Автоматический предохранитель трактора от опрокидывания

 

Л» 145452

Класс 63с, 3, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гриппа Ле 241

А. И. Холин

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕДЪ ТРАКТОРА ОТ

ОПРОКИДЫВАНИЯ

Заявлено 29 мая 1961 г, за М 732631/3U в Комитет по делам изобретений и открытий нрн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 5 за 1962 г.

Изобретение относится к устройствам, предохраняющим трактор от опрокидывания при достижении им предельно допустимого угла наклона.

Известные автоматические предохранители трактора от опрокидывания, состоящие из датчика и исполнительного механизма, включающего гидроцилиндр, золотник и соленоид управления золотником, не позволяют четко производить отключение муфты сцепления. Время от момента срабатывания датчика до момента воздействия гидроцилиндра на муфту сцепления достигает некоторой величины, обусловливаемой медленным действием гидравлики. Величину допустимого угла наклона трактора в связи с этим занижают, что ограничивает возможность применения таких приспособлений при работе на склонах.

В отличие от известного предлагается автоматический предохранитель трактора от опрокидывания, в котором с целью увеличения его чувствительности исполнительный механизм выполнен в виде соленоида, якорь которого соединен с рычагом главной муфты сцепления трактора.

Соленоид включен вместе с датчиком в цепь постоянного тока. Соленоид производит выключение главной муфты сцепления при достижении определенного, предельно допустимого угла наклона.

На чертеже изображена схема предложенного автоматического пред< хр а интел я.

Автоматический предохранитель трактора от опрокидывания состоит из датчика 1 и соленоида 2, якорь 3 которого соединен шарнирно с рычагом 4 главной муфты сцепления. Питание датчика и соленоида осуществлено от генератора 5 трактора либо от аккумуляторной батареи его.

Работа автоматического предохранителя трактора от опрокидывания происходит следующим образом, J¹ 145452

При достижении трактором предельно допустимого угла наклона срабатывает датчик 1, при этом включается соленоид 2 и поворачивается рычаг 4. При повороте рычага 4 происходит выключение главной муфты сцепления трактора и последний останавливается. Выключение главной муфты сцепления происходит практически мгновенно, при срабатывании датчика, что позволяет повысить безопасность работы тракторного агрегата на склонах и при перегрузках.

Научно-исследовательский автотракторный институт. (НАТИ) отмечает промышленную полезность данного предложения, Предмет изобретения

Составитель A. С. Акимов

Редактор М..И. Бородина Техред T. П. Курилко Корректор В, П. Фомина

Поди. к печ 26.11-62

Зак. 2278

Формат оум. 70@,1081/,в

Тираж 700

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Coaere Министров СССР

Москва, Центр, М т1сркасский пер., д. 2/6

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография Ц!>ТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Автоматический предохранитель трактора от опрокидывания, состоящий из датчика и исполнятельного механизма, î Tл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения его чувствительности, в нем исполнительный механизм выполнен в виде соленоида, якорь которого соединен с рычагом главной муфты сцепления трактора, включенного вместе с датчиком в цепь постоянного тока последнего и осуществляющего выключение главной муфты сцепления при достижении трактором определенного, предельно допустимого угла наклона.

Автоматический предохранитель трактора от опрокидывания Автоматический предохранитель трактора от опрокидывания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Трактор // 2340504
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к моноблочному агрегату утяжеления, который прицепляется к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора
Наверх