушные рули у предлагаемых саней могут быть выполнены поворотными в разные стороны, что при наличии на них полозьев обеспечивает торможение плугом. Это улучшает управляемость саней и повышает эффективность торможения.

На фиг. 1 изображены сани, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — схема управления.

Корпус 1 саней выполнен в виде малокилеватой лыжи-лодки, днище которой является основной скользящей поверхностью с малой удельной нагрузкой, например, на снег. Это повышает проходимость саней и обеспечивает возможность скольжения по рыхлому снегу. В центре корпуса расположена четырехместная кабина 2, переходящая в двигательный п илон 8. На кормовом шпангоуте пилона на стандартной самолетной раме подвешена силовая установка 4 с четырехлопастным толкающим винтом 5. Воздушный винт вращается между разнесенным вертикальным оперением 6, обеспечивающим путевую устойчивость и управляемость. Управляется машина двумя рулями 7 поворота, верхняя часть которых работает в набегающем потоке и в струе от воздушного винта. Нижняя часть рулей, оборудованная полозьями, работает в снегу № 144731

Составитель описания М. А. Хесин

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Кудряви<кая Корректор H. В Щербакова

Поди. к псч. 2/IV-62 г. Формат бум. 70Х!08 /м Объем 0,52 изд, л.

Зак. 3418 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Аэросани-амфибия Аэросани-амфибия Аэросани-амфибия Аэросани-амфибия Аэросани-амфибия 

 

Похожие патенты:

Аэросани // 41859

Аэросани // 25054

Аэросани // 23124

Аэросани // 21692

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт
Наверх