Муфта контроля максимально допустимой величины крутящего момента

 

№ 147345

Класс 42k, 7

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11одписпа» группа ЛЗ 172

А, Л. Купцов и С. С. Осипова

МУФТА КОНТРОЛЯ МАКСИМАЛ Ъ НО ДОПУСТИМО Й

ВЕЛ ИЧ И НЫ КРУТЯ ЩЕГО МОМЕНТА

Заявлено 24 сентября 1960 г. за . 1а 680013/26 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «1>к?ллетепе изобретений» М 10 за 1962 г.

Известны муфты контроля максимально допустимой величины крутящего момента, например, для металлорежущих станков, включающие оправку, встроенную в шпиндель станка и несущую инструмент; пружинную проставку, предназначенную для контроля величины крутящего Момента; металлическое кольцо, снабженное контактами для подачи тока низкого напряжения, и текстолитовое кольцо, изолирующее металлическое кольцо от шпинделя станка и от оправки. Однако такие муфты недо ст а точно н аде жн ы в р а боте.

В описываемой муфте для повышения надежности контроля величины крутящего момента пружинная проставка выполнена регулируемой и при достижении предельной величины крутящего момента воздействует

I13 металлическое кольцо, смещением которого разрывается цепь питания приводного электродвигателя.

На фиг. 1 изображена муфта; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг 1.

Муфта для контроля максимально допустимой величины крутящего момента состоит из оправки 1, встроенной в шпиндель 2 станка, пружинной проставки 3, имеющей контактный выступ 4 и предназначенной для контроля величины крутящего момента, металлического кольца 5, текстолитового кольца б, изолирующего кольцо 5 от оправки 1 и от шпинделя 2, и упругого звена, например торсионной пру?KHHbl 7.

Оправка 1 и шпиндель 2 соединены предварительно напряженной торсионной пружиной 7, Величина предварительного напряжения соотвстствует максимально допустимому крутящему моменту, на который рассчитана муфта. Это напряжение осуществляется путем поворота опьавки 1 и шпинделя 2 относительно друг друга при помощи пластинок о, устанавливаемых между зубом 9 оправки 1 и шпинделем 2. Зуб 9 аХв 147345 через нласгинки 8 воздействует на нроставку 8, прижимая выступ 4 последней к кольцу 5, с которого ток низкого напряжения снимается контактом 10. При возрастании крутящего момента до величины, превьпцающей номинальную, оправка 1 проворачивается, преодолевая сопротивление пружины 7, в направлении, противоположном действию последней, и освобождает проставку 3, выступ 4 которой отходит от кольца 5, в результате чего разрывается цепь питания приводного электродвигателя, Описываемая муфта позволяет повысить безопасность работы на металлорежущих станках и предотвратить поломки инструмента и ооорудования

Предмет изобретения

Муфта контроля максимально допустимой величины крутящего момента, например, для металлорежущих станков, состоящая из оправки. встроенной в шпиндель станка и несущей инструмент; пружинной проставки, предназначенной для контроля величины крутящего момента; металлического кольца, снабженного контактами для передачи тока низкого напряжения, и текстолитового кольца, изолирующего металлическое кольцо от шпинделя станка и от оправки, о т л и ч а «о щ LQc я тем, что, с целью повышения надежности контроля величины крутящего момента, пружинная проставка выполнена регулируемой и при достижении предельной величины крутящего момента воздействует на металлическое кольцо, смещением которого разрывается цепь питания приводного двигателя, № 147345

¹ 147345

cue 3

Составитель В. А. Бродский

Редактор T. Ф. Загребельная Техред А. А Кудрявицкая Корректор Н. В. Щербакова

Поди. к печ, 5/VI-62 r. Формат бум. 70+108 /д Объем 0,35 изд. л, Зак. 6181 Тираж 900 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Гипография ЦБТИ, Москва Петровка, 14,

Муфта контроля максимально допустимой величины крутящего момента Муфта контроля максимально допустимой величины крутящего момента Муфта контроля максимально допустимой величины крутящего момента Муфта контроля максимально допустимой величины крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы, и может быть использовано преимущественно в конструкциях устройств для соединения металлорежущего и иного инструмента, и деталей машин, приборов и оборудования
Наверх