Стеклоподъемник бокового стекла автомобиля

 

Класс 63с, 44 № 147464

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

Я. М. Зарницкий и Ю. А. Нистомлинов

СТЕКЛОПОДЪЕМНИК БОКОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 18 сентября 19о1 г. за № 745111/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1962 г.

Известны стеклоподъемники бокового стекла автомобиля, состоящие из корпуса со смонтированными на нем ведущей шестерней, приводящейся во вращение через тормозное устройство от рукоятки, и ведомой шестерни с кривошипом, соединенным с ведущим рычагом, несущим на конце плеча ролик, взаимодействующий с кулисой, закрепленной на нижней кромке стекла.

Отличительной особенностью описываемого стеклоподъемника является то, что плечо его ведущего рычага, противоположное плечу, несущему ролик, шарнирно соединено с кривошипом, имеет продольный фигурный паз и взаимодействует с роликом, закрепленным на корпусе. Подъемник такой конструкции, имея небольшие габариты, при определенном соотношении размеров звеньев и их взаимном расположении обеспечивает концу плеча рычага, снабженному роликом траекторию, близкую к прямой.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый стеклоподъемник (при трех положениях механизма), вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане.

На конце ведущего рычага 1 укреплен ролик 2, расположенный в пазу кулисы 8, прикрепленный к нижнему обрезу бокового стекла (на чертеже не показана) . Стеклоподъемник приводится в движение рукояткой 4, соединенной через тормозной механизм 5 с ведущей шестерней б. На кронштейне 7 ведомой шестерни 8 шарнирно укреплен ведущий рычаг, соединенный посредством ролика и кулисы с опускным стеклом. В средней части ведущего рычага выполнен фигурный паз, в котором расположен ролик 9, неподвижно укрепленный на корпусе !О стеклоподъемника.

При вращении рукоятки ведущий рычаг совершает сложное движение, поворачиваясь вокруг ролика 9 и одновременно перемещаясь по нему. Такое движение ведущего рычага в сочетании с соответ№ 147464 ственно подобранной формой в нем паза обеспечивает перемещение ролика 2 по траектории, близкой к прямой.

Вследствие приложения усилия от рычага к стеклу в одной точке уменьшается возможность перекоса стекла в направляющих.

Предмет изобретения

Стеклонодъемник бокового стекла автомобиля, состоящий из корпуса со смонтированными на нем ведущей шестерней, приводящейся от рукоятки через тормозное устройство, ведомой шестерней с кривошипом и соединенного с ним ведущего рычага, несущего на конце плеча ролик, взаимодействующий с закрепленной на нижней кромке стекла кулисой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции при одновременном обеспечении близкой к прямой траектории несущего ролик конца плеча ведущего рычага противоположное плечо его шарнирно соединено с кривошипом, имеет продольный фигурный паз и взаимодействует с роликом, закрепленным на корпусе. № 147464

Фиг 2

Составитель описания М. А. Хесин

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Н Косаковская

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.

Поди. к печ. 27.V-62 г.

Зак. 5040

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Формат бум 70Х108 /,а Объем 0,26 изд. л.

Тираж 800 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Стеклоподъемник бокового стекла автомобиля Стеклоподъемник бокового стекла автомобиля Стеклоподъемник бокового стекла автомобиля 

 

Наверх