Гидротрансформатор

 

Класс 47h, 13 № 146154 ссср

OIlVICAHHE HSOEPETEHMR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л0 207

А. Н. Нарбут

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Заявлено 8 января 1958 г. за Лз 58954G/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ т за !962 г.

Известны гидротрансформаторы, включающие в себя насосное колесо с поворотными лопатками, реактор и турбинньш ротор.

Описываемый гидротрансформатор отличается от известных тем. что оси поворота лопаток насосного колеса расположены вдоль потока рабочей жидкости и с одной стороны от входных и выходных кромок лопаток. Конструктивные особенности описываемого гидротрансформатора позволяют сохранять приемлемые характеристики на режиме гидромуфты и повышая коэффициент трансформации при малых углах поворота лопаток насосного колеса.

На чертеже представлен одноступенчатый комплексный гидротрансформатор с поворотными лопатками насосного колеса.

К фланцу 1 коленчатого вала двигателя приварена крышка 2, соединенная посредством болтов 8 с корпусом 4 насосного колеса. Плоскость разъема крышки 2 и корпуса 4 уплотнена резиновым кольцом 5.

Турбинное колесо б с лопатками 7 жестко соединено при помощи заклепок с шлицевой ступицей 8, входящей в зацепление с выходным валом гидротрансформатора. Втулка 9 муфт 10 свободного хода посредством шлиц соединена с неподвижным реактивным валом, связанным с картером гидропередачи. На муфтах 10 установлены колеса 11 реактора. К корпусу 4 насосного колеса приварен цилиндр 12, закрытый крышкой l8 В цилиндре 12 расположен поршень 14, имеющий кольцевой паз, в который входят концы осей 15. выполненных в виде кривошипов.

На осях 15 неподвижно закреплены лопатки 1б насосного колеса. Тор 17 насосного колеса соединен с лопатками 7 турбины и вращается вместе с ней. Поршень 14 уплотнен по наружному диаметру кольцом 18, а по внутреннему — кольцом 19. К цилиндру привернута винтами ступица 20 насосного колеса. Плоскость разъема цилиндра и ступицы проходит через оси вращения лопаток 1б насосного колеса. В ступице № 146154 имеются отверстия 21 для пОдВОдЯ к левой стороне поршня мысли под давлением подпитки, и отверстия 22 для подвода к правой стороне поршня масла под давлением переключения.

Если отверстие 22 сообщено (посредством двухпозиционного клапана) со сливом, то поршень И под действием масла с давлением подпитки перемещается вправо. При этом лопатки насосного колеса располагаются таким образом, что обеспечивается максимально достижимый к.п.д. как на режимах гидротрансформатора, так и на режиме гидромуфты. Если к отверстию 22 подводится масло под давлением большим, чем давление подпитки, то поршень перемещается в крайнее левое положение и лопатки располагаются так, что обеспечивается значительное увеличение коэффициента трансформации при незначительном уменьшении к.п.д.

Б описываемой конструкции лопатки 1б насосного колеса расположены между двумя поверхностями так, что в среднем сечении каждой лопатки направление относительной скорости потока жидкости совпадает с осью, вокруг которой осуществляется поворот лопатки.

Предмет и зоб р етен и я

Гидротрансформатор, включающий в себя насосное колесо с поворотными лопатками, реактор и турбинный ротор, отличающийся тем, что, с целью сохранения приемлемых характеристик на режиме гидромуфты и повышения коэффициента трансформации при небольших углах поворота лопаток насосного колеса, оси поворота последних расположены вдоль потока рабочей жидкости и по одну сторону от входных и Выходных кромок лопаток, находягцихся в круге циркуляции.

Составитель В. М. Лебедев

Техред А. Л. Резник Корректор Ю. М. Федулова

i åäàêTîð Л. М. Струве

Типография ЦБТИ. Москва, П -.ровка, !4.

Поди. к печ. 20.III-62 г Формат бум. 70;", 108 /, Объем 0,26 изд. л

Зак. 2950 Тираж 850 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета ио делам изобретений н открытий ири Советс Министров СС<. Р

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Гидротрансформатор Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх