Способ определения необходимости замены масла в дизелях

 

J% 145060

Класс 42t, 70

CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа N 178

К. А. Павлов

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНЫ МАСЛА

В ДИЗЕЛЯХ

Заявлено 21 марта 1961 г. за . а 72666 ?,"3-6 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете ЛЬнистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 4 за 1962 г.

Своевременная смена масла при работе двигателей внутреннего сгорания, в том числе дизельных, имеет первостепенное значение.

Известен ряд способов определения необходимости замены масла в картерах дизелей, работающих в эксплуатационных условиях:

1) Путем нанесения 2 капель масла на фильтровальную бумагу и определения по очертанию капель загрязненности, дисперсностп и щелочности масла;

2) Путем воздействия на капли по п. 1 химических реактивов для определения щелочности или кислотности масла;

3) Путем сравнения окраски капель по п. 1 со шкалой эталонов;

4) Путем определения вязкости масла вискозиметром;

5) Путем построения кривой износа по ГОСТ 3878-47;

6) Путем определения содержания железа в масле.

Все эти методы в значительной степени условны, результаты их большей частью зависят от качества работы контролера, а более объективные методы трудно выполнимы в обычных условиях эксплуатации.

Поэтому в настоящее время замену картерного масла в тракторных дизелях обычно производят через определенные сроки (число часов работы двигателя), устанавливаемые правилами технического обслуживания.

Однако такая система смены масла приводит к тому, что в одних случаях быстро снижается надежность работы двигателей — происходит резкое загрязнение масла, пригорают поршневые кольца и т. д. (например, при перегрузках или работе при малых нагрузках, чередующихся с работой в режиме холостого хода); в других случаях (например, длительная работа при нормальном режиме, как-то пахоте, культивации и др.) проводят неоправданный слив доброкачественного масла.

Предложенный новый способ определения необходимости замены масла в дизелях заключается в том, что степень пригодности картерного № 145060

Предмет изобретения

Способ определения необходимости замены масла в дизелях в эксплуатационных условиях, отличающийся тем, что определение непригодности:картерного масла производится замером толщины слоя отложений в реактивной масляной центрифуге за 60 часов работы двигателя любым из известных способов.

Составитель описания В. М. Крол

Редактор Н. H. Мосин Texpeä А. А. Кудрявицкая Корректор H. В. Гераськина

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 ко.

Поди. и пеи. 28/11 — 62 г. Формат бум. 70X108/и

Зак. 602,/21 Тираж 700

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, "1еркасскпй пер.. д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2. масла определяют по толщине слоя отложений в реактивной масляной центрифуте за 60 часов работы двигателя любым из известных способов.

Опыты и многочисленные наблюдения показывают, что при нормальном течении процесса старения масла интенсивность накопления отложений в роторе центрифуги составляет 1 — 2 г/ч, что соответствует толщине отложений в роторе за 60 часов работы двигателя около 4 ми, При наступлении прогрессирующего процесса старения масла интенсивность накопления отложений достигает 5 и более г/ч, что соответствует толщине слоя отложений за 60 часов 10 и более мм.

Если при вскрытии ротора окажется, что слой отложений в месте наибольшего утолщения достигает 8 — 10 мм, масло необходимо сменить.

В том случае, если слой отложений в этом месте меньше 8 мм, масло заменять не следует.

Исследования показали, что при таком подходе к замене масла повышается надежность работы двигателя и экономится 25 — 30% дизельного масла.

Способ определения необходимости замены масла в дизелях Способ определения необходимости замены масла в дизелях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к физико-химической механике трения и может быть использовано для оценки и прогнозирования триботехнических свойств смазочных материалов на стадии лабораторных испытаний

Изобретение относится к области исследования смазочных материалов, используемых при обработке давлением

Изобретение относится к технике оценки качества жидких смазочных материалов, в частности к определению их смазывающей способности

Изобретение относится к области исследования смазочных масел, в частности к способу оценки энергосберегающих свойств моторных масел, и может применяться при разработке новых моторных масел для оценки их энергосберегающих свойств, а также использоваться при подборе масел к двигателю

Изобретение относится к анализу смазочных масел с щелочными присадками, а именно к определению кондиционности масел
Наверх