Способ измерения углов рассогласования лопастей воздушных винтов силовых установок с турбовинтовыми двигателями

 

№ 147378

Класс 42о, 1305 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 176

В. T. Карпов, А. И. Савельев, А. В. Силаев и О. С. Горохов

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ РАССОГЛАСОВАНИЯ

ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

С ТУРБОВИНТОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Заявлено 8 мая 1961 г. за № 728472/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1962 г.

Известны способы измерения углов рассогласования лопастей воздушных винтов силовых установок с турбовинтовыми двигателями, в основу которых положено преобразование интервалов времени между импульсами, выдаваемыми индуктивными датчиками, в постоянный ток, который по величине пропорционален этим интервалам.

Отличительная особенность описываемого способа заключается в том, что углы рассогласования винтов определяют относительно какого либо одного винта, принятого за опорный, причем сравнение интервалов времени между импульсами датчиков опорного и остальных винтов происходит непрерывно в измерительных каналах.

На фиг. 1 показана установка датчиков и специальных болтов на силовой установке; на фиг. 2 — датчик фиксации прохождения лопастей воздушного винта; на фиг. 3 — блок-схема измерителя углов рассогласования.

В основе измерения углов рассогласования воздушных винтов положено формирование и измерение широтномодулированных импульсов, длительность которых пропорциональна углам рассогласования лопастей воздушных винтов двух сравниваемых между собой силовых установок самолета.

Фиксация прохождения каждой лопасти воздушного винта относительно неподвижной точки осуществляется индукционным датчиком 1, закрепленным на капоте силовой установки и четырьмя специальными болтами 2, закрепленными на торцовой плоскости кока 8 винта. Специальные болты крепятся по двум диаметрально противоположным направлениям строго против каждой лопасти винта.

Датчик фиксации момента прохождения лопастей винта представляет собой стальной стакан 4, внутри которого вмонтирован цилиндри№ 147378 ческий магнит 5. Внутренняя полость между стенками стакана и цилиндрическим магнитом заполнена электрической обмоткой 6. При вращении винта каждый болт последовательно пересекает магнитное поле датчика и индуктирует в его обмотке импульсы. Период следования импульсов при постоянных оборотах винта пропорционален углу поворота лопасти винта равному 90 .

При измерениях одна силовая установка принимается за основную, датчик 7, установленный на ней, считается опорным, а датчики 8 на отдельных силовых установках — измерительными.

Опорные и измерительные импульсы проходят в схеме канала измерения следующий предварительный процесс формирования: усиление и ограничение в каскадах 9; дифференцирование и ограничение в каскадах 10; дополнительное усиление и ограничение в каскадах 11.

Сформированные в этих каскадах опорные и измерительные импульсы поступают на каскад формирования широтно-модулированных импульсов, выполненный на симметричном триггере 12.

Угол рассогласования лопастей винтов (Л) двух сравниваемых между собой силовых установок определяется формулой:

1( где t — длительность паузы между широтно-модулированными импульсами.

Отрицательные широтно-модулированные импульсы длительностью

҄— t поступают на катодные повторители 18 и 14, в катодных цепях которых формируются импульсы прямоугольной формы с длительностью паузы, равной длительности паузы широтно-модулированных импульсов.

В цепь катодного повторителя 18 включен стрелочный указатель 15, измеряющий среднее значение катодного тока, пропорционального углу рассогласования лопастей винтов.

Регистрация углов рассогласования на осциллограмму шлейфового осциллографа осуществляется через сглаживающий фильтр 16, включенный в катодную цепь катодного повторителя 14. Ввиду того, что при малых углах рассогласования и на углах, близких к 90 (неизмеряемые углы) могут быть соои в работе схемы, в блок-схеме измерителя предусмотрены дополнительно следующие сигнализационно-кодировочные каскады: каскады кип-реле 17 и 18, формирующие прямоугольные импульсы малой длительности; каскад 19 совпадения, формирующий импульсы, запускающие кип-реле 20 в случае совпадения во времени прямоугольных импульсов, поступающих от кип-реле 17 и 18.

Импульсы, формируемые кип-реле 20, поступают на входную цепь фильтра 16 и кодируют на осциллограмме шлейфового регистратора 21 запись неизмеряемых углов рассогласования; на неоновую лампочку 22, сигнализирующую неизмеряемые углы рассогласования для стрелочного указателя 15.

Предлагаемый способ позволяет обеспечить измерение разности углов с достаточно высокой точностью, что упрощает методику измерения и повышает ее надежность.

Предмет изобретения

Способ измерения углов рассогласования лопастей воздушных винтов силовых установок с турбовинтовыми двигателями, основанный на преобразовании временных интервалов между импульсами, поступающими с индуктивных датчиков, в постоянный ток, величина которого № 147378 пропорциональна этим интервалам, отличающийся тем, что для измерения углов рассогласования двух и более воздушных винтов, один из винтов принимают за опорный и относительно него определяют углы рассогласования остальных винтов путем непрерывного сравнения в измерительных каналах временных интервалов между импульсами с датчика воздушного винта, принятого за опорный, и импульсами с датчиков других винтов. Раг 3

Способ измерения углов рассогласования лопастей воздушных винтов силовых установок с турбовинтовыми двигателями Способ измерения углов рассогласования лопастей воздушных винтов силовых установок с турбовинтовыми двигателями Способ измерения углов рассогласования лопастей воздушных винтов силовых установок с турбовинтовыми двигателями 

 

Похожие патенты:
Наверх