Устройство для насадки и снятия бандажных колец

 

Мв 146172

Класс 491, 12

87а, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 214

В. С. Епифанов, И. Я. Фельдштейн и Д. Г Могильный

УСТРОИСТВО ДЛЯ НАСАДКИ И СНЯТИЯ БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ

Заявлено 6 шоня 1961 г. за Х 7338 .О/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» И 7 за 1962 г.

Известны устройства для высадки и снятия бандажных колец с бочек турбогенсраторов, выполненные в виде шарнирно связанных двух полуколец, установленных на продольных балках, предназначенных для передвижения по ним каретки, подающей бандажное кольцо, с применением винтовых домкратов с гидроприводом.

Однако известные устройства не обеспечивают возможности насадки и снятия бандажных колец с бочек мощных турбогенераторов.

Предлагаемое ycTpoйство указ аннъ|х недостатков не имеет. Это достигается тем, что механизмы гидропровода домкратов размещены в шарнирно связанных полукольцах, а штоки домкратов связаны между собой поперечными балками для передачи усилия на бандажное кольцо.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема привода устройства;

-;а фиг. 2 — схема устройства; на фиг, 3 — схема верхней части в разрезе; на фиг. 4 — схема ротора с полукольцами.

Предлагаемое устройство содержит полукольца 1 и 2, шарнирно связанные верхним узлом, которые разводятся и сводятся при помощи винта. На винтах 8дом,кратов закреплены балки 1 и 5. Балки 5можно повернуть и зафиксировать в положении для насадки бандажных" колец, или сложить для обеспечения доступа к бандажным кольцам.

Балка б с тележкой 7 при хранении откидываются и запир, ются на полукольцBx. Узлы домкратов 8 герметизированы, а в полукольца 1 и 2 заливается масло, которое подается на привод гидродвигателя 9.

Устройство с разведенными кольцами надевается на цилиндо ротора, лежащего на подставке. При совмещении выступа полуколец с

-проточкой HB цилиндре ротора затягнвается ви||т и внутренняя говерхность полуколец 1 н 2 плотно охватывает ротор 10. Оси 11 домкратов 12 параллельны оси ротора, а плоскости рабочих поверхностей ба№ 146172 лок 4 и 5 перпендикулярны ей. Балка б с тележкой 7 устанавливается в рабочее положение по ризка.м на переднем узле. Подогретое для насадки бандажное кольцо краном устанавливается на ролики, выдвинутые к носку ротора тележки 7. Затем тележка с бандажным кольцом подкатывается до подбондажной изоляции, балки 5 поворачиваютcv. в положение для насадки. В случае необходимости бандажное кольцо может быть повернуто вокруг продольной оси.

Включением электродвигателя 12 и соответствующего электромагнита золотника 18 обеспечивается рабочее движение при насадке. В гериод подтягивания бандажных колец масло от насосов l14 через панель 15 и золотник 18 поступает к гидродвигателю 9, приводящему во вращение (через редуктор 1б, шестерни 17, звездочки 18 и цепи 19) гайки 20. Далее винты 8 посредством балок 5 через торец бандажного кольца подтягивают полукольца, При подходе бандажного кольца к посадочному месту усилие возрастает и повышается в гидросистеме, давление отключает насос 14 большой производительности. Насос малой производительности создает давление в гидросистеме, необходимое для установки бандажных колец на место насадки. После посадки бандажных колец посредством панели 15 в системе поддерживается высокое давление и создаваемый гидродвигателем 9 момент удерживает бандажные кольца под нагрузкой на период охлаждения. Это предотвращает отход бандажных колец от угорной поверхности на роторе и его перекосы.

При снятии сандажпых колец переключается золотник 13 и насос малой производительности создает большие усилия для снятия колец с посадочных поверхностей, а подключающий насос обеспечивает быстрый отвод колец. При этом рабочие поверхности балок 4 упираются в inpeg бандажных колец.

По окончании насадки полукольца разводятся с балками, устройство выводится краном с вала ротора и при сложенных балках 5 и б устанавливается в месте хранения.

Предмет изобретения

Устройство для насадки и снятия бандажных колец с оочек турбогенераторов, выполненное в виде шарнирно связанных двух полуколец, установленных на продольных балках, предназначенных для передвижения по ним каретки, подающей бандажное кольцо, с применением винтовых домкратов с гидроприводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществления насадки и снятия бандажных колец с бочек мощных турбогенераторов, механизмы гидропривода домкратов размещены в шарнирно связанных полукольцах, а штоки домкратов связаны между собой поперечными балками для передачи усилия на бандажьое кольцо. № .146172

A A (пс5е нущ

Составитель Е. С. Бредель

Редактор Е. Г. Манежева Техред А. Л. Кудрявицкая Корректор Ю. М. Федулова

Подп. к печ. 6.Х-62 г Формат бум. 70X108>/, Объем 0,35 изд. л.

Зак. 10013 Тираж 550 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.

Устройство для насадки и снятия бандажных колец Устройство для насадки и снятия бандажных колец Устройство для насадки и снятия бандажных колец Устройство для насадки и снятия бандажных колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх