Форсунка для подвода масла к шариковым и роликовым подшипникам, например, газотурбинных двигателей

 

Класс 461, 9

М 147400

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1!одписная группа М 197

А. Г. Бичев

ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДВОДА МАСЛА К ШАРИКОВЫМ И

РОЛИКОВЫМ ПОДШИПНИКАМ, НАПРИМЕР ГАЗОТУРБИННЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 21 июля 1961 г. за Ла 739936/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 10 за 1962 г.

Известны форсунки для подвода масла к шариковым и роликовым подшипникам, например, газотурбинных двигателей, выполненные в виде кольца с внутренними каналами, по которым масло под давлением поступает в зазор между сепаратором и обоймами подшипника Од нано такие форсунки не обеспечивают равномерного распределения масла.

В описываемой форсунке для равномерного распределения масла по подшипнику на торце, прилегающем к подшипнику, выполнена круговая щель, которая сообщается с внутренними каналами и через которую масло поступает в подшипник.

На фиг. 1 изображена форсунка; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1

Форсунка для подвода масла к шариковым и роликовым подшипникам состоит из корпуса 1 и кольца 2, запрессованного в корпус и приваренного к нему со стороны заплечика 3.

Масло из магистрали под давлением подводится к внешней кольцевой канавке 4 корпуса 1 и по каналам 5 поступает во внутреннюю кольцевую полость 6 между корпусом и кольцом Оттуда масло сквозь узкую круговую щель 7 B виде пленочной кольцевол струи подается к подшипнику 8 и проходит в зазор 9 между его сепаратором 10 и внуттренним кольцом !1, Выполненные в корпусе 1 широкие окна 12 для прохода отраженного масла способствуют его свободному сливу.

Описываемая форсунка позволяет улучшить смазку подшипников качения, снизить на 6 — 15 температуру внешней обоймы и создать равномерное распределение температурного поля по подшипнику.

М 147400

Предмет изобретения

Форсунка для подвода масла к шарниковым и роликовым подшипникам, например, газотурбинных двигателей, выполненная в виде кольца с внутренними каналами, по которым масло под давлением поступает в зазор между сепаратором и обоймами подшипника, отл ич а ющ а я с я тем, что, с целью равномерного распределения масла по подшипнику, на прилегающем к подшипнику торце форсунки выполнена сообщенная с внутренними каналами круговая щель, сквозь которую масло поступает в подшипник.

Фиг. 1

Составитель описания В. А. Бродский

Редактор Т. Ф. Загребельная Техред А. А. Камышннкова Корректор С. Ю. Цверина

Поди. к печ, 25 V-62 г. Формат бум. 70У108 />6 Объем 0,18 изд, л

Зак. 5536 Тираж 600 Цена 4 xoi .

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2, 6.

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14.

Форсунка для подвода масла к шариковым и роликовым подшипникам, например, газотурбинных двигателей Форсунка для подвода масла к шариковым и роликовым подшипникам, например, газотурбинных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к области турбостроения, например к системам регулирования уплотнений и маслоснабжения турбодетандеров

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях, а также для очистки любых трубопроводных систем: нефтепроводов - для удаления осадка тяжелой нефти; поливочных трубопроводов - для очистки их от ила; в тепловых сетях - для удаления продуктов коррозии

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях с турбомашинами большой единичной мощности, имеющими разветвленные маслосистемы регулирования, смазки подшипников турбоагрегата и уплотнений вала генератора с большим диаметром сливных коллекторов

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к масляной системе газотурбинных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и касается уплотнения опоры вала

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи охлаждающего воздуха к подшипниковым опорам газотурбинного двигателя

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к кольцеобразному узлу подшипниковой опоры для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх